Здоровьесберегающие технологии и творческое развитие личности дошкольника: опыт работы МБДОУ №18 «Детский сад общеразвивающего вида» города Кемерово
Воспитание здорового поколения - первостепенная задача современного общества. Привитие культуры здорового образа жизни начинается с самого раннего возраста. «Здоровьесберегающие технологии» - это разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических мероприятий, повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.
Деятельность МБДОУ № 18 «Детский сад общеразвивающего вида» города Кемерово направлена на организацию педагогических условий, способствующих сбережению здоровья дошкольника и формированию ценностного отношения к нему всех участников образовательного процесса. Усилиями педагогического состава в детском коллективе и саду в целом создается комфортный микроклимат, способствующий мотивации детей к здоровому образу жизни.
Предметно-развивающая среда способствует охране и укреплению физического и психического здоровья ребенка, полноценному развитию личности. Эстетическая развивающая среда активизирует художественно-творческую деятельность детей и формирует эстетическое отношение к окружающей действительности.
Здоровьесберегающие технологии находят свое отражение и в творческих занятиях с детьми. Занятия проводятся на основе рабочей программы дополнительного образования детей дошкольного возраста художественно-эстетической направленности в возрасте от 4 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Театрализованная деятельность имеет множество преимуществ: во-первых, занятия с детьми проводятся малыми группами, что позволяет соблюдать социальную дистанцию в условиях сегодняшнего дня; во-вторых, дошкольники ежедневно тренируют координацию, пластику, учатся правильно дышать, работают с голосом и мимикой. Такие нагрузки позволяют ребенку улучшить эмоциональный фон, снять стрессовые нагрузки, учат детей быть дисциплинированными и ответственными к своему здоровью. Актерское мастерство способствует развитию ребенка как личности и формированию психических процессов (ощущение, воображение, мышление и память, внимание и речь). Такие занятия очень важны особенно для детей, которым нужно помочь раскрепоститься. Модули занятий, проводимых с детьми, направлены на раскрытие внутреннего потенциала каждого воспитанника.
Формы и методы работы с детьми определяются особенностями данного предмета и включают: «Упражнения на внимание», «Упражнения на координацию», «Упражнения на воображение», «Упражнения на силу голоса», «Пластические этюды», «Дикция», «Мимика», «Актерское мастерство». На занятиях используются: - дидактические игры; - игровые приемы и ситуации; - пальчиковые игры, физминутки; - графические, живописные упражнения; - музыкальное сопровождение - психогимнастика, релаксационные упражнения.
Дети участвуют в постановках и мини-спектаклях, заучивают роли, расширяют свой словарный запас, учатся правильно двигаться, говорить, быть коммуникабельными и раскрепощенными. Дошкольники принимают активное участие в различных районных и городских акциях и мероприятиях.
В условиях дистанционного обучения были разработаны онлайн - занятия и дистанционный мастер-класс по теме: «Театральные этюды и упражнения как средство успешной социализации детей старшего дошкольного возраста».
Уроки теневого театра размещены на You Tube канале «Детский сад №18 Жаворонок» и на персональной странице педагога дополнительного образования. Теневой театр - один из способов развития воображения и фантазии ребенка. Мама перед сном может настроить своего малыша на расслабление и релаксацию.
Такой удаленный доступ позволяет зарядиться ситуацией успеха, способствует популяризации позитивного мышления и помогает реализации желания ребенка быть сильным, здоровым и успешным человечком.
Все занятия сгруппированы по модулям с учетом возрастных особенностей воспитанников и тематического планирования. Для модулей выбрано такое содержание, которое интересно детям, вызывает положительный эмоциональный отклик, позволяет варьировать формы и методы организации работы с детьми.
Целевые ориентиры предполагают получение следующих результатов:
- расширить жизненный опыт дошкольников;
- повысить уровень интеллекта.
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
- развивать речь, которая тесно связана с умственным развитием:
- формировать психологическую и эмоциональную сферу детей;
- способствовать сохранению и поддержанию здоровья ребенка.
Взаимосвязь здоровьесберегающих технологий и театрализованной деятельности, несомненно, способствует развитию у детей художественных способностей, закреплению знаний о поведении в той или иной жизненной ситуации, а также формирует привычку к здоровому образу жизни.
Комментарии
Спасибо!
Спасибо!
Актуально на все времена!
Актуально на все времена!