Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие за светофором»

Цель: создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

Задачи:

Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.

Закрепить знания цветов: красный, желтый, зеленый.

Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.

Закрепить знания детей о дорожных знаках.

Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.

Предварительная работа:

Беседы о транспорте, светофоре, дорожных знаках.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение стихотворений о транспорте, загадывание загадок.

Оформление уголка по ПДД.

Творческие работы по художественно-эстетическому развитию.

Оборудование:

Корзинка: 3 круга: красный, желтый, зеленый; 3 обруча: красный, желтый, зеленый; платочки: красные, желтые, зеленые (по 8 шт); мяч; жезл; дорожные знаки.

Макет светофора.

Ноутбук, проектор, экран.

Гость: Красная шапочка.

Ход развлечения

Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».

Воспитатель: ребята, мы живем в большом красивом городе. Как называется наш город? По широким улицам движется большое количество разных машин. Назовите транспорт, который есть в нашем городе? (дети перечисляют).

С криком о помощи вбегает Красная шапочка.

Красная шапочка: Караул! Помогите! Спасите! Ой меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить маленьким девочкам? Я иду от бабушки, она передала вам гостинцы. Она сказала, что вы меня научите правилам дорожного движения. Вот , если вы меня им научите, то обещаю отдать вам гостинцы! ( дети обещают помочь Красной шапочке и научить ее ПДД).

Красная шапочка: ( поочередно достает предметы из корзинки) Ребята, это что такое? Ракета что ли, ил столб какой-то? Чего здесь не хватает, как вы думаете чего? Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков? Что это будет? Точно светофор, я видела его сегодня, когда бежала к вам, когда бежала через улицу, на нем такой красивый красный свет горел…. А что вы так на меня все смотрите? Мне уже сказали, что на красны свет переходить дорогу нельзя.

Воспитатель: ребята, расскажите Красной шапочки про сигналы светофора, какие бывают и что каждый сигнал обозначает (ответы детей). Ой, ребята, посмотрите, а у нашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.

1 игра «Зажги огни светофора»

3 детей должны выбрать правильные огни светофора, прикрепить к макету светофора в нужном порядке.

Красная шапочка: теперь я буду знать, зачем нужен светофор и что обозначают его цвета.

Воспитатель:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета

Всем представить их пора.

На светофоре – красный свет

Опасен путь – дороги нет!

А если желтый свет горит, 

Он приготовьтесь говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

2 игра «Красный, желтый, зеленый»

На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – идут по кругу)

3 игра «Веселый светофор»

Дети под песню «Светофор» подскоками передвигаются по залу с разноцветными платочками. По сигналу складывают платочки по цветам в лежащие в центре зала обручи трех цветов – делают светофор.

Красная шапочка: ой. Посмотрите, что есть еще у меня в корзинке ( достает мяч). Поиграем в мяч? Где же нам поиграть? Пойдемте на дорогу, там много места? ( дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? ( дети отвечают, что можно играть на спортивных площадках, на участках в дс)

Ну хорошо, на дороге мы играть не будем. Выходите ко мне. Я знаю интересную игру.

4 игра «Да/нет»

Дети становятся в круг, Красная шапочка в центре. Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет». Вот я и проверю знаете ли вы ПДД.

Красная шапочка: быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: да.

Красная шапочка: в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: нет

Красная шапочка: ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: да

Красная шапочка: сел в автобус, не взял билет. Так можно поступать?

Дети: нет

Красная шапочка: старушка в транспорт вошла. Ты место ей уступишь?

Дети: да

Красная шапочка: пешком по улице идет пешеход?

Дети: да

Красная шапочка: у светофора 8 глаз?

Дети: нет

Красная шапочка: люди ждут автобус на остановке?

Дети: да

Красная шапочка: играть, кататься на велосипеде можно там, где ездят машины?

Дети: Нет

Красная шапочка: переходить всегда дорогу нужно по пешеходному переходу?

Дети: да

Красная шапочка: молодцы, ребята! Я вижу, что ПДД   вы знаете.

5 игра «Автобус»

Дети встают свободно по залу и исполняют танец – игру «Автобус» Е. Железновой.

Красная шапочка достает из корзинки жезл и спрашивает детей, что это такое.

6 игра с жезлом

Дети стоят в кругу . под музыку дети передают жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает Красная шапочка.

Красная шапочка:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать!

Ой, ребята, а в корзинке лежат конфетки, это гостинец от моей бабушки. Спасибо вам большое за то, что рассказали про ПДД. Я больше никогда не буду нарушать ПДД. Я предлагаю попить вкусный час с конфетками.