Нетрадиционное рисование в младшей группе вилками.Тема: Платочек.
Предварительный просмотр:
Младшая группа. НОД Рисование. Нетрадиционное рисование вилками. Тема: Платочек.
Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой
рисования пластмассовой вилкой. Учить передавать прямые линии. Совершенствовать композиционные умения в расположении вертикальных и горизонтальных линий по краю прямоугольника.
Научить использовать цвет, как художественное выразительное средство.
Закреплять знание детьми основных цветов, активизировать их в речи детей.
Развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.
Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту, передаваемую в детской работе.
Формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельности.
Оборудование: гуашь зеленого цвета, баночка с водой, пластмассовая вилка, лист бумаги 16х16(в центре заклеенная наклейка, у всех разные), образцы.
Ход: Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру, «Найди свой домик». (Часть стульев стоят паровозиком, часть полукругом). Та группа детей, которая села полукругом остается на занятии, а другая группа «едут» с помощником воспитателя в спортивный зал. (Дети стоят полукругом у доски). Посмотрите, что у меня в руке. (Платочек). Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, —
Выручит нас лоскуток —
Это носовой …(Носовой платок). А зачем нам платочки? (Ответы детей). Твоя бабушка повяжет,
А потом тебе расскажет —
Что за головной убор.
Знает, любит с давних пор.
Даст материи кусочек —
Повяжи себе…(Платочек). (Рассматривание иллюстраций).
Из чего состоит узор платочка? Линии прямые или волнистые, а какого цвета? А расположены прямые линии в середине квадрата или по краю? Прикрепить на доске образец. Обратить внимание на направление полосок. Ребята, а чем мы с вами рисовали? (Карандашами, мелками, пальцами, ладошками.) Я вам открою секрет, рисовать мы сегодня будем вилками. Показ рисования воспитателя. Давайте вместе со мной (взяли вилки в руки), проведем прямые линии в воздухе сверху вниз и с лева на право.
Физ.минутка:
Мы платочки в руки взяли. (Дети взяли платочки)
И по кругу побежали. (Побежали по кругу)
Встанем ножкой постучим. (Остановились, топают)
На платочек поглядим. (Подули на платочки).
Прошли на свои места. Выполнение работы. Кто провел прямые линии, аккуратно
«открывает окошко». Рассказывают и показывают, у кого, что изображено. (Лиса, машина, самолет, цветочек и т. д.). Полюбоваться ими вместе с детьми. Итог занятия. Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? Чем рисовали?