Конспект занятия в старшей группе "Где живет медведь?"
Цель: познакомить с жилищем медведя – берлогой; обобщить знания; расширить кругозор
Задачи:
- образовательные: знакомство с новым понятием «берлога»; закрепить знания о медведе (кем и чем питается)
- воспитательные: воспитывать любовь к животным; воспитание гордости за малую родину
- развивающие: расширить кругозор; развитие любознательности
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы начинаем знакомиться с животными нашего края и их жилищам. А в каком краю мы живем?
Ответы детей – Мордовия
- Правильно!
2. Основной этап.
А сейчас давайте отгадаем загадку и узнаем с жилищем какого животного мы сегодня познакомимся.
Кто пчелиный любит мед,
Лапу кто зимой сосет?
Ответы детей – Медведь.
Воспитатель – Да, мы с вами поговорим о медведе, узнаем где он живет и как строит свой дом. Скажите, где обитает наш герой?
Ответы детей - В лесу
Воспитатель – Верно! Как вы считаете, в лесах Мордовии обитает этот зверь?
Ответы детей – Да
Воспитатель - А чем питается медведь?
Ответы детей.
Воспитатель – Вы все правы! Ребята, а как пчелы реагируют на то, что косолапый отбирает у них мед?
Ответы детей – кусают.
Воспитатель – А мишке больно?
Ответы детей
Воспитатель – Ему не больно, так как его защищает толстая шуба.
А знаете ли вы, что он еще очень любит муравьев? (Нет) Если медведь найдет муравейник, то разворошит его, раскопает, всунет туда свой длинный язык, который тотчас облепят муравьи. А мишка – хоп-хоп и проглотит всех разом! А еще Михаил Потапыч заядлый рыболов! Медведи могут часами сидеть на камне с поднятой лапой на берегу лесной реки или ручья. Как только заметит рыбину, так мощным ударом сильной лапы ловко и метко бьет её. Потом вытаскивает её на берег и знай себе пирует.
Ребята, скажите почему медведю необходимо хорошо питаться осенью?
Ответы детей
Воспитатель – Совершенно верно! Ест наш герой много для того, чтобы жир под шубой нарастить перед долгой зимой. А что он делает в это время года?
Ответы детей – спит
Ребята давайте немного отдохнем и проведем физминутку
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
Воспитатель – Правильно. А кто-нибудь знает, как называется жилье медведя?
Ответы детей.
Воспитатель – Ребята, его жилище называется – берлога.
Посмотрите на экран. Что вы видите?
Ответы детей
Воспитатель – Знаете, медведь ищет место не торопясь, придирчиво осматривает глубокие ямы, вывороченные деревья – сосны, ели. Чаще всего он устраивает берлогу на склоне холма, берегу реки или ручья. Побегут весной со склона в реку весенние ручейки и оповестят Михаила Потапыча: «Весна пришла, пора просыпаться и выходить из берлоги!»
Посмотрите теперь на другую картинку. Что вы про неё скажите?
Ответы детей
Воспитатель – Ребята, как вы думаете можно залазать в берлогу человеку?
Ответы детей – нет.
Воспитатель – Конечно нельзя. А почему?
Ответы детей.
Воспитатель – Вы все правы. Потому что это дикий и хищный зверь. И он человека разорвет и съест. И около берлоги шуметь нельзя, чтобы не разбудить медведя.
3.Подведение итогов.
Воспитатель – Что сегодня нового и интересного узнали?
Ответы детей.
Воспитатель – Как называется жилище медведя?
Ответы детей.
Воспитатель – Где медведь выбирает себе берлогу?
Ответы детей
Воспитатель – что помогает им пережить долгую зиму? Чем они любят лакомиться?
Ответы детей.
Воспитатель – Вы все сегодня хорошо работали. Приготовьте свои ладошки и похвалите себя
Дети – Молодцы(хлопают в ладоши)
Воспитатель – А в свободное время мы с вами нарисуем медведя в берлоге и потом из ваших рисунков будет составлен необычный альбом! Согласны?
Дети – Да!
Воспитатель – Спасибо за занятие. Можете отдыхать.
Методическая литература
Т.А.Шорыгина. Беседы о том, кто где живет. – М.: ТЦ Сфера,2011.-80 с.
- Мне нравится (7)
Комментарии
А почему не рассказать как
А почему не рассказать как прошло занятие, что деткам больше всего понравилось, что Вам не удалось и что можно считать находкой? Это же блог, в конце-концов. А для материала педагога на мини-сайте есть соответствующий функционал.
P.S. А согласие родителей на публикацию фотографии у Вас, надеюсь, имеется?
Думаю, имеется) Сейчас всё
Думаю, имеется) Сейчас всё делаем только по согласию...
В дебильный век живем. Знаете
В дебильный век живем. Знаете сколько я знаю историй, когда учитель страдал из-за этой "оплошности"..? Десятка 2 точно. Причем, родители, как правило, претензий не имеют, а вот всякого рода проверяющие (особенно во время аттестации) очень даже. Так что, береженого Бог бережет.
Согласие имеется. Их сейчас
Согласие имеется. Их сейчас оформляют при поступлении ребенка в сад. А то что выложила конспект занятия в блог не вижу в этом ничего плохого. Мы все учимся, и я тоже. Разбираюсь в устройстве этого сайта
Это хорошо, что имеется. )
Это хорошо, что имеется. )
Что же до "плохого".., Вам, как новичку, простительно, а вот старожилам как-то не айс. Плохого, страшного и смертельного в сим нет ничего, но... ) "Всякая поганка в лесу к чему-нибудь назначена. Потому порядок."
P.S.Удачи в освоении портала. Будут вопросы, обращайтесь, буду рад помочь.