Физическое развитие. Игра-квест в подготовительной группе

Беспутная Татьяна Юрьевна

Физическое развитие

 

                                         Квест "Простые правила"

Цель: закрепить правила поведения в опасных ситуациях.
Задачи: продолжать учить доводить начатое дело до конца. Закрепить правила пожарной безопасности, дорожного движения, поведения возле воды, поведения в лесу, правила пользования предметами.  Продолжать учить разгадывать кроссворды, решать логические задачи, сортировать предметы по заданному признаку.

Ход: В группу приносят тубу-посылку, на которой написан адрес: г. Тимашевск, детский сад «Пчелка», подготовительная группа . 
Воспитатель: Интересно, что это? (открывает тубу, там конверт № 1)
Текст письма: Ха-ха-ха! Всё, что здесь было, я украл! И теперь вам надо выполнить мои задания, чтобы ЭТО вернуть. Для этого ступайте в физкультурный зал и начните с первого задания.
Воспитатель: Будем выполнять задания? Интересно, что было в посылке? Пойдёмте в зал и начнём выполнять задания. 
(все идут в физкультурный зал)
Задание № 1. Эстафета «Затуши огонь»
Из корзины взять ленту голубого цвета (там ленты разного цвета), добежать до скамейки, пройти по скамейке, спрыгнуть, на двух ногах, пропрыгать из обруча в обруч (3 штуки), пролезть под дугой, добежать до домика, на котором красные и жёлтые звёзды и повесить ленту на звезду нужного цвета (у одной команды жёлтые, у другой – красные),  после вернуться к своей команде. 
(последним игрокам в команде голубых лент нет, только фиолетовые, на них прикреплён конверт № 2).
 Воспитатель: Вам нет голубых лент. Какой цвет ещё близок к цвету воды? Что ж, выполняйте задание и будем читать, что написано в конверте.
Конверт № 2.
Текст: Справились!
Следующее задание: Отгадайте кроссворд.
(дети вместе с воспитателем отгадывают кроссворд, где каждому слову подобрана картинка. В жёлтой полосе складывается слово: огнетушитель, его читает взрослый или умеющий читать ребёнок.)Воспитатель: Зачем нам это слово может понадобиться? 
(дети на огнетушителе находят конверт № 3)
Конверт № 3
Текст: Умные ребята.
Предлагаю игру - эстафету «Светофорики»
В корзинах лежат кубики трёх цветов: красные, жёлтые и зелёные. По сигналу первый бежит, взяв зелёный кубик, ставит его у сигнальной черты и возвращается к своей команде. Второй участник бежит, взяв жёлтый кубик, и ставит его поверх зелёного. Третий участник команды бежит с красным кубиком и заканчивает строительство светофорика. И так, пока не закончатся все кубики.
(на дне коробки дети находят конверт № 4)
Воспитатель: А нас ждёт следующее задание. Будем читать?
Конверт № 4.Текст: Ловко справились.
Следующее задание: игра «Четвёртый – лишний»
Из первых букв лишних слов составить слово-подсказку.
1. Автобус, грузовик, велосипед, свёкла.
2. Ведро, мальчик, девочка, бабушка.
2. Ведро, мальчик, девочка, бабушка.
3. Полицейский, пожарный, продавец, енот.
4. Трактор, волк, лиса, заяц.
5. Облако, стакан, тарелка, ложка.
6. Ромашка, одуванчик, флаг, роза.
7. Собака, кошка, очки, корова.
8. Вода, рука, лёд, пар.
(Из первых букв лишних слов составляется слово: светофор. Его записывает по буквам воспитатель или ребёнок, умеющий писать и читать)
Воспитатель: Где будем искать следующий конверт?
(на обратной стороне макета светофора дети находят конверт № 5)
Конверт № 5.
Текст: Внимательные.
Следующее задание: игра-эстафета «Переправа по льдинкам»
Первый участник команды получает две льдинки (из листа бумаги). Его задача: пройти до ориентира, наступая только на льдинки. Он кладёт одну льдинку перед собой, встаёт на неё, вторую кладёт впереди себя, переходит вперёд. Затем забирает первую льдинку, перекладывает её вперёд и продолжает движение. От ориентира возвращается бегом. Передаёт льдинки следующему участнику команды. И так, пока вся команда не переправится.
(когда все закончат выполнять задание включается проектор, дети смотрят мультфильм: «Лунтик» серия: «Лед».  Воспитатель: Давайте вспомним все правила поведения на льду.
(На краю экрана закреплён конверт № 6) 
Конверт № 6.
Текст: Много знаете.
Следующее задание: распределите предметы на три группы: не опасные, опасные, но при правильном обращении можем пользоваться, опасные, могут пользоваться только взрослые. Если предмет вам кажется лишним или непонятным, то возьмите другую картинку. 
(картинок на одну больше детей, остаётся картинка, на которой изображена картина, висящая в коридоре детского сада) 
Воспитатель: Интересно, почему осталась эта картинка, чем она может нам помочь? 
(Вместе отравляются в коридор, и взрослый снимает с картины конверт № 7)
Конверт № 7.
Воспитатель: Да это загадка, вот послушайте:
Текст:
Это место любят дети,
Здесь гуляют они вместе.
Дружат с горкой и качелей
И смеются веселее.
Воспитатель: Что это значит? Причём здесь загадка про участок для прогулок?
(дети предлагают отправиться на прогулку, одеваются и вместе выходят на улицу. На горке находят конверт № 8, Текст: Догадались, где вас ждёт очередное задание: мальчики берут изображения грибов, а девочки – цветов, рассказывают правила поведения в лесу.
(Остаётся картинка – берёза.)  
Воспитатель: Почему-то осталась картинка с берёзкой? Чем она нам поможет?
(Вместе идут на участок, где растёт берёза, и находят конверт № 9)
Конверт № 9.
Текст:
Вы справились со всеми заданиями.
Я верну вам то, что забрал.
ЭТО в большом красном ящике, где лежит материал, которым можно тушит огонь там, где нельзя использовать воду.
Воспитатель: Что это за ящик такой красный? Что в нём лежит? Для чего он нужен?
(дети находят в ящике с песком тубу, в которой лежит плакат «Правила безопасного поведения». Там же лежат грамоты «Знатоку безопасного поведения» и медали «Знаток безопасного поведения» для детей)
Воспитатель: Так вот что нам было отправлено в посылке. Мы с вами всю неделю изучали правила поведения в различных опасных ситуациях, правила дорожного движения, правила пользования различными предметами и оборудованием, а также правила поведения в лесу. И сегодня доказали, что хорошо знаем эти правила. Поэтому грамоты и медали – ваша заслуженная награда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yulya_-_avgust.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Физическое развитие

