Конспект НОД по обучению детей речевому этикету средняя группа Тема: «Все начинается со слова «Здравствуй!»
Опубликовано 28.01.2021 - 22:01 - Вишневецкая Маргарита Ивановна
Конспект НОД по обучению детей речевому этикету средняя группа
Тема: «Все начинается со слова «Здравствуй!»
Цель: Дать детям представление о речевом этикете.
Задачи:
Обучающие : Учить, обобщать представления детей о доб¬рых словах. Объяснить, о приветствии жестами, кроме словесного приветст¬вия, слова, сказанные, при расставании настраивают людей на скорую прият¬ную встречу. Развивающие :Развивать знания о том, что взрослые люди обмениваются рукопожатиями. Во время приветствия смотреть человеку прямо в глаза. Воспитательные :Воспитывать желание быть вежливым
Предшествующая работа: Знакомство с добрыми словами, беседы, чтение
произведений художественной литературы.
Словарная работа: жест, приветствие, рукопожатие.
Методы и приемы: Объяснение , беседа, анализ, оценка, поощрение.
Оборудование: Фея Здоровья, мягкая игрушка, лепестки для цветов, призы.
Индивидуальная работа: Закреплять знания о добрых словах с Тимофеем Х.
Физ. минутка: «Ветерок»
Технологии: игровые, педагогические
Ход.
Установление добрых отношений начинается с первых приветствен¬ных слов (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, привет и др.) Следует ра¬зобрать смысл этих слов. Каждое приветствие уместно в той или иной ситуа¬ции. Например, нельзя сказать «Привет» старшему по возрасту или малозна¬комому человеку. Это замечательное слово применимо по отношению к друзьям и близким. Всегда при приветствии желательно смотреть человеку в глаза и улыбнуться, чтобы он понял, что приветствуют именно его, и ему ра¬ды. Кроме словесного, применяется еще жестовое приветствие. Например, находясь на большом расстоянии, мы не кричим, а взмахиваем рукой или де¬лаем поклон головой. Взрослые мужчины обмениваются рукопожатием, а в знак особого расположения к женщине, целуют ей руку. Слова, сказанные при расставании,, настраивают людей на скорую приятную встречу и ожида¬нии этой встречи.
Для наилучшего запоминания, правила о порядке приветствия и про-щания используют различные ситуации.
Примерные вопросы:
1. Что такое приветствие? Для чего мы его говорим? Какие приветствен¬ные слова вы знаете?
2. Можно ли поздороваться со взрослым человеком словом «Привет»? Почему?
3. Допустимо ли приветствие словом «Здорово»?
4. Когда лучше поздороваться не словом, а поклоном или жестом руки?
5. Можно ли во время приветствия сидеть, держать руки в карманах, же¬вать жевательную резинку? .
6. Кто первым говорит слова приветствия: взрослый или ребенок? маль¬чик или девочка? мужчина или женщина?
7. Надо ли здороваться со своими близкими?
8. Что означают слова расставания?
Игры и упражнения:
1. Игровые ситуации: «Кто первым поздоровается»
a) Катя встретила во дворе Мишу.
б) Татьяна Ивановна утром ждет детей в детском саду. Первой пришла Лена, последним Валера (младший здоровается с воспитателем и ре-бятами)
в) Сережа и Коля увидели друг друга на улице.(одновременно)
г) Толя с мамой встретили на улице мамину подругу. (Первыми при-ветствуют друг друга женщины, а потом - Коля мамину подругу).
2. Игра «Вежливый котик»
Взявшись за руки, ребята водят хоровод вокруг мягкой игрушки (кот, пес, медведь и др.), приговаривая: Все хорошие ребята Знают добрые слова. Приходите к нам, котята, Рады видеть вас всегда. Остановившийся на последнем слове, напротив игрушки, говорит приветственные слово, не повторяя уже сказанного. Выигрывает тот, кто зна¬ет больше таких слов.
3. Игра «До свидания»
Вариант 1. Две команды стоят напротив друг друга, каждый участник одной команды передает мяч участнику, стоящему напротив, со словами прощания и передает мяч участнику другой команды, стоящему напротив. За каждое подходящее слово команда получает лепесток. В конце игры команды со-ставляют прощальный цветок. Побеждает тот, у которого в цветке больше лепестков.
Вариант 2. Индивидуальное первенство, в котором участвуют 2 человека, остальные - болельщики.
Конспект НОД по воспитанию культуры внешнего вида (личной гигиены) средняя группа
Тема: «Мой друг - Мойдодыр»
Цель: Формировать представление у детей о культуре внешнего вида.
Задачи:
Обучающие : Учить детей понятию, что гигиена - чистота своего те¬ла и ее необходимо поддерживать, она нужна для здоровья, для доброжела¬тельных отношений с окружающими.
