«Семья- главный помощник учителя-логопеда».

Кузнецова Елена Вячеславовна

  «Семья- главный помощник учителя-логопеда»

Учитель-логопед-Кузнецова Елена вячеславовна

   Во все времена, в любом государстве семья считалась главным, что может быть у человека. Основная ценность семьи – это духовное объединение людей, взаимопонимание и взаимоподдержка. Любящие родители, любимые и желанные дети – это надежда страны, ее будущее.

 Существует 5 принципов позитивного родительства:

1.Позволяйте ребенку отличаться от других. Это даст ему возможность открыть и развить свой особый внутренний потенциал, а также найти цель в жизни.

2.Позволяйте ребенку совершать ошибки. Пусть, он учится на собственных промахах, самосовершенствуется и добивается новых успехов.

3.Позволяйте ребенку проявлять негативные чувства. Так он научится управлять эмоциями. Это также поможет ему найти уверенность в себе, стать отзывчивым и способным работать в команде.

4.Позволяйте ребенку хотеть большего. Так он осознает, что он этого заслуживает, и одновременно научится откладывать удовлетворение своих желаний на потом. Важно научить ребенка мечтать о большом, но при этом радоваться тому, что есть.

5.Позволяйте ребенку говорить «нет». Это даст ему возможность развить волю и определить позитивное и подлинное чувство своего «я». Обладая правом говорить «нет», ребенок учится глубже осознавать свои желания, чувства и мысли. Возможность противиться авторитету – фундамент позитивного воспитания.

    Поддержка семейного воспитания является одним из приоритетных направлений в области государственной политики и педагогическое просвещение родителей является необходимым элементом.

   В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

В ФГОС отражена новая философия взаимодействия педагогов и родителей.

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. Как уже было отмечено, главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» - личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка. Поэтому особо важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей. Этот принцип предполагает, что:

•        родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению,

•        в удобное для них время знакомиться с деятельностью малыша в детском саду,

•        стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы. В рамках закрытого детского сада перейти же к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно.

•        Вовлечение родителей в педагогический процесс учреждения называется «открытость детского сада внутрь». Сотрудничество ДОУ с социальными институтами, его открытость влияниям микросоциума, т.е. «открытость детского сада наружу», также является сегодня одним из направлений деятельности дошкольного учреждения.

   Учёными и практиками определяются условия для вовлечения родителей в систему оказания свовременной помощи ребёнку с речевым нарушением активно разрабатываются новые формы взаимодействия семь и педагогов.

   К новым принципам взаимодействия относится и вариативность содержания, форм и методов образования родителей. Современный родитель нуждается в изучении, как новых тем, так и старых в новом звучании. Поэтому педагогам необходимо строить работу с родителями, используя разнообразные формы просвещения, формируя родителей как педагогов.

   К новым подходам взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи относится формирование родительской компетентности через расширение круга знаний в области психологии, педагогики логопедии

  Эффективными формами индивидуального взаимодействия являются совместные обсуждения с родителями хода и результатов коррекционной работы, выработка рекомендаций по преодолению негативных тенденций в развитии ребёнка, проведение индивидуальных практикумов по обучению родителей (артикуляционная, дыхательная, голосовая гимнастики и др.).

Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок и так занимается с логопедом?» Нужно помнить, что нарушение речи отражаются на психическом развитие ребёнка, формировании его личности и поведения, поэтому родители должны быть максимально вовлечены в коррекционную работу.

 Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребёнка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы.

 В  последнее время часто используются компьютерные задания.  К ним можно приступать только после согласования с логопедом и соблюдения всех требований при работе на компьютере.

Логопед может предложить задания и игры с использованием компьютерных программ. Часто они составлены таким образом, чтобы ребёнок выполнял их только в присутствии родителей, которые будут следовать чётким инструкциям.   Особенно тактичен и осторожен должен быть логопед в случае, если возникает необходимость проконсультировать ребёнка у психоневролога или невропатолога. Как правило, родители очень болезненно воспринимают подобные предложения, поэтому в разговоре от логопеда требуется максимальная доброжелательность, умение убедить родителей в необходимости такой консультации.

 

  Только тесный контакт в работе логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.

   В результате работы более 70% родителей занимают активную позицию в отношении воспитания и развития своих детей

   В проведении мероприятий принимают участие 100% родителей(сценарии, стихи, конкурсы);

   75 % родителей регулярно выполняют домашние задания логопеда

 Воспитание детей - самая важная область нашей жизни. Наши дети - это наша

старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость; плохое воспитание - это наше будущее горе.

Воспитать ребёнка правильно и нормально гораздо легче чем, перевоспитывать. Хорошо воспитать своего ребёнка легко может любой человек, если захочет