Сценарий проведения родительского собрания в группе № 2 общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Улыбка» на тему «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
Цели: Повысить педагогическую компетентность родителей по проблемам обеспечения пожарной безопасности детей.
Задачи:
- повышение ответственности за создание условий для безопасной жизни ребёнка,
- особенности обучение детей соблюдения элементарных правил пожарной безопасности,
- воспитание осознанного отношения к сохранению своего здоровья и жизни.
Ход собрания
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей группе. Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми. Наша сегодняшняя встреча посвящена важной теме «Обеспечение пожарной безопасности детей дошкольного возраста».
Опасные игры, неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем детей дошкольного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.
Необходимо постоянно помнить, что любой из источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.
В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей. Почему это происходит? Ответ прост – в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности.
Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие на пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности.
Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.
В детском саду мы тоже планируем занятия и развлечения по правилам пожарной безопасности.
Воспитатель. «Нам без доброго огня,
Обойтись никак нельзя и дня
Он надежно дружит с нами
Гонит холод, гасит мрак.
Он приветливое пламя,
Поднимает, будто флаг.
Нам огонь хороший нужен.
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет».
«Если в комнате у вас Слёзы катятся из глаз, Так как дым клубами вьётся, И огонь жуёт палас Нужно мужество найти К телефону подойти.
Постараться вспомнить цифры От нуля до девяти. Смело трубку в руку взять, «Ноль-Один» суметь набрать, И назвать ещё потом Город, улицу, и дом,
И квартиру, где живёте, И с каким она замком.
И ещё сказать: «Даю вам фамилию свою, Также номер телефона, У которого стою»
Воспитатель. Сейчас я предлагаю родителям и детям разделиться на две команды. Команда родителей – «Знайки», команда детей – «Умейки». Выбор жюри (педагоги, родители).
Первое задание – игра «Доскажи словечко» (за каждый правильный ответ красная фишка)
1.Эта профессия важная самая отважная.
Злой огонь он побеждает,
Правилами предупреждает.
Он на помощь всем придет,
И спасет из тьмы угарной, Кто он? (он пожарный)
2.И в школе, в больнице,
И в детском саду.
Стоит он на страже,
Стоит на посту.
О нем знает каждый житель,
Называется он? (огнетушитель)
З. Не «кишка
И не «шланг» называется.
Прячется он в шкаф пожарный,
Он упругий как удав
Что же это, дети? (пожарный рукав)
4. Защитит он кожу,
Защитит глаза.
В нем ты на слона похожий
И в дыму с ним ты уверен всегда.
Не пропустит удушливый газ,
А называется он? (противогаз)
5. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он со злости ест дрова,
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь, (огонь)
Воспитатель. А сейчас поиграем в игру «Что нужно при пожаре?»
Перед вами набор картинок. Игрок должен быстро выбрать предмет нужный при пожаре и возвратится к своей команде.
Материал: Два набора картинок – каска, противогаз, огнетушитель, пожарный рукав (шланг) и другие и не имеющие отношения к этой профессии.
Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель. Следующая игра – дидактическая – «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Команда выбирает сюжетную картинку на которой изображен огонь в разных вариантах применения (положительное – приготовление пищи, обогрев жилья и т.д, отрицательное – пожар в лесу, горение дома и т.д.) и объясняет, почему она ее выбрала.
Воспитатель. Теперь игра на внимание, «Если «да» - то хлопайте, если «нет» - то топайте». Я буду называть вам предметы, а вы, как только услышите название предмета, который может привести к пожару, громко хлопайте, а если этим предметом можно играть, то громко топайте (варианты слов: свечка, кубики, зажигалка, телевизор, фломастер, утюг, конструктор, трансформер, компьютер, спички, бенгальские огни).
Воспитатель. Мы с вами похлопали и потопали, а сейчас покричим. Игра называется «Громко «да» и громко «нет»». Если предложение правильное кричим «да», если предложение не правильное, кричим «нет»:
- При возникновении пожара звони «01»;
- Если в квартире пожар, нужно громко плакать чтобы тебя услышали соседи;
- Не паникуй, если начался пожар;
- Если горит телевизор, залей его водой;
- Если горит утюг, отключи его;
- Всегда надо самому бороться с огнём;
- Спичками можно играть, не зажигая их;
- Оставлять включенные электроприборы после их использования;
- Если случился пожар, то нужно спрятаться.
Воспитатель. Покричали, потопали, а сейчас поговорим. Я буду вам предлагать ситуации для обсуждения и задавать вопросы. А вы внимательно слушайте.
В городе стояла сухая, жаркая погода. И Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в лес. А тут ещё Витя нашел зажигалку, и ему очень хотелось самому разжечь костёр.
Какие правила безопасности могут нарушить дети?
Вопрос для детей: Почему в лесу нельзя разжигать костёр, тем более в сухую, жаркую погоду?
Вопрос для родителей: Как следует поступить родителям мальчиков? Какие правила следует помнить и взрослым при разжигании костра? (костёр могут разжигать только взрослые; расчистить место для костра – убрать сухие ветки, траву вокруг него, не оставлять без присмотра, погасить – залить водой, присыпать землёй).
Мама маленькой девочки ушла к соседке, оставив ребенка одного. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, она заметила, что он сильно помят. Значит, его надо погладить. Девочка смело включила утюг, погладила кукольное бельё и ушла играть в комнату. Когда мама пришла от соседки, вся комната была в дыму.
Вопросы для родителей: Как можно было избежать опасной ситуации? (не оставлять ребёнка одного, в розетках должны быть заглушки)
Вопрос для детей: Что неправильно сделала девочка? (нарушила правила: детям нельзя включать электроприборы, нельзя оставлять включенный утюг без присмотра).
Вопрос для родителей: Каким правилам и действиям должна была научить мама своего ребёнка, чтобы девочка не растерялась, увидев дым? (не оставлять без присмотра утюг, позвонить соседке по телефону, постучать соседям, закричать в окно, вызвать пожарных).
Мама с дочкой украшали елку к Новому году. Игрушки были новые, блестящие. Среди них были бенгальские огни и хлопушки, свечи. Но тут зазвонил телефон, мама подошла к телефону, ненадолго задержалась. Когда она вернулась, девочка уже пробовала зажечь свечи самостоятельно.
Вопрос для детей: Почему нельзя самостоятельно зажигать огни возле ёлки?
(в ели и сосне много смолы, они легко зажигаются, новогодние игрушки очень легко загораются и быстро горят. На ёлке, как правило, висит электрическая гирлянда).
Вопрос для родителей: Что нужно было сделать маме в случае возникновения небольшого пожара, который сопровождается едким дымом? (вызвать пожарных, ребёнку и себе смочить водой одежду, полотенцем или мокрой тряпкой, накрыть голову, дышать через мокрую ткань, по возможности устранить очаг возгорания, проветрить помещение).
Воспитатель. Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов, вручение дипломов.
Домашнее задание: Творческая мастерская.
Предложить родителям изготовить дома рукописную книгу «Огонь наш друг, огонь – наш враг».
Воспитатель. Очень важно быть внимательным и заботливыми родителями, кропотливо приучая ребёнка выполнять правила безопасного поведения. И пусть ваши дети будут здоровы и счастливы.