Приобщение детей и родителей к чтению художественной литературы через изготовление самодельных книжек-малышек
Читающий человек – мыслящий человек!
Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с младшего дошкольного возраста. Ведь книжка способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. И не просто книжка, а книжка-малышка. Что-то родное, тёплое, маленькое. Книжки-малышки - это книжки для дошкольников , которые не умеют читать.
В них много красочных картинок. Но самое интересное, что созданы они руками родителей и детей.
Работая над среднесрочным проектом для детей второй младшей группы
«Книжки - малышки своими руками », был объявлен конкурс «Моя книжка-малышка». В результате проекта я с детьми и совместно с родителями, изготовили 8 книжек-малышек.
Прекрасный вариант – создать книжку-малышку вместе с ребёнком. Это нехитрое творчество неожиданно может стать очень увлекательным и даже захватывающим процессом.
Создание книжки-малышки - это очень увлекательное занятие.
Совместная с родителями книжка малышка своими руками А. Барто «Игрушки»
Выпуск таких книжек позволяет:
– расширить и обогатить словарный запас речи детей, активизируя их речевое общение;
– научить родителей общаться со своими детьми;
– облегчить процесс адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Залог хорошего воспитания каждого ребенка – активное участие родителя в процессе развития своего ребенка!
Эта книжка одна из самых любимых у наших ребят. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Стиль очень легкий, поэтому детям нетрудно запоминать их. А красивые картинки помогают понять смысл стихотворения. Такую книжку мы сделали с Данисом. Данис еще плохо говорит у нас, но с удовольствием он показал друзьям свою книжку-малышку. На каждой странички у нашего шедевра размещен стих и иллюстрация . Дети с большим интересом листают книгу и повторяют четверостишье за воспитателем.
Современные магазины пестрят яркими обложками, под которыми скрываются волшебные сказки и увлекательные истории, но книжка, выполненная своими руками, более полезна и увлекательна.
Книжка–малышка - это и развлечение, и времяпровождение с ребенком, а так же обучение.
Малыши могут повторять звуки, издаваемые животными, учить стихи о персонажах книжки, придумывать свои сказки. При этом развиваются восприятие, мышление, память, речь. В группе раннего возраста ребенок с его наглядно-действенным мышлением лучше воспринимает текст с опорой на иллюстрации, когда слово и образ дополняют друг друга в сознании малыша. Отсюда вытекает потребность ребёнка в яркой иллюстрированной книге.
Книжки – малышки позволяют не только быстрее установить контакт с детьми, но и выявить речевые возможности ребенка, установить уровень коммуникативности.
Во время совместного творчества решается проблема нравственного характера (содержательная книга воспитывает, учит сопереживать, беречь природу, заботиться друг о друге, формирует доверительное отношение с взрослыми в процессе обсуждения прочитанного)
Как-то я задумалась, как же доступным способом объяснить детям второй младшей группы, о явлениях природы, в нашей группе появилась книжка- малышка «Явления природы».
Ее изготовили Анна Иванова с мамой Еленой.
В процессе изготовления книжек-малышек с детьми можно реализовывать следующие задачи:
-Развитие связной речи (где ребенок проговаривает, что он делает и как)
Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность
Направление внимания ребенка к образному мышлению, воображению, фантазированию.
Формирование умения ребенка подбирать соответствующий материал для занятия (картинки, стихи, загадки, пословицы)
Развивать у воспитанников устойчивый интерес к книгам, а так же бережному отношению к ним.
Анюта рассказала своим друзьям, сколько интересного можно узнать в этой книжке. Яркая книжка является неизменным спутником ребенка практически с момента его рождения.
С помощью разнообразных картинок ребенок развлекается, всесторонне развивается, узнает много нового и интересного про грозу, снег, ветер, солнце, радугу, град, северное сияние, туман, тучу, солнечное затемнение, огонь.
Теперь эта книжка заняла свое место в нашем уголке природы. И будет прекрасным дополнением в природный уголок.
Коллективная детская книга (каждый ребенок принимает участие в создании одной страницы будущей книги, книга собирается по всем правилам верстки книг). Коллективная книга, сделанная в детском саду, где ребенок играет роль художника- иллюстратора.
На тематической неделе «Зимующие птицы», мы с Лизой и Златой, решили создать книжку-малышку под названием "Зимующие птицы"
В неё вошло следующее: стихи, загадки, физминутки, рассказы.
Обложку сделали красной, чтобы была яркой, красочной.
Следующие страницы нашей книги мы посвятили зимующим птицам.