                                         Квест "Простые правила"

Цель: закрепить правила поведения в опасных ситуациях.
Задачи: продолжать учить доводить начатое дело до конца. Закрепить правила пожарной безопасности, дорожного движения, поведения возле воды, поведения в лесу, правила пользования предметами.  Продолжать учить разгадывать кроссворды, решать логические задачи, сортировать предметы по заданному признаку.

Ход: В группу приносят тубу-посылку, на которой написан адрес: г. Тимашевск, детский сад «Пчелка», подготовительная группа . 
Воспитатель: Интересно, что это? (открывает тубу, там конверт № 1)
Текст письма: Ха-ха-ха! Всё, что здесь было, я украл! И теперь вам надо выполнить мои задания, чтобы ЭТО вернуть. Для этого ступайте в физкультурный зал и начните с первого задания.
Воспитатель: Будем выполнять задания? Интересно, что было в посылке? Пойдёмте в зал и начнём выполнять задания. 
(все идут в физкультурный зал)
Задание № 1. Эстафета «Затуши огонь»
Из корзины взять ленту голубого цвета (там ленты разного цвета), добежать до скамейки, пройти по скамейке, спрыгнуть, на двух ногах, пропрыгать из обруча в обруч (3 штуки), пролезть под дугой, добежать до домика, на котором красные и жёлтые звёзды и повесить ленту на звезду нужного цвета (у одной команды жёлтые, у другой – красные),  после вернуться к своей команде. 
(последним игрокам в команде голубых лент нет, только фиолетовые, на них прикреплён конверт № 2).
 Воспитатель: Вам нет голубых лент. Какой цвет ещё близок к цвету воды? Что ж, выполняйте задание и будем читать, что написано в конверте.
Конверт № 2.
Текст: Справились!
Следующее задание: Отгадайте кроссворд.
(дети вместе с воспитателем отгадывают кроссворд, где каждому слову подобрана картинка. В жёлтой полосе складывается слово: огнетушитель, его читает взрослый или умеющий читать ребёнок.)Воспитатель: Зачем нам это слово может понадобиться? 
(дети на огнетушителе находят конверт № 3)
Конверт № 3
Текст: Умные ребята.
Предлагаю игру - эстафету «Светофорики»
В корзинах лежат кубики трёх цветов: красные, жёлтые и зелёные. По сигналу первый бежит, взяв зелёный кубик, ставит его у сигнальной черты и возвращается к своей команде. Второй участник бежит, взяв жёлтый кубик, и ставит его поверх зелёного. Третий участник команды бежит с красным кубиком и заканчивает строительство светофорика. И так, пока не закончатся все кубики.
(на дне коробки дети находят конверт № 4)
Воспитатель: А нас ждёт следующее задание. Будем читать?
Конверт № 4.Текст: Ловко справились.
Следующее задание: игра «Четвёртый – лишний»
Из первых букв лишних слов составить слово-подсказку.
1. Автобус, грузовик, велосипед, свёкла.
2. Ведро, мальчик, девочка, бабушка.
2. Ведро, мальчик, девочка, бабушка.
3. Полицейский, пожарный, продавец, енот.
4. Трактор, волк, лиса, заяц.
5. Облако, стакан, тарелка, ложка.
6. Ромашка, одуванчик, флаг, роза.
7. Собака, кошка, очки, корова.
8. Вода, рука, лёд, пар.
(Из первых букв лишних слов составляется слово: светофор. Его записывает по буквам воспитатель или ребёнок, умеющий писать и читать)
Воспитатель: Где будем искать следующий конверт?
(на обратной стороне макета светофора дети находят конверт № 5)
Конверт № 5.
Текст: Внимательные.
Следующее задание: игра-эстафета «Переправа по льдинкам»
Первый участник команды получает две льдинки (из листа бумаги). Его задача: пройти до ориентира, наступая только на льдинки. Он кладёт одну льдинку перед собой, встаёт на неё, вторую кладёт впереди себя, переходит вперёд. Затем забирает первую льдинку, перекладывает её вперёд и продолжает движение. От ориентира возвращается бегом. Передаёт льдинки следующему участнику команды. И так, пока вся команда не переправится.
(когда все закончат выполнять задание включается проектор, дети смотрят мультфильм: «Лунтик» серия: «Лед».  Воспитатель: Давайте вспомним все правила поведения на льду.