Развивающие: Развивать знания о правилах ухода за те¬лом, лицом, руками и ногами, о необходимости личных предметов гигиены -носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка.
Воспитательные: Воспитывать желание поддерживать культуру внешнего вида.
Предшествующая работа: чтение произведений К.Чуковского «Мойдодыр»,
«Федорино «горе», А.Барто «Девочка чумазая»
Словарная работа: опрятен, приятен, гигиена, мыльница.
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, оценка, анализ, поощрение.
Оборудование: мочалка, мыльница, мыло, полотенце, расческа, зубная щет¬ка, носовой платок.
Индивидуальная работа: Закреплять умение выполнять упражнения в процессе занятия с Викой П.
Физ. минутка: «Разминка»
Технологии: игровые, педагогические.
Содержание:
Примерные вопросы:
1. Что вы делаете для того, чтобы внешне выглядеть красиво?
2. Что такое «личная гигиена». Почему необходимо быть чистым и опрят¬ным человеком?
3. Чистые ли у вас руки, лицо, уши, шея, зубы?
4. Когда их следует мыть?
5. Почему необходимо стричь ногти?
6. Как сделать руки мягкими?
7. Что значит принимать душ? Когда следует принимать душ?
8. Как следует ухаживать за носом, ушами?
9. Игры и упражнения
1. Игра «Надо, надо умываться!»
(Дети моют лицо и руки с мылом, чистят зубы щеткой).
Еще раз повторяют правило о том, что необходимо чистить зубы два раза в день, а после каждого приема пищи - рот необходимо полоскать. Дети чистят зубы и слушают веселую песенку Зубной щетки:
Моем зубки, чистим зубки
И еще через минутку
Наши зубки заблестят!
2. Игра «Подружка-расческа, и где же прическа?»
Сообщаем детям, что без прически, т.е. придаваемой волосам формы, нет образа, отмечаем красивые прически детей: коса или стрижка. Длинные и короткие волосы дружат с расческой и без нее скучают, путаются и при-обретают неухоженный вид. Во время занятий причесываем двоих, при-говаривая при этом:
Что мы делаем расческой?
Тане делаем прическу.
Что мы делаем расческой?
Вите делаем прическу.
Витя в зеркало глядит:
Нет верхов, опрятный вид.
3. Игра. «Узнай по рукам»
Вариант I. Один участник игры закрывает глаза, другой подает ему свои руки. По рукам надо узнать товарища. Водит тот, кот не узнал, и кого уз-нали.
Вариант П. Дети сидят парами друг против друга, закрывают глаза, про-тягивают руки партнеру и пытаются по рукам отгадать самую главную черту человека. С помощью игры ребята осознают значение чистых рук, грязные непри¬ятно брать и трогать, руки сближают людей, по ним можно определить особенности характера человека.
поет
танцует
играет
уходит
угощает
жует
поют
танцуют
играют
уходят
угощают
жуют
Пальчиковая игра: «Чики-чики»
Воспитатель напоминает еще раз, что дети не должны забывать про волшебные слова, где бы они не находились, чтобы их ни кто не мог на¬звать невоспитанными.
Дети, наши пальчики, с которыми мы сейчас будем играть знают волшебные слова:
Чики-чики-чички Летели две птички
(большие и указательные пальцы двух рук смыкаются и размыкаются)
Пролетали мимо,
Почесали спины. (руки крест-накрест) Перышки порхали. «Здравствуйте!» - сказали, -«Здравствуйте, здравствуйте, Здравствуйте вам!»
(кончики всех пальцев смыкаются друг с другом) Хвостиком крутили, Друг с другом дружили И на крышу сели, Песенки запели.
(руки в замок над головой) Чики-чики-чист -Появился трубочист И сказал он птичкам: «Кыш!» (руки за спину)
Конспект НОД по обучению культуры поведения, в общественных
местах средняя группа
Тема: «В магазин за покупками»
Цель: Продолжать формировать и прививать навыки культуры поведения в общественных местах.
Задачи:
Обучающие : Учить правильному поведению в магазине, помочь установлению доброжелательных отношений с продавцом и покупателями., сохранять хо¬рошее настроение.
Развивающие : Развивать способность к созданию приятной обстановки.
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Предшествующая работа: чтение худ. произведений, знакомство с трудом продавца, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: покупки, продавец, покупатель.
Методы и приемы: Беседа, объяснение , худ. слово.
Оборудование: чистые удобные сумки, пакеты, кошелек, деньги.
Индивидуальная работа: Упражнять Диму П. в закреплении знаний о культуре поведения в общественных местах.
Физ .минутка: «Ветерок»
Технологии: игровые, педагогические.
Содержание.
Правильное поведение в магазине помогает установлению доброжела-тельных отношений с продавцами и покупателями, сохраняет хорошее на-строение, способствует созданию приятной обстановки.