В нашу книжку-малышку мы внесли следующих птиц: снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, голубь, куропатка, глухарь и т.д.
И вот книжка готова! Дети были в восторге. Смотря нашу книгу, дети легко вспоминают название птиц, описывают их, и мы легко запомнили стихотворения о наших птицах.
Мы узнаем о наших зимующих друзьях каждый день что то новое, также с удовольствием делимся своей книжкой другими группами.
А ещё каждый день с улыбкой на лице ждём, когда же к нашему окошку прилетят наши друзья.
Готовые книжки- самоделки презентуются детьми.
Ребенок представляет свою книгу, рассказывает о ее содержании. Рассматриваются и комментируются иллюстрации.
Наша Кира с семьей приготовили книжку - малышку «Профессии»: рассказала и показала всем своим друзьям в группе. Яркая миниатюрная книжка познакомит наших детей с творческими профессиями. Они встретят на страницах: воспитателя, врача, пожарного, парикмахера, полицейского, продавца, повара, почтальона.
На каждой странице, кратно и интересно написано о профессиях, есть картинки с атрибутами, инструментами к каждой профессии. Книжка, созданная специально для детских ручек, изготовлена из плотного картона и будет долго радовать маленького читателя. Забавные иллюстрации и рассказы понравились нашим детям и помогут им легко усвоить новые знания в мире профессий.
Когда подошло время познакомить наших деток с разнообразием цветов и форм, в нашей группе появилась помощница - книжка-малышка "Учим цвета". Ее изготовили наша Елизавета со своей семьей, книжка сделана в стиле скрапбукинг. Наша Лиза с удовольствием рассказала своим друзьям, о книжке, которую сделали они всей семьей и сколько полезного может им рассказать о цветах это книжка. Каждый ребенок, открыв эту книжку, перелистывая страницы за страницей, найдет предмет нужного цвета. С первой страницы иллюстрации расскажут детям о 12 цветах и предметах такого цвета
Следующая страница об основных цветах, которых нельзя получать путём смешивая других цветов. Другой стороны, как можно смешивая цвета между собой получать нужный цвет. Изучаем цвета: Для того, чтобы малыш мог сам себя проверить сделаны цветные рамочки цвета на каждой странице. Это страница научит ребенка узнать что бывает красный и зеленым, какой формы предмет. Например: красный квадрат, красный круглый помидор, зеленый круглый мяч, зеленый виноград …
Теперь переворачиваем нашу книжку, изучаем предметы желтого и синего цвета: желтый банан, желтые туфли, синяя бабочка, синий круглый мяч и т.д На следующей страницы изучаем коричневый цвет и предметы коричневого цвета: коричневый квадрат, коричневая сумка. На другой стороне дети узнают: что бывают теплые и холодные цвета
Вещи, сделанные своими руками и руками близких людей, всегда ценятся за уникальность и душевное тепло, которое человек вкладывает в свое творчество.
Изучали с малышами животных северных и холодных стран ,этому была посвящена тематическая неделя у нас. Для поддержания интереса детей придумала подготовить такую книжку –малышку. Артемка с удовольствием делал аппликации, рисовал животных, клеили странички, оформлял обложку. С помощью этой книжки узнали много о животных, о их повадках, чем питаются, как охранять. Учили стихи, играли в различные игры, отгадывали загадки
Первая книжка Артёма, как палочка-выручалочка, всегда имеет нужную, а главное полезную и красочную информацию!
Читать мы очень любим, потому всю эту недельку посвятили чтению книжек с животными северных окраин. Открыли для себя какая замечательная книжка у нас в группе , к которым будем возвращаться еще снова и снова!
Книжка показалась немного скучноватой, но очень познавательной. В книге не хватало сюжета, который мог бы больше заинтересовать ребенка - сказки! Но, тем не менее мы изучали с удовольствием. Думаю, позже еще раз перечитаем, когда малыши подрастут.
А пока Артемка рассказал всем, какая у него интересная книжка получилась! Неделька, оказалась очень насыщенная. Мы много смотрели, читали, изучали, творили. Прониклись по полной. Выучили всех животных с книжки , показывали и называли. Особенно детям запомнились: пингвин, белый медведь, олень, овцебык, морж, тюленью
Книжки можно сделать из разного материала. Эта книжка сшита из фетра и фоамирана:
По мимо материала понадобились и атрибуты, такие как: бусинки, декоративные прищепки, тесьма, аппликация, лента, пуговицы, липкая лента, глазки, шнур, картинки, картон, нитка, игла.
