«Модели и технологии работы инструктора по физической культуре по реализации ФГОС ДО в условиях ограничений»
В период сложной эпидемиологической обстановки в регионе, в режиме самоизоляция педагогический коллектив нашего детского сада продолжил работу по реализации программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
Главным инструментом в работе наших педагогов стали информационно - коммуникационные сети, т. е. работа велась в форме дистанционного взаимодействия своспитанниками при непосредственном участии родителей.
Нашей целью, при реализации дистанционных образовательных технологий стало оказание педагогической поддержки родителям в удаленном доступе и помощь в подборе актуальной информации.
Мною были выделены следующие модели работыс семьями воспитанников в дистанционном режиме:
• просвещение в онлайн-режиме
Практически у всех педагогов есть аккаунты в социальных сетях, многие ведут собственные сайты, сообщества в Вконтакте, и др., где можно осуществлять рекомендации по актуальным вопросам.
• профилактика на удаленном доступе
Предупреждение возникновения заболевания воспитанников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах физкультурно-оздоровительной направленности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
• дистанционное консультирование
Консультации по вопросу воспитания здорового ребенка, о значимости физической культуры в ДОУ и семье.
За прошедший период мы получили положительный отклик от родителей, которые активно вместе с детьми участвуют в нашей дистанционной работе: организуют деятельность детей в домашних условиях, снимают, фотографируют, публикуют работы детей в общей группе.
На онлайн-конференции для инструкторов по физическому воспитанию других детских садов, инициатором которой стала инструктор по физической культуре детского сада №18 Жарикова Инна Николаевна, и которая прошла в мае месяце на платформе ZOOM, все педагоги смогли поделиться своим приобретённым опытом работы в период самоизоляции. Также были отмечены и минусы дистанционного обучения.
Вот некоторые проблемыс переходом на дистанционную форму обучения, которых на самом деле не так уж и мало, хочется отметить.
Для выполнения некоторых заданий в дистанционном формате требуется подборка онлайн-ресурсов, поиск или разработка видеоконтента, что требует от педагога дополнительных, ранее не востребованных компетенций, а в отдельных случаях даже приобретения новых.
Основная трудность, возникшая у родителей, – отсутствие свободного времени. Данный аргумент вполне объясним, так как большинство родителей, оказавшись в вынужденной домашней самоизоляции, работали в удаленном режиме. Родители детей дошкольного возраста в течение дня должны были заниматься вместе с ними различными видами конкретной содержательной деятельности. Родители должны были обеспечить сохранение привычного для детского сада режима жизни.
Кроме того, при взаимодействии в группе, в развивающем пространстве детского сада мотивирующим фактором становится коллективная работа: дети следуют образцу, повторяют друг за другом, стремятся стать лучше, конкурируют. Дома ребенок «вне конкуренции», именно эти особенности пришлосьучитывать при подготовке дистанционных заданий.
И, конечно же, отсутствие «живого» общения между воспитанниками и педагогами.
Несмотря на то, что переход на дистанционный формат дошкольного образования оказался вынужденной мерой и адаптация педагогов к изменившимся условиям профессиональной деятельности происходит с разной скоростью и разными результатами, в целом коллектив нашего детского сада смог перестроиться и организовать работу с детьми.Педагогическое сообщество готово полноценно участвовать в реализации дошкольного образования в дистанционном формате как временной меры либо, при необходимости для определенной категории детей, при условии обеспечения методической и технологической поддержки.