методическая разработка по БДД

Спицына Ольга Владимировна

В методической разработке показаны основы безопасного поведения детей на дорогах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_bdd.docx792.38 КБ

Предварительный просмотр:

                     Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

"Подгоренский детский сад № 2"

Подгоренского муниципального района

Воронежской области

Методическая разработка

организованной образовательной деятельности

 

                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                         

                                                                                                                                         

                                                                                                                                         Подготовила:

Воспитатель  ВКК

Спицына  О.В.

п.г.т. Подгоренский, 2020 год


Ход занятия.

Задачи

Этапы, методы и технологии, содержание деятельности

Средовое решение

1.Организационный этап.

 Слышится  стук в дверь. Входит полицейский.

Аудиозапись  

Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

2.Мотивационный этап.

2.1Технология «тонких»  и «толстых»  вопросов.

Полицейский:

- Так как вы пойдете скоро в школу, то  важно соблюдать правила на дорогах. И поэтому вам  предоставляется право поучаствовать в акции «Дорожный патруль безопасности» и  познакомить малышей с правилами дорожного движения.

-Хотите стать участниками акции?

-Что вы  можете  рассказать о правилах поведения на улице, малышам?

Полицейский уходит.

Воспитатель: Где узнать что-то новое о правилах поведения на улице?

Просмотр видеоролика и постановка проблемных вопросов:

-Почему важно знать правила дорожного движения?

- Кто знает, что такое дорожный патруль безопасности? Чем он занят на дорогах?

- Почему опасно играть возле проезжей части?

- Какие вы знаете части дорог? (тротуар и проезжая часть)

-Что мы с вами можем сделать, для малышей, чтобы они узнали о правилах дорожного движения?

Телевизор  компьютер

Формировать навык партнерского взаимодействия в процессе сопланирования

3.Проектировочный    этап

3.1. Прием совместного планирования.

- Давайте с вами продумаем поэтапность проведения нашей работы .  Т.е. что надо сделать сначала, а что потом?

1 шаг. С чего мы всегда начинаем? (определяемся, что будем моделировать).

2 шаг. Определяем, какие материалы понадобятся, чтобы получилась модель улицы .

3 шаг. Конструирование.

4 шаг. Знакомство  малышей с правилами на дорогах улицы

ватман, маркер, мольберт

Совершенствовать способы взаимодействия в малых подгруппах в процессе создания объектов.

Развивать инженерное мышление, творческое воображение, способы использования интерактивных технологий

4.Практический этап

4.1 Использование мобильных технологий

- Предлагаю стать инженерами-конструкторами и придумать, какую же улицу будем конструировать. Какие будут  постройки  на улице. Какая будет дорога,  дорожные знаки.

Мы будем работать на интерактивной доске , на планшетах и на ноутбуках – везде по 3 человека. Давайте разделимся.

Способ деления на группы

(дети расходятся по подгруппам и создают модели домов, дорогу, дорожные знаки   по желанию)

По мере создания проектов дети рассказывают о своих моделях: -какие достопримечательности есть на улице,

-какие дорожные знаки, что они обозначают,

-какая дорога будет проложена по улице, в каком месте надо переходить на этой улице?

- Наши модели  мы покажем друзьям из младшей группы,  познакомим с правилами поведения на улице,  отправим модель улицы  на конкурс и может быть  в будущем, придуманная  вами улица  будет  построена в каком-нибудь городе.

планшеты Play Pad 2, мини-ноутбуки, интерактивная доска ActivBoard

Развитие саморегуляции, способность соотносить желание и возможности

Индивидуализация посредством обеспечения вариативности и разноуровневости деятельности

4.2 Сбор деталей конструктора для моделей.

- Наши модели спроектированы. Я думаю, что каждый определился, что сейчас будет делать. Это может быть светофор, дорожные знаки, дорога, жители улиц, дома  и тд .

     Давайте вспомним наш план, что же дальше? (собрать  необходимые материалы)

- Давайте с вами посмотрим, какие у нас материалы  есть и выберем, с какими  будем работать. Можно работать по схеме, а можно включить творчество и воображение.

Коробки клей скотч краски цветная бумага, картон, ножницы фломастеры , таблички для знаков

 Формировать умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез

4. 3 Конструирование

- Материалы  собраны. Работаем.

(в ходе работы воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, задает уточняющие вопросы).

- Зачем знать дорожные знаки? 

Формировать навыки алгоритмического мышления

Развивать умение проводить анализ собранных фактов, выстраивать в логической последовательности причины и следствия.

4.4 Развитие приемов алгоритмизации.

- Кто раньше справится, можно оформить плакат для акции «Дорожный патруль безопасности»

 

См. Приложение

5. Рефлексивный круг

- К чему мы сегодня готовились?

- Что получилось, не получилось? Почему? Знакомство малышей с улицами и  правилами дорожного движения.

- А теперь можно сделать звонок и пригласить друзей из младшей группы,  чтобы познакомить ребят  с новой моделью улицы и правилами поведения.

Ватман цветная бумага ножницы клей-карандаш шаблоны

аудиозапись собранная  модель улицы

        

 


                                                                  Приложение 1

                                     G:\DCIM\100PHOTO\SAM_1694.JPG

Приложение 2

G:\DCIM\100PHOTO\SAM_1655.JPG

                                     


                                                               Приложение 3

                              G:\Наши будни\SAM_0314.JPG