Работа с этой книжкой - малышкой - это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка:
- способствует развитию творчества дошкольников;
- повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;
- развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
- синхронизирует работу обеих рук.
Сева принес в садик книжку малышку и рассказал про свою книжку. Я уже подобрала некоторый к нему материал. В работе с детьми я ее еще не пробовала, но думаю деткам очень понравится. В книжке сделали много дидактических игр направленных, как на моторику так и на заучивание цветов, развитие мышления. Дидактическая игра «Кому, что нужно »
Цель игры: Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Умение ориентироваться в пространстве. Развивать речь, память, мышление, внимание. Пополнять знания детей об окружающей среде
Воспитатель :-Кто живет в красном домике. (собака, кошка, зайка)
-Какого цвета шубка у кошки, собака, зайчика (рыжий кот, серая собака, белый зайчик)
-Кто лишний в домике ?(зайчик, он живет в лесу)
-Вот корзина, посмотри, что принесла хозяйка? (морковка, косточка, рыбка)
-Кто что есть?(кошка рыбку, зайка морковку, собачка косточку) Воспитатель: Молодец, все правильно.
Дидактическая игра «Собери снеговика»
Цель: учить детей различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, черный, синий)приему наложения деталей путем приставления друг к другу. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
Материал: ведерко, рукавички шарфик шапка красного цвета; шляпка черного цвета, галстук –бабочка, метелка.
Ход игры: Воспитатель рассказывает детям, что снеговика позвали в гости друзья. Спрашивает кто же у него друзья. Дети: зайчик, котик, собачка. Предлагает детям помочь собрать снеговика. В начале игры уточнить, как строится снеговик: на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. После этого на головку снеговику «надеваем» ведро на голову, прикладываем рукавички, шарфик. Заметить, что рукавички, пуговки и ведерки должны быть одинаковыми по цвету.
А если оденем черную шляпку с синей полоской, то модно галстук –бабочку синего цвета. Что тут не правильно(рукавички нужны синего цвета)
Игру можно использовать в индивидуальной работе с детьми
Дидактическая игра «Украсим ёлочку»
Эта представлена в виде сенсорной в форме ёлочки. Игрой можно пользоваться за столом или на мольберте. Можно использовать как с подгруппой детей, так и индивидуально. Так же игра «Украсим елочку» может украшать интерьер группы в уголке книг, отражать времена года и пополнить знания детей об окружающей среде в уголке познания.
Цель: формирование у детей сенсорных представлений о цвете и форме.
Задачи: формировать умение соотносить предметы по цвету, называть цвета. Называть и различать геометрические фигуры. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Умение ориентироваться в пространстве. Развивать речь, память, мышление, внимание. Пополнять знания детей об окружающей среде.
Материал для игры: разноцветные круглые пуговки, пуговки- цветочки.
Варианты игры.
1.вариант: воспитатель показывает детям книжку и спрашивает что там нарисован рассказывает детям(котик, елочка, домик )Предлагает придумать котику кличку потрогать руками елочку, и определить какой он на ощупь. Какого цвета ёлочка? Какого цвета ствол у елочки? Чего не хватает ёлочке?
Скоро Новый год и к котику придет в гости снеговик, а елочка еще не украшена. Предлагает открыть волшебный сундучок и прикрепить к ёлочке игрушки .
2 вариант: «Украсим ёлочку разноцветными фигурами»
Воспитатель показывает геометрическую фигуру(круг). Просит назвать её, определить цвет и прикрепить на ёлочку.
3 вариант: воспитатель предлагает ребёнку найти из множества фигур, фигуру определённого цвета. Назвать цвет и прикрепить её на ёлочку.
4 вариант: воспитатель показывает фигуру на ёлочке и просит детей найти такую же фигуру на столе.
Сказка «Как Мышка спасла елочку»
Составил: Всеволод Топоров вторая младшая группа
Жили были дед, бабка да внучка. И были у них собака, кошка, да в мышка- норушка.
Говорит внучка деду: Скоро новый год, а у нас нет елочки. Пришел дед в лес, смотрит, стоит елочка красавица. Решил дед елку тянут, тянет, потянет, вытянут, не может. Позвал дед бабку: бабка, иди репку тянут.
Бабка: бегу
Бабка за дедку, дедка за елку, тянут потянуть, вытянут не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка, иди, елку тянут
Внучка: Бегу бабуля. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за елку, тянут, потянут, вытянут, не могут. Позвала внука Жучку.
Внучка : Жучка, иди репку тянут.
Жучка: бегу
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за елку, тянут, потянут, вытянут, не могут. Позвал Жучка кошку.
