методическая разработка по БДД
В методической разработке показаны основы безопасного поведения детей на дорогах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_bdd.docx | 792.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Подгоренский детский сад № 2"
Подгоренского муниципального района
Воронежской области
Методическая разработка
организованной образовательной деятельности
Подготовила:
Воспитатель ВКК
Спицына О.В.
п.г.т. Подгоренский, 2020 год
Ход занятия.
Задачи | Этапы, методы и технологии, содержание деятельности | Средовое решение |
1.Организационный этап. Слышится стук в дверь. Входит полицейский. | Аудиозапись | |
Развивать любознательность и познавательную мотивацию. | 2.Мотивационный этап. 2.1Технология «тонких» и «толстых» вопросов. Полицейский: - Так как вы пойдете скоро в школу, то важно соблюдать правила на дорогах. И поэтому вам предоставляется право поучаствовать в акции «Дорожный патруль безопасности» и познакомить малышей с правилами дорожного движения. -Хотите стать участниками акции? -Что вы можете рассказать о правилах поведения на улице, малышам? Полицейский уходит. Воспитатель: Где узнать что-то новое о правилах поведения на улице? Просмотр видеоролика и постановка проблемных вопросов: -Почему важно знать правила дорожного движения? - Кто знает, что такое дорожный патруль безопасности? Чем он занят на дорогах? - Почему опасно играть возле проезжей части? - Какие вы знаете части дорог? (тротуар и проезжая часть) -Что мы с вами можем сделать, для малышей, чтобы они узнали о правилах дорожного движения? | Телевизор компьютер |
Формировать навык партнерского взаимодействия в процессе сопланирования | 3.Проектировочный этап 3.1. Прием совместного планирования. - Давайте с вами продумаем поэтапность проведения нашей работы . Т.е. что надо сделать сначала, а что потом? 1 шаг. С чего мы всегда начинаем? (определяемся, что будем моделировать). 2 шаг. Определяем, какие материалы понадобятся, чтобы получилась модель улицы . 3 шаг. Конструирование. 4 шаг. Знакомство малышей с правилами на дорогах улицы | ватман, маркер, мольберт |
Совершенствовать способы взаимодействия в малых подгруппах в процессе создания объектов. Развивать инженерное мышление, творческое воображение, способы использования интерактивных технологий | 4.Практический этап 4.1 Использование мобильных технологий - Предлагаю стать инженерами-конструкторами и придумать, какую же улицу будем конструировать. Какие будут постройки на улице. Какая будет дорога, дорожные знаки. Мы будем работать на интерактивной доске , на планшетах и на ноутбуках – везде по 3 человека. Давайте разделимся. Способ деления на группы (дети расходятся по подгруппам и создают модели домов, дорогу, дорожные знаки по желанию) По мере создания проектов дети рассказывают о своих моделях: -какие достопримечательности есть на улице, -какие дорожные знаки, что они обозначают, -какая дорога будет проложена по улице, в каком месте надо переходить на этой улице? - Наши модели мы покажем друзьям из младшей группы, познакомим с правилами поведения на улице, отправим модель улицы на конкурс и может быть в будущем, придуманная вами улица будет построена в каком-нибудь городе. | планшеты Play Pad 2, мини-ноутбуки, интерактивная доска ActivBoard |
Развитие саморегуляции, способность соотносить желание и возможности Индивидуализация посредством обеспечения вариативности и разноуровневости деятельности | 4.2 Сбор деталей конструктора для моделей. - Наши модели спроектированы. Я думаю, что каждый определился, что сейчас будет делать. Это может быть светофор, дорожные знаки, дорога, жители улиц, дома и тд . Давайте вспомним наш план, что же дальше? (собрать необходимые материалы) - Давайте с вами посмотрим, какие у нас материалы есть и выберем, с какими будем работать. Можно работать по схеме, а можно включить творчество и воображение. | Коробки клей скотч краски цветная бумага, картон, ножницы фломастеры , таблички для знаков |
Формировать умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез | 4. 3 Конструирование - Материалы собраны. Работаем. (в ходе работы воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, задает уточняющие вопросы). - Зачем знать дорожные знаки? | |
Формировать навыки алгоритмического мышления Развивать умение проводить анализ собранных фактов, выстраивать в логической последовательности причины и следствия. | 4.4 Развитие приемов алгоритмизации. - Кто раньше справится, можно оформить плакат для акции «Дорожный патруль безопасности»
См. Приложение 5. Рефлексивный круг - К чему мы сегодня готовились? - Что получилось, не получилось? Почему? Знакомство малышей с улицами и правилами дорожного движения. - А теперь можно сделать звонок и пригласить друзей из младшей группы, чтобы познакомить ребят с новой моделью улицы и правилами поведения. | Ватман цветная бумага ножницы клей-карандаш шаблоны аудиозапись собранная модель улицы |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3