эссе
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ
Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
Платон
Никого не нужно убеждать в важности музыкального развития дошкольников. Музыка, как никакой вид искусства, находит дорогу к сердцу ребенка, побуждает его самовыражению, учит сопереживать. Музыкальное движение и пение, помимо эстетических и образовательных задач, способствуют еще и укреплению здоровья, развивают память и речь.
Поскольку музыка имеет большое значение в формировании духовного мира ребенка, знание основ приобщения детей к музыкальной культуре и умение организовать процесс взаимодействия ребенка с музыкой являются важнейшими показателями профессионального мастерства специалиста, работающего с детьми дошкольного возраста.
Да мы, музыкальные работники - мост к прекрасному, через которую надо пройти маленькому доверчивому человечику. От музыкального руководителя зависит как далеко и безопасно пройдет к этому прекрасному миру ребенок. А без прекрасного нет жизни, однако именно на уроках музыки ребенок открывает дверь в мир прекрасного, учится слушать и слышать! Язык музыки понятен всем людям на всей планете! Независимо от национальной принадлежности, мы все наслаждаемся музыкой произведений П. Чайковского, М. Глинки, М. Мусоргского, А. Вивальди, Л. Бетховена, Р. Штрауса. А как мало на современном этапе уделяется внимания музыкальному воспитанию учащихся в общеобразовательных учреждениях?! В эссе заложен глубокий смысл высказывания В. А. Сухомлинского "Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Развивая чуткость ребенка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления".
Музыкальный руководитель - первый человек в жизни маленького ребенка, который ведет его в Мир музыки. И Вашим воспитанникам очень повезло, потому что "первые шаги" им помогает делать такой творческий, позитивный, с душой относящийся к своему делу человек. Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому учу я своих воспитанников. На моих занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются. Не просто учатся различать понятия «ритм», «тембр», «жанр». Я воспитываю разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее.
Я – музыкант! И я горжусь этим!..
«Есть внутренняя музыка души…
Она как память о полузабытом,
Она как дальний шум.
Не заглуши
Её годами, буднями и бытом!
Она таится в глубине светя
Порой в случайном слове, в слабом жесте.
Её имеют многие.
Дитя
Лишь обладает ею в совершенстве»
Автор: Е. Винокуров
Я -музрук!
Кириллова Людмила Васильевна.
Себя оставила одну...
И в музыкальный зал вошла:
Хочу послушать тишину,
Которая во мгле жила.
Нет шума детских голосов,
И смеха нет, и нет тепла.
Не слышно шороха шагов,
Всё тихо...Я детей ждала...
Сейчас войдут, заполнят зал!
Вихрастые озорники!
Подготовишки, и кто мал...
Скучать мне просто не с руки!
О, эта скука-тишина,
(Звенящий и тоскливый звук)
Она мне вовсе не нужна!
Люблю работу! Я -музрук!