Сборы в магазин: красивый и опрятный вид, чистые удобные сумки, пакеты, кошелек, деньги. Поведение в магазине.
Примерные вопросы.
1. Какие есть магазины, и в какие из них вы любите ходить?
2. Как вы собираетесь в магазин за покупками?
3. Какие правила поведения в магазине вы выполняете?
4. Сначала входят в магазин или выходят из него? Почему?
5. Что значит вежливый покупатель? Кто из вас может назвать себя вежли¬вым покупателем?
6. Можно ли подойти к продавцу за покупкой без очереди? Кого надо про-пустить без очереди?
7. Надо ли говорить в магазине слова благодарности, приветствия и проща-ния?
8. «Хочу игрушку!» - плакала Лена у витрины магазина. Мама стояла с сум-ками рядом и уговаривала девочку идти домой. Она была обижена, что мама не купила ей посуду для куклы.
— Что бы мы сказали Лене?
Игры и упражнения
1. Упражнение. «Сборы за покупками».
Цель: определить набор необходимых предметов для магазина.
Мама собирается в магазин за покупками, надо ей помочь. На столе лежат предметы, из которых следует отобрать то, что пригодится в магазине: сумки (чистая и грязная), пакеты (целый и рваный), кошелек, банки (с крыш¬кой и без крышки), тетрадь, книга, будильник.
2. Игра. «В магазине»
Детям предлагают роли: продавцов, кассиров, покупателей. Подготав-ливаются лавки с товарами, кассы, вход в магазин. В ходе игры закрепляются поведенческие правила.
3. Игра. «Чего нельзя и что можно делать в магазине».
Дети стоят в кругу, воспитатель - в центре. Он бросает каждому уча-стнику игры мяч, тот отвечает на вопрос, не повторяя сказанного другим участником игры.
Дети сначала называют, что можно делать, затем - чего нельзя. Вос-питатель задает вопросы вперемежку, называя определенное действие, а ре-бенок отвечает словом: «Можно!», «Нельзя!»
Конспект НОД по воспитанию бережного отношения к игруш¬кам, книгам средняя группа
Тема: «Мои верные друзья: игрушки и книги»
Цель: Знакомство с правилами бережного отношения к игрушкам, книгам.
Задачи:
Обучающие : Дать детям представление о том, что книги и игрушки большие дру¬зья, помогающие узнать много нового интересного.
Развивающие :Развивать познавательный интерес .
Воспитательные :Воспитывать бережное к ним отношение, самому убирать на место, чинить, хранить игрушки можно в спец. ящиках, на полках, в игрушечном шкафу.
Предшествующая работа: составление рассказов, беседа, чтение худ. лите-ратуры,
Словарная работа: чинить и хранить
Методы и приемы: Беседа, вопросы, анализ, оценка, поощрение.
Оборудование: книги, игрушки, грамзапись.
Индивидуальная работа : с Лешей С. Закреплять знания о бережном отношении к игрушкам и книгам.
Физ. минутка: «Весёлые матрёшки»
Технологии: игровые, педагогические.
Содержание.
Игрушки и книги - наши большие и верные друзья, помогающие уз¬нать много нового, интересного. Надо бережно к ним относиться, самому убирать их после- игры на место, чинить, хранить в специальных ящиках, на полках, в игрушечном шкафу или специальном уголке.
Примерные вопросы.
1. Почему мы говорим, что игрушки - наши друзья? Какие у вас любимые игрушки?
2. Как вы ухаживаете за своими игрушками?
3. Где и как вы храните игрушки?
4. Почему книги можно назвать нашими друзьями?
5. Как вы бережете книги? Кто вам их читает? Какие книги вы просите про-читать еще раз?
6. Можно ли рисовать на книгах?
7. Как вы думаете, а вы сами нравитесь своим игрушкам и книгам?
Игры и упражнения 1. Игра. «Маленькая сказка о двух "куклах»
Поздно ночью, когда Таня спала, две куклы, Барби и Настя, вели ме¬жду собой тихий разговор. Кукла Барби очень гордилась своим положением: Таня ее любила, даже спать без нее не ложилась. Старая кукла Настя пережи-
■■,(;■■,.;■■■
вала, что Таня ее совсем забыла, а ведь она любит свою хозяюшку, скучает без нее так сильно, что кукольное сердце может разорваться от тоски.
2. Игра. «Моя игрушка расскажет обо мне»
Каждый участник занятия принес из дому свою любимую игрушку и приготовит рассказ о себе от имени своей игрушки, начиная словами: «Мой друг Сережа...». Достаточно 3-4 фразы, которые позволяют развивать фанта-зию детей, умение оценивать себя со стороны, почувствовать потребность игрушки в хорошем к ней отношении.
Воспитатель помогает составлять рассказ от имени игрушки, добро¬желательно реагирует на детские вопросы.