Жучка: Кошка, иди, елку тянут
Кошка: Бегу. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за елку, тянут, потянут, вытянут, не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: Мышка иди елку тянут.
Мышка: елку рубит надо топором а, не тянут. Елка, не репка, а дерево, из елку кашу не сваришь, а без корней он погибнет.
А внучка говорит: не хочу я елку рубит, лучше мы тут украсим и вокруг елку песенки споем. Тут и Дедушка Мороз пришел и подарки всем принес.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Беседа с детьми по содержанию сказки!
А эта, книжка, в стиле красочной сумочки, украсила нашу группу в уголке книг.
Такую замечательную книжку сделали Забава со своими родителями.
Обложка сделана из фетра, украшена в технике скрапбукинг.
Название на обложке «Азбука от Забавы», для украшения понадобилось ленточки,
цветочки, буквы, пуговки, бабочки, нитки. На каждой странице веселые картинки и стихи о букве. На первой странице буква А, потом буква Б
И так друг за другом весь алфавит можно найти этой замечательной книжки. Листаем дальше нашу книжку и найдем там червячка, слоника, пианино и ракету, хомячка и цветка, йод, козленка и зайчонка.. Много интересного найдет каждый ребенок в этой книжке.
На последней странице весь наш алфавит! Книжку - малышку мы используем и сейчас в образовательной, свободной деятельности, а дети с удовольствием вспоминают, как они их изготавливали. Скоро мы вырастим, и эта книжка поможет нам стать грамотными умными детьми.
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Мы организуются выставку книжек – самоделок и конкурс «Моя-книжка-малышка».
Детей наградили грамотами и небольшими призами.
Дети имеют возможность потрогать книги друзей, сравнить, порадоваться своим успехам и успехам сверстников, радостно поделиться друг с другом как происходило создание шедевра, рассказать о своих впечатлениях.
Дети не читают книгу, а смотрят её, листают, разглядывают и потихоньку начинают привыкать к новой форме информации – книге. Книгу можно купит в магазине, в киоске на полках детских товаров. Но насколько приятнее будет смотреть малышу книгу, которая сделана своими руками.
Благодаря красочной книжке - малышке растет интерес ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, увидеть, услышать. Лучше всего у малышей накопление словарного запаса происходит, через увиденное и осознанное. Помимо явного эмоционального эффекта в книжке - малышке заложен творческий потенциал, ведь ребенок сам проявит интерес и захочет научиться читать.
И надо отдать должное родителям нашей группы – молодцы! Наши мамы и папы всегда участвуют в жизни детского сада и на просьбу изготовления совместной книжки малышки откликнулись с большим интересом и проявили незаурядную фантазию.
Важно стимулировать интерес ребенка к слову и хорошему настроению созидания.
Книжка – малышка, сделанная своими руками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_samodelnyh_knizhkah_2.docx | 2.12 МБ |
Комментарии
Спасибо за интересный
Спасибо за интересный материал!
Замечательная работа, очень
Замечательная работа, очень нужная и кропотливая. Такие книжки остаются в памяти на всю жизнь.
Какие вы молодцы! Возьму на
Какие вы молодцы! Возьму на заметку.
Очень полезная информация!
Очень полезная информация! Спасибо за материал.
Замечательный материал!
Замечательный материал! Отличная идея создания книжек-малюток! И это ведь и приобщение к чтению, развитие познавательного интереса, кругозора.
Очень интересно
Очень интересно!Заинтересовало!Обязательно воспользуюсь вашими идеями!Уже объявила конкурс в группе.Родители заинтересовались!
Спасибо, удачи вам.
Спасибо, удачи вам.
Здорово! Когда мой сын учился
Здорово! Когда мой сын учился в 1 классе, учитель тоже дала задание сделать книжку всей семьёй. Мы делали втроём. Сидели до ночи. Сын заснул уже, а мы с мужем доделали. Смеялись, болтали с ним. Книжка получилась красивая. Потом учительница сделала выставку. Дети были горды своими поделками, а нам с сыном казалось, что наша книжка лучше всех. Он потом долго её перечитывал.
Изготовление книжки - малышки
Изготовление книжки - малышки совместный труд ребенка и родителей. Замечательно, это объединяет семью.
Спасибо за статью, попробую
Спасибо за статью, попробую идею реализовать в своей группе.
Работа кропотливая, требующая
Работа кропотливая, требующая много времени, но стоящая в развитии и воспитании ребёнка, привлечения его к художественной литературе, природе и пр. Очень интересно, возьму на заметку.
СПАСИБО
СПАСИБО