гр."СЕМИЦВЕТИК" Задания по развитию речи по лексическим темам
Домашнее задания по развитию речи детей подготовительной группы "СЕМИЦВЕТИК".
Темы распределить на неделю. Занятия проводить по одной теме через день , совмещая с ранее заданным (артикуляционная гимнастика и дыхательная гимнастика )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gr.semitsvetik._razvitie_rechi_po_leksicheskim_temam.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Школа. Школьные принадлежности.»
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»
Пример для ребенка:
Парта — парточка, рюкзак — рюкзачок, тетрадь — тетрадочка,
книга —_______________, ручка — _______________, альбом — __________, карандаш — ____________, пенал — _______________, мел — ____________, дневник — ______________, перемена — ____________, звонок — ________, кисть — _________________, линейка — _____________подставка _________
Образование существительных множественного числа в родительном падеже «Один — много»
Школа — много(чего?) школ, школьник —много (кого?) школьников,
школьница —________________, парта — _______________,
портфель — _________________, ранец — _______________
тетрадь — ___________________, книга — _______________,
ручка — ____________________, карандаш — ____________,
пенал — _____________________, учебник — ____________,
альбом — ___________________, краска — ______________,
доска — ____________________, учитель — ______________
класс — ___________________, дневник — ______________,
отличник — ________________, урок — _________________,
задание — _________________, кисточка — _____________,
перемена — _________________, звонок — _______________.
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай»
Одна школа — две школы — пять школ, одна новая школа — две новые школы — пять новых школ
Так же со словами: пенал(деревянный пенал), книга (интересная книга), карандаш(простой карандаш), ручка (шариковая ручка)
Закрепление предлогов
Сесть за парту — выйти (откуда?) из-за парты;
положить книгу на стол — взять книгу (откуда?) _______________
поставить вазу на подоконник — взять вазу (откуда?) ___________________
ручка упала под парту — подняли ручку (откуда?) _____________________
войти в класс — выйти (откуда?) __________________________________
спрятать карандаш в рюкзак — достать карандаш (откуда?) ______________
Тема «Цветы»
- Поговорите с ребенком о том, какие изменения произошли в природе поздней весной, какие цветы появились.
- Вспомните, какие цветы появились в мае, рассмотрите их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе).
- Обратите внимание на цвет и запах (аромат) цветов.
- Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.
- Расскажите , что есть цветы, которые растут в саду (садовые):
нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан, Есть цветы, которые растут на полянках (полевые):
мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка… Объясните, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.
- Отгадайте и выучите с ребёнком загадку:
Ах, звоночки – синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчик)
ТРАВЫ. ЦВЕТЫ. РАСТЕНИЯ ЛУГА И САДА
1) Поговорите с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются, первоцветами.
• Вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе).
• Дети должны узнавать и называть цветы - одуванчик, незабудка, гвоздика, ромашка, колокольчик, василёк, ландыш, астра, мак, роза, нарцисс, тюльпан и лилия.
• Обратите внимание на цвет и запах (аромат) цветов.
• Объяснить детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.
3)«Посчитай, сколько»
Одна ромашка, две ромашки... 5 ромашек.
Один колокольчик____
Одна гвоздика___________________________________________
Один одуванчик______________________________________
Один василёк____________________________________________
Одна роза_______________________________________________
Один тюльпан___________________________________________ и.т.д.
4)Поиграйте в игру «Скажи со словом «много»:
Цветок - много цветов Ландыш- много ____________
Трава - много трав Мак- много________________
Колокольчик - много колокольчиков Астра- много______________
Ромашка - много ромашек Роза- много_______________
Одуванчик - много одуванчиков Тюльпан- много____________
Незабудка - много незабудок Нарцисс- много_____________
Гвоздика - много гвоздик
Колокольчик - много колокольчиков
Василёк - много васильков
Ландыш - ландышей
Астра - много астр
Мак - много маков.
Поиграйте в игру «Один - много»:
Цветок —цветы.
Трава -травы.
Колокольчик - колокольчики.
Ромашка -ромашки.
Одуванчик - одуванчики.
Незабудка - незабудки.
Гвоздика - гвоздики.
Колокольчик - колокольчики.
Василёк - васильки.
Ландыш - ландыши.
Астра - астры.
Мак - маки.
Роза - розы.
Нарцисс - нарциссы.
Тюльпан - тюльпаны.