Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие за светофором»
Цель: создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
Закрепить знания цветов: красный, желтый, зеленый.
Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
Закрепить знания детей о дорожных знаках.
Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Предварительная работа:
Беседы о транспорте, светофоре, дорожных знаках.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение стихотворений о транспорте, загадывание загадок.
Оформление уголка по ПДД.
Творческие работы по художественно-эстетическому развитию.
Оборудование:
Корзинка: 3 круга: красный, желтый, зеленый; 3 обруча: красный, желтый, зеленый; платочки: красные, желтые, зеленые (по 8 шт); мяч; жезл; дорожные знаки.
Макет светофора.
Ноутбук, проектор, экран.
Гость: Красная шапочка.
Ход развлечения
Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».
Воспитатель: ребята, мы живем в большом красивом городе. Как называется наш город? По широким улицам движется большое количество разных машин. Назовите транспорт, который есть в нашем городе? (дети перечисляют).
С криком о помощи вбегает Красная шапочка.
Красная шапочка: Караул! Помогите! Спасите! Ой меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить маленьким девочкам? Я иду от бабушки, она передала вам гостинцы. Она сказала, что вы меня научите правилам дорожного движения. Вот , если вы меня им научите, то обещаю отдать вам гостинцы! ( дети обещают помочь Красной шапочке и научить ее ПДД).
Красная шапочка: ( поочередно достает предметы из корзинки) Ребята, это что такое? Ракета что ли, ил столб какой-то? Чего здесь не хватает, как вы думаете чего? Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков? Что это будет? Точно светофор, я видела его сегодня, когда бежала к вам, когда бежала через улицу, на нем такой красивый красный свет горел…. А что вы так на меня все смотрите? Мне уже сказали, что на красны свет переходить дорогу нельзя.
Воспитатель: ребята, расскажите Красной шапочки про сигналы светофора, какие бывают и что каждый сигнал обозначает (ответы детей). Ой, ребята, посмотрите, а у нашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.
1 игра «Зажги огни светофора»
3 детей должны выбрать правильные огни светофора, прикрепить к макету светофора в нужном порядке.
Красная шапочка: теперь я буду знать, зачем нужен светофор и что обозначают его цвета.
Воспитатель:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Перед вами все цвета
Всем представить их пора.
На светофоре – красный свет
Опасен путь – дороги нет!
А если желтый свет горит,
Он приготовьтесь говорит!
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
2 игра «Красный, желтый, зеленый»
На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – идут по кругу)
3 игра «Веселый светофор»
Дети под песню «Светофор» подскоками передвигаются по залу с разноцветными платочками. По сигналу складывают платочки по цветам в лежащие в центре зала обручи трех цветов – делают светофор.
Красная шапочка: ой. Посмотрите, что есть еще у меня в корзинке ( достает мяч). Поиграем в мяч? Где же нам поиграть? Пойдемте на дорогу, там много места? ( дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? ( дети отвечают, что можно играть на спортивных площадках, на участках в дс)
Ну хорошо, на дороге мы играть не будем. Выходите ко мне. Я знаю интересную игру.
4 игра «Да/нет»
Дети становятся в круг, Красная шапочка в центре. Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет». Вот я и проверю знаете ли вы ПДД.
Красная шапочка: быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: да.
Красная шапочка: в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: нет
Красная шапочка: ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: да
Красная шапочка: сел в автобус, не взял билет. Так можно поступать?
Дети: нет
Красная шапочка: старушка в транспорт вошла. Ты место ей уступишь?
Дети: да
Красная шапочка: пешком по улице идет пешеход?
Дети: да
Красная шапочка: у светофора 8 глаз?
Дети: нет
Красная шапочка: люди ждут автобус на остановке?
Дети: да
Красная шапочка: играть, кататься на велосипеде можно там, где ездят машины?
Дети: Нет
Красная шапочка: переходить всегда дорогу нужно по пешеходному переходу?
Дети: да
Красная шапочка: молодцы, ребята! Я вижу, что ПДД вы знаете.
5 игра «Автобус»
Дети встают свободно по залу и исполняют танец – игру «Автобус» Е. Железновой.
Красная шапочка достает из корзинки жезл и спрашивает детей, что это такое.
6 игра с жезлом
Дети стоят в кругу . под музыку дети передают жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает Красная шапочка.
Красная шапочка:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать!
Ой, ребята, а в корзинке лежат конфетки, это гостинец от моей бабушки. Спасибо вам большое за то, что рассказали про ПДД. Я больше никогда не буду нарушать ПДД. Я предлагаю попить вкусный час с конфетками.