«Педагогическое эссе – 2018»
Что значит воспитатель? На что же он похож?
Бывает – «в поле травка», бывает – «сытна рожь»
К выбору профессии педагога я пришла не сразу. По своей первой специальности я – бухгалтер! Я много лет честно и добросовестно исполняла свою работу, жила в сухом мире цифр и отчетности. Но где-то в глубине души понимала – не моё… Не хватало чего-то теплого, настоящего, живого…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moyo_konkurs.docx | 113.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Педагогическое эссе – 2018»
Номинация: «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца»
| Воспитатель ГБОУ СОШ с. Верхние Белозерки Ставропольского р-на Самарской области СПДС «Солнышко» Кириллина Галина Александровна педагогический стаж 5 лет. |
Что значит воспитатель? На что же он похож?
Бывает – «в поле травка», бывает – «сытна рожь»
К выбору профессии педагога я пришла не сразу. По своей первой специальности я – бухгалтер! Я много лет честно и добросовестно исполняла свою работу, жила в сухом мире цифр и отчетности. Но где-то в глубине души понимала – не моё… Не хватало чего-то теплого, настоящего, живого…
И когда пошла в детский сад моя старшая дочка, а затем и младшая, я поняла, как тянет меня в этот огромный мир детства, добра и любви, в мир, где звучат искренний смех детей и их звонкие голоски!
И вот после получения дополнительного образования прошло уже пять моих педагогических лет. Пять лет работы в детском саду. Где-то на подсознательном уровне я уже тогда, в самом начале работы, поняла, что главное – заслужить доверие детей. И это не так уж и сложно! Достаточно просто понять: дети – это маленькие ЛЮДИ! И стоит только опуститься перед ними на колени, поймать взгляд, подержать за руку – всё, контакт налажен!
Очень нравится мне высказывание Януша Корчака: «Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которые не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди».
За эти недолгие пять лет мне пришлось поработать с детьми разных возрастов: от малышей, до подготовишек. Каждый возраст по-своему уникален. Со старшими интересно разговаривать, учить их чему-то новому, читать им книги. Малыши приводят меня в восторг от своей «пластичности»: вот только вчера он не умел даже держать карандаш, а сегодня уже рисует шарики! А как быстро у них развивается желание быть большими и самостоятельными! «Я сам», «Я умею»…
И, кажется мне, или я, в самом деле, молодею? Когда могу позволить себе «выключить воспитателя» и поползать с детьми по полу, поиграть с ними в прятки или догонялки. И тогда даже самый нерешительный и боязливый ребенок улыбнется и пойдет навстречу!
Как и всем педагогам, мне приходится многому учиться: различные семинары, курсы повышения квалификации, тренинги и мастер-классы… Но больше всего я учусь у своих детей! У тех, кто не научился еще взрослой хитрости и лести. У тех, кто не помнит обид. Это – самый лучший мастер-класс! Практика… Как многому научили меня дети за эти годы! Терпению. Искренности. Любви.
Время так быстротечно… Часто, общаясь с ребенком, я представляю себе, что пройдут года, и этот малыш, сейчас смотрящий на меня снизу вверх, станет взрослым человеком. И что вспомнит он обо мне? О том времени, что он проводил в детском саду?
Теперь я могу с уверенностью сказать: воспитывать детей – это не просто учить их чему-то. Это, прежде всего, сделать их счастливыми! Чтобы потом, в далеком будущем, этим детям с улыбкой и теплотой вспоминались дни их беззаботного детства, часы, проведенные в детском саду, и - хочется верить – хороший воспитатель!..
Вот уже первые «мои» дети пошли в первый класс… И меня до слез трогает их взрослый вид - такие самостоятельные и серьезные!.. А для меня – всё те же дети… Малыши с блестящими от восторга глазенками. Маленькие люди, шагающие во взрослую жизнь. Как же мне хочется, чтобы они не растеряли по пути свою искренность и чистоту души!