гр."СЕМИЦВЕТИК" Задания по развитию речи по лексическим темам

Яценко Евангелина Сергеевна

Домашнее задания по развитию речи детей подготовительной группы "СЕМИЦВЕТИК". 

Темы распределить на неделю. Занятия проводить по одной теме через день , совмещая с ранее заданным (артикуляционная гимнастика и дыхательная гимнастика )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gr.semitsvetik._razvitie_rechi_po_leksicheskim_temam.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

                      Тема «Школа. Школьные принадлежности.»

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»

 Пример для ребенка:

Парта — парточка, рюкзак — рюкзачок, тетрадь — тетрадочка,

 книга —_______________, ручка — _______________, альбом — __________, карандаш — ____________, пенал — _______________, мел — ____________, дневник — ______________,  перемена — ____________, звонок — ________, кисть — _________________, линейка — _____________подставка _________

Образование существительных множественного числа в родительном падеже «Один — много»

Школа — много(чего?) школ, школьник —много (кого?) школьников,

школьница —________________, парта — _______________,

портфель — _________________, ранец — _______________

тетрадь — ___________________, книга — _______________,

ручка — ____________________, карандаш — ____________,

пенал — _____________________, учебник — ____________,

альбом — ___________________, краска — ______________,

доска — ____________________, учитель — ______________

 класс — ___________________, дневник — ______________,

отличник — ________________, урок — _________________,

 задание — _________________, кисточка — _____________,

перемена — _________________, звонок — _______________.

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай»

Одна школа — две школы — пять школ, одна новая школа — две новые школы — пять новых школ

 Так же со словами: пенал(деревянный пенал), книга (интересная книга), карандаш(простой карандаш), ручка (шариковая ручка)

 Закрепление предлогов

Сесть за парту — выйти (откуда?) из-за парты;

положить книгу на стол — взять книгу (откуда?) _______________

поставить вазу на подоконник — взять вазу (откуда?) ___________________

ручка упала под парту — подняли ручку (откуда?) _____________________

войти в класс — выйти (откуда?) __________________________________

 спрятать карандаш в рюкзак — достать карандаш (откуда?) ______________

Тема «Цветы»

  • Поговорите   с   ребенком   о   том,   какие   изменения  произошли в природе поздней весной, какие цветы появились.

  • Вспомните, какие цветы появились в мае, рассмотрите их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе).

  • Обратите внимание на цвет и запах (аромат) цветов.

  • Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.

  • Расскажите , что есть цветы, которые растут в саду (садовые):

нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Есть цветы, которые растут на полянках (полевые):

 мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка…                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Объясните, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.

  • Отгадайте и выучите с ребёнком загадку:

                       Ах, звоночки – синий цвет,

                       С язычком, а звону нет.  

                                                             (Колокольчик)


  ТРАВЫ. ЦВЕТЫ. РАСТЕНИЯ ЛУГА И САДА

1)   Поговорите   с   ребенком   о   том,   какие   изменения  произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются, первоцветами.

•   Вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе).

•   Дети должны узнавать и называть цветы - одуванчик, незабудка, гвоздика, ромашка, колокольчик, василёк, ландыш, астра, мак, роза, нарцисс, тюльпан и лилия.

•    Обратите внимание на цвет и запах (аромат) цветов.

•   Объяснить детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.

  3)«Посчитай, сколько»

Одна ромашка, две ромашки... 5 ромашек.

Один     колокольчик____

Одна гвоздика___________________________________________

Один        одуванчик______________________________________

Один василёк____________________________________________

Одна роза_______________________________________________

Один тюльпан___________________________________________ и.т.д.

 4)Поиграйте в игру «Скажи со словом «много»:

Цветок - много цветов                               Ландыш- много ____________

Трава - много трав                                      Мак- много________________

Колокольчик - много колокольчиков       Астра- много______________

Ромашка - много ромашек                        Роза- много_______________

Одуванчик - много одуванчиков             Тюльпан- много____________

Незабудка - много незабудок                  Нарцисс- много_____________

Гвоздика - много гвоздик

Колокольчик - много колокольчиков

Василёк - много васильков

Ландыш - ландышей

Астра - много астр

Мак - много маков.

Поиграйте в игру «Один - много»:

Цветок —цветы.

Трава -травы.

Колокольчик - колокольчики.

Ромашка -ромашки.

Одуванчик - одуванчики.

Незабудка - незабудки.

Гвоздика - гвоздики.

Колокольчик - колокольчики.

Василёк - васильки.

Ландыш - ландыши.

Астра - астры.

Мак - маки.

Роза - розы.

Нарцисс - нарциссы.

Тюльпан - тюльпаны.