Неделя психологии «Права детей для детей»

Трифонов Сергей Александрович
Сегодня дошкольное образование требует от педагогов-психологов активного включения в образовательный процесс, в котором он выступает как организатор психологической службы дошкольного учреждения.
Профессиональная деятельность педагога-психолога направлена на создание и поддержание условий для формирования благоприятного психологического климата в коллективе взрослых и детей.
Эффективной формой психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса является неделя психологии.
 
Неделя психологии – это не просто набор мероприятий, передающих психологические знания педагогам и родителям, а интерактивная форма взаимодействия, позволяющая: повысить интерес субъектов образовательного процесса к психологии, показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада, формировать интерес взрослых к миру ребенка, помогать ему в индивидуально-личностном развитии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._plan.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя психологии на тему:

 «Права детей для детей»

Актуальность:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дороге умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от нас взрослых. Ребенок верит в любовь, силу, добро взрослых. Он еще не знает, что детям приходится испытывать голод, насилие и унижение. Их запугивают, используют телесные наказания, угрозы.

Защита прав – одна из главных проблем государства и общества в целом. Особое место в понимании прав человека занимают права ребёнка. Дети – будущее нашей планеты. От степени их защищённости зависит успех формирования гражданского общества.

Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире. Задача детского сада в этих условиях – построение единой системы по защите прав ребёнка, включающей в себя работу с педагогами, с семьёй и ознакомление детей с их правами. Хорошо, если уже в раннем детстве ребёнок почувствует и осознает себя человеком, живущим в обществе и имеющим равные со всеми права, обязанности и свободы. Ребёнок должен знать свои права, гарантированные законами страны, в которой он живёт, и понимать: власть взрослого над ним не безгранична – она "подчиняется" требованиям этих законов. Одним из направлений работы педагога - психолога ДОУ по реализации прав ребёнка является психопрофилактика, включающая в себя знакомство дошкольников с их правамиправовое просвещение родителей, повышение правовой культуры педагогов. Для реализации этой задачи в МДОУ детский сад "Теремок" была проведена "Неделя психологии".

Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий, групповой.

Цель проекта: Формирование знаний правовой культуры детей, педагогов, родителей по защите прав ребёнка.

Задачи проекта: 

1. Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психического развития детей старшего дошкольного возраста;

2. Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека;

3. Повысить правовой уровень культуры родителей и педагогов.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Срок проведения: 19 – 23 ноября, 2018 года.

Проблема: Как правильно познакомить детей со своими правами?

Итоговое мероприятие: Создание коллажа «Каждый ребенок имеет право».

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

 НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ «ПРАВА ДЕТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

День

недели

Цель

этапа

Проводимые мероприятия

С детьми

С педагогами

С родителями

1

Понедельник

«Мои права»

Познакомить детей с законами о правах ребенка,
с их правами

I. Беседы на темы: 
1."Законы о правах ребенка"
2."Права ребенка"

Ознакомительная консультация.

Памятка

"Права ребенка в семье"

2

Вторник

«Я, моё имя и моя семья»

Способствовать осознанию ребенком своего имени, формировать позитивное отношение к своему "Я", гармонизовать потребность ребенка в социальном признании

I.Беседы с детьми на темы:
1."Что означает мое имя", 2."Имя растет',
3."Ласковые имена"
II.Чтение стихотворений
III.
Проведение игр, упражнений:
"Поем имя",  "Соседи","Ветер шепчет имя","Маленькое имя","Ласковое имя", "Цветок-имя", "Взрослое имя", "Мы очень любим", "Имя шепчут волны", "Узнай по имени" 
IV.Рисование на тему: 
1."Ромашка с именем",
2. "Мой автопортрет"

Семинар-практикум
"Права ребенка"

Изготовление визитки с именем ребенка

3

Среда

 "В здоровом теле – здоровый дух"

Способствовать ознакомлению детей с таким правом как охрана здоровья и квалифицированная медицинская помощь

 Развлечение

"Чистота – залог здоровья"

Участие педагогов в запланированном развлечении

Ознакомление родителей с папкой передвижкой «Курение и нарушение прав ребенка»

4

Четверг

«Все мы разные, но одинаковые»

Познакомить детей с различными народами мира. Напомнить, что есть право на жизнь в соответствии со своей культурой, религией, языком, на защиту от дискриминации

I.Беседы:
1."Народы мира: схожесть и различия"

II.Игры народов мира
Русские народные игры"Жмурки", "У медведя во бору",  и др.
Белорусские народные игры "У Мазаля", "Гуси летят" и др.
Украинские народные игры "Перепелочка","Печки" и др.
Эстонские народные игры
"Зайцы и собаки", "Море волнуется"
Башкирские народные игры 
"Медный пень", "Липкие пеньки"
Бурятские народные игры
"Волк и ягнята", "Ищем палочку"
Дагестанские народные игры
"Подними платок","Слепой медведь"
Еврейские народные игры
"Есть у нас козлик" 

Изготовление советов для воспитателей на тему «Толерантность в группе детского сада»

Анкетирование родителей на тему толерантности

5

Пятница

«День согласия и взаимопонимания»

Познакомить детей с различными способами коммуникации с окружающими,
развивать способность к эмпатии,
формировать умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и разрешать конфликтные ситуации,
формировать позитивное отношение к сверстникам,
формировать чувство принадлежности к группе

I.Беседы:
"С кем бы я хотел дружить",
"Наши отношения"
II.Чтение стихотворений
III.Проведение игр, упражнений:
"Чем я похож на соседа справа", "Люблю – не люблю",   "Доброе  животное", "Назови соседа ласково", "Поезд",

"Поварята", "Сбор рукопожатий",
"Найди свою пару","Дружба начинается с улыбки"

Участие педагогов в кукольном  представление
"Давайте жить дружно" (спектакль)

Социальный опрос родителей (ящик с пожеланиями) –

1. Зачем ребенку права; 2. Как лучше их реализовать в нашем детском саду