Структура планирования

Спицына Ольга Владимировна

В докладе рассказывается о поэтапном планировании непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_planirovaniya_.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

1 Организационный этап  со студентами

Здравствуйте. Я, Ольга Владимировна  Спицына . Я работаю в Подгоренском детском саду №2 ,сейчас у меня  средняя группа.  мое направление -физическое развитие.

2. Мотивационный этап со студентами

 Сегодня мы поговорим о проектировании и реализации образовательного события.

Планирование – это важнейший инструмент каждого педагога. Планирование  позволяет решать образовательные задачи, поддерживать  детскую инициативу, осуществлять  деятельностный подход,  мотивировать детей на их деятельность, развивать их творческие способности.  Планирование происходит разными способами. В нашем детском саду  планирование  происходит  по Образовательному конструктору, который состоит из пяти этапов.

Организационный  этап

Мотивационный  этап

Проектировочный  этап

Практический этап

Рефлексия

3 Проектировочный этап со студентами

Что необходимо знать педагогу, для того, чтобы  планировать занятия? Это возрастные  задачи,  задачи по содержанию,  интересы детей.  Важно понимать, чему мы должны научить детей на данном этапе. Каждое действие совершается для развития ребенка. Планирование нужно, чтобы  была  последовательность, система в  работе с детьми, чтобы были охвачены все задачи  по содержанию.

 Принципы планирования:

-целесообразность

-системность

-последовательность

-интеграция

-формирование целостного опыта детей

Итак 1 этап

Это организационный этап, где воспитатель с помощью зазывалки, речевки, стихотворения,  музыкальных, шумовых, световых, инструментов собирает детей, привлекает их внимание, настраивает на предстоящую деятельность. У детей появляется чувство сплоченности и единства.   На данном этапе происходит эмоциональный настрой, создание благоприятной атмосферы.

2 этап  

Мотивационный этап.  На данном этапе происходит вброс проблемной ситуации. Идет погружение в сюжет. ВЫСТРАИВАЕТСЯ СЮЖЕТ. ПРОБЛЕМА ЭТОГО СЮЖЕТА СТИМУЛИРУЕТ, МОТИВИРУЕТ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ! Например: «Прилетел голубь и принес письмо, где говорится: « Все птицы улетели на юг, и только у одной сломано крыло. Она не может лететь. Как ей перезимовать, чтобы не погибнуть?

Давайте придумаем другие проблемные ситуации в рамках недели «Летят перелетные птицы».

Так же это может быть приход персонажа, получение посылки, телеграммы, просмотр видеоролика. видеообращения какого-либо героя. Причем герои могут быть как реальные, так и мультипликационные. Это зависит от возраста детей.  Например: «Зайчик с букетом осенних листьев может прийти в младшую группу, а в средних и старших  группах дети могут  вполне самостоятельно   обнаружить в группе осенний букет и высказать свои предположения, откуда он появился». Завязка может быть как игровая, так и реальная.  Герой всегда приходит с проблемой.  Необходимо кого-то:

1. спасти

2. найти

3. помочь

 Три вопроса нам всегда в помощь при постановке проблемной ситуации. Главное, чтобы дети стали активными участниками, а не пассивными слушателями. Это можно сделать с помощью технологии тонких и толстых вопросов. Например тонкие вопросы -это: Кто? Что? Когда? Может?.   А толстые вопросы –это: Объясните почему? Почему вы думаете? Почему вы считаете? В чем различие? Давайте вместе с вами придумаем  тонкие и толстые вопросы  к нашей проблеме.

Например:

-Кто улетает на юг?

-Что сообщили в письме?

-Можешь назвать перелетных птиц?

-Согласны ли вы, что в зимний период  эта птица может погибнуть?

-Объясните, почему птицы улетают на юг?

-В чем различия между перелетными и зимующими птицами?

-Почему вы думаете, что птица не долетит вместе со своей стаей?

Провокационные вопросы воспитателя мотивируют ребенка на рассуждения и дальнейшую деятельность. Дети учатся строить сложноподчиненные предложения.

3 этап   ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ  

Что значит проектировочный? Дети совместно с воспитателем планируют свои действия. Высказывают свои пути решения по проблемной ситуации. Составляют план, направленный на реализацию проблемной ситуации.  Ситуация: У птицы перебито крыло, она не может лететь. Давайте подумаем как помочь птице?

1 Показать птицу ветеринарному  врачу

2 Сделать для птицы домик

3 Собрать ей запасы на зиму

4 Придумать алгоритм  условий проживания

 5 Выложить для нее друзей

 6 Придумать новые правила поведения в лесу для безопасной жизни птиц.

 7Придумать эликсир быстрого выздоровления

Это  можно реализовать разными способами: экран технологий, интеллект карта, мнемотаблицы

   4 этап -   ПРАКТИЧЕСКИЙ  Кульминация

 Происходит деление на подгруппы разными способами. Например, по фишкам, по своим интересам, по определенному количеству человек, с помощью QR кодов. Дети расходятся на подгруппы. У каждого ребенка есть право, в выборе материала с которым он будет работать, карточки разноуровнего плана. В каждой подгруппе рождается значимый продукт.

На данном этапе происходит презентация своей деятельности, презентация получившихся продуктов.  Важно, чтобы ребенок  рассказал,  для чего он изготовил  тот или иной продукт,  польза продукта, где его можно применить в дальнейшем.  

5 ступень - РЕФЛЕКСИВНЫЙ

Ребята собираются  на рефлексивный круг для того, чтобы обсудить все плюсы и минусы. Что получилось? Что не получилось? Почему? Что можно было бы сделать по другому?

Насколько получится  занятие интересным увлекательным познавательно-развивающим для детей - это зависит от того какая выбрана форма занятия? Это может быть путешествие, игра, квест, клубный час, ток-шоу  и т д

  И насколько были замотивированы дети в начале занятия, какие задачи заложены в образовательный процесс.

4 Практический часть со студентами  

Давайте с вами попробуем составить   планирование по теме. Есть несколько тем. Предоставляю  вам право выбора.  Например «Весенний переполох», «Хочу все знать» «Осенние хлопоты» .

Предлагаю разделиться на 2 подгруппы. Каким образом разделимся?  Садимся в круг и начинаем планировать. Внимание на слайде мы видим конструктор.

С чего начинаем? Какая проблема? Какие задачи  будут решаться на занятии, какими технологиями будете пользоваться? Какой получится продукт?

5 Рефлексия со студентами

 А теперь сели все в один общий круг. Что у нас получилось? Что  не получилось? В чем были сложности?

 -Кто из вашей  подгруппы будет презентовать  занятие.?

Спасибо за внимание!