Растим патриота
РАСТИМ ПАТРИОТА
Бессонова В.Е. воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №73»
Чувство патриотизма достаточно многогранно по своему содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывной связи со всем окружающим миром. Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни человека.
Внимательные наблюдения за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяют сделать вывод, что старший дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о доброте и зле, о социальной несправедливости. Проявление интереса детей к окружающему миру взрослых находит отражение в их вопросах, в свободной изобразительной деятельности , в желании слушать рассказы взрослых подвигах людей, о героях войны, о жизни разных народов. Дети старшего дошкольного возраста могут принимать посильное участие в мероприятиях на общую пользу, ставя себе в пример детей, которые росли в период Великой Отечественной войны. Наши мальчишки и девчонки могут изготовить поделки, нарисовать рисунки, подарить свою игрушку тем детям, которые болеют, у кого нет игрушек, кто в результате несчастного случая или военных действий потерял свой дом и нуждается в помощи. Все это будетговорит о том, что воспитание патриотических чувств необходимо и обязательно начинать с дошкольного возраста.
чень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки, все это делает реку, лес своими родными, остающимися в памяти на всю жизнь местами. Активное участие могут принимать старшие дошкольники в работе по охране природы . Многое им доступно: уход за животными, подкормка птиц, социальные акции вместе со взрослыми, направленные на бережное отношение к природе и любовь к родному краю. Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной.
При воспитании патриотических чувств важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует. В детском саду такие беседы лучше проводить с небольшими группами детей, это побуждает ребят к откровенности при выяснении интересующих их вопросов. В таких беседах важно, чтобы ребёнок почувствовал отношение взрослого к фактам, событиям, о которых рассказывает. Дети равно чувствуют искренность, заинтересованность и малейшую фальшь в отношениях, безразличие. Воспитателю следует избегать многословных объяснений.
Воспитание патриотических чувств у детей начинается с привития любви к родителям, благородное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним, родному дому, детскому саду, затем к городу и ко всей стране в целом - все это важно для становления ребенка как личности. Расширить интересы детей, вывести их из узкого мирка, показать через малое большое, показать зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей, всей страны очень важно для воспитания патриотических чувств. Организованная таким образом работа будет способствовать еще большей любви к родителям и любви к своей стране.
Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Приобщение к традициям происходит постепенно. Сначала ребенок воспринимает отдельные факты, затем ребенок обобщает их. Стало традицией отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибших воинов. Много памятников и обелисков стоит на нашей земле…
Не менее сильным средством патриотического воспитания, любви к Родине, воспитания гуманных чувств, может стать художественная литература, искусство. Мы глубоко верим в воспитывающую силу книги и обращаемся к ней как к первому помощнику и родителей воспитателей в формировании нравственных чувств детей: честности, справедливости, смелости, товарищества, ответственности за свои поступки. Рассказы о героизме волнуют и притягивают к себе, рождают стремление к подражанию, сопереживанию.
Воспитатели дошкольных образовательных учреждений находят много интересных дел, которые объединяют детей общими переживаниями: организация тематических выставок, оформления уголка для родителей, зала к празднику. Пути воспитания патриотизма могут быть совершенно разнообразными , но все они в целом направлены на решение основных задач нравственного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastim_patriota.pdf | 245.65 КБ |