(На краю экрана закреплён конверт № 6) 
Конверт № 6.
Текст: Много знаете.
Следующее задание: распределите предметы на три группы: не опасные, опасные, но при правильном обращении можем пользоваться, опасные, могут пользоваться только взрослые. Если предмет вам кажется лишним или непонятным, то возьмите другую картинку. 
(картинок на одну больше детей, остаётся картинка, на которой изображена картина, висящая в коридоре детского сада) 
Воспитатель: Интересно, почему осталась эта картинка, чем она может нам помочь? 
(Вместе отравляются в коридор, и взрослый снимает с картины конверт № 7)
Конверт № 7.
Воспитатель: Да это загадка, вот послушайте:
Текст:
Это место любят дети,
Здесь гуляют они вместе.
Дружат с горкой и качелей
И смеются веселее.
Воспитатель: Что это значит? Причём здесь загадка про участок для прогулок?
(дети предлагают отправиться на прогулку, одеваются и вместе выходят на улицу. На горке находят конверт № 8, Текст: Догадались, где вас ждёт очередное задание: мальчики берут изображения грибов, а девочки – цветов, рассказывают правила поведения в лесу.
(Остаётся картинка – берёза.)  
Воспитатель: Почему-то осталась картинка с берёзкой? Чем она нам поможет?
(Вместе идут на участок, где растёт берёза, и находят конверт № 9)
Конверт № 9.
Текст:
Вы справились со всеми заданиями.
Я верну вам то, что забрал.
ЭТО в большом красном ящике, где лежит материал, которым можно тушит огонь там, где нельзя использовать воду.
Воспитатель: Что это за ящик такой красный? Что в нём лежит? Для чего он нужен?
(дети находят в ящике с песком тубу, в которой лежит плакат «Правила безопасного поведения». Там же лежат грамоты «Знатоку безопасного поведения» и медали «Знаток безопасного поведения» для детей)
Воспитатель: Так вот что нам было отправлено в посылке. Мы с вами всю неделю изучали правила поведения в различных опасных ситуациях, правила дорожного движения, правила пользования различными предметами и оборудованием, а также правила поведения в лесу. И сегодня доказали, что хорошо знаем эти правила. Поэтому грамоты и медали – ваша заслуженная награда.


Художественно-эстетическое развитие

                         Дидактическая игра  «ВЫСТАВКА КАРТИН»

 

Цель: закрепить представления детей о тёплой и холодной цветовой гамме.

Задачи: формировать умение распознавать детей жанры живописи: пейзаж, портрет, натюрморт, составлять рассказ по картине.

 Материал: репродукции картин, репродукции натюрмортов, написанные в тёплой и холодной гамме.

Ход игры: воспитатель поручает двум ребятам из репродукций, отличающихся по содержанию и жанру, оформить выставку. Пока они работают, остальные дети выступают в качестве экскурсоводов – придумывают рассказ по следующему плану:

- Почему эти произведения размещены таким образом? (У них общая тема; они одного жанра - пейзаж, портрет или натюрморт)

- Какое произведение понравилось и почему?

- Какие средства художественной выразительности использовал автор? (Цвет, композиция, передача настроения)

Значок «Лучший оформитель» получает тот, кто удачнее расположил картины, подобрал их по темам, жанру, цветовому сочетанию.

Значок «Лучший экскурсовод» получает дошкольник, составивший наиболее интересный и последовательный рассказ о картине (согласно предложенному плану), а также, верно, ответивший на вопросы детей.

Значок «Лучший зритель» получает тот, кто задал самый интересный вопрос. Ребёнок, получивший значок «Лучший оформитель», имеет право выбрать двух первых экскурсоводов из группы детей. После прослушивания их рассказов дети выбирают следующую пару экскурсоводов из числа ребят, задавшие интересные вопросы.

Определяют лучшего, вручают ему значок «Лучший экскурсовод», и он выбирает следующую пару экскурсоводов из числа ребят, задавших интересные вопросы.