Что должны делать родители для развития речи детей?
Каждому ребенку к началу занятий в школе, необходимо овладеть достаточным уровнем развития связной речи, мышления, памяти.
То есть, последовательный и логически связанный ряд мыслей, выраженный конкретными и точными словами, соединенными в грамматически правильное предложение.
Без помощи и руководства взрослого связная речь развивается очень медленно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Что должны делать родители для развития речи детей?
- Читайте ребёнку книги - это один из самых эффективных способов развития речи, но это должно быть не простое чтение, а активное обсуждение прочитанного, обмен мнениями.
- Чаще просите ребенка рассказать, что он видел, где бывал, что делал.
- Просите пересказать то, что вы прочитали вслух. Задавайте вопросы по содержанию текста.
- Если вы просмотрели с ребенком мультфильм, фильм, пусть он расскажет об увиденном тому, кто не смотрел.
- Также необходимой функцией является моторика - развитие кисти и пальцев руки, которая важна для овладения письмом. Родители должны обращать внимание на подготовку руки ребенка к письму.
- У некоторых детей неправильно сформирован навык держать карандаш, ручку. Одни держат слишком далеко или близко к нижнему кончику, другие неверно располагают пальцы.
В этих случаях старайтесь больше объяснять и показывать, для этого необходим строгий контроль со стороны взрослого.
- Старайтесь организовать деятельность ребенка так, чтобы в повседневной деятельности развивались точность движений руки, ловкость пальцев, сила кисти, которые позже будут необходимы для успешного обучения письму.
- Часто различные нарушения речи препятствуют нормальному речевому развитию. Наиболее распространено среди них нарушение звукопроизношения, которое может повлечь за собой серьёзные негативные последствия:
- Нарушение звукопроизношения говорит о том, что у ребенка есть нарушение психических функций (внимания, слухового восприятия, самоконтроля.)
- Неправильное звукопроизношение может оставлять после себя такие осложнения, как нарушение чтения и письма в школе.
При нарушенном произношении ребёнок пишет так же, как и говорит. Дефекты произношения мешают ребёнку различать порядок слогов и звуков в слове, а это в свою очередь, затрудняет обучение грамоте.
Поэтому, необходимо в старшем дошкольном возрасте устранить дефекты звукопроизношения и развивать связную речь.