Профстандарт "Педагог"

Кустова Елена Анатольевна
Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 до 1 января 2020 года все образовательные организации должны завершить подготовительную работу и подготовиться к ведрению профсандарта "Педагог" (Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н). Параллельно с этим идет работа по разработкенациональной системы квалификаций (НСК) — совокупности механизмов правового и институционального регулирования квалификаций работников со стороны рынка труда и предложения квалификаций со стороны системы образования и обучения.Введение НСК позволит сформировать производительные силы и производственные отношения, где качества работника определяются его реальной квалификацией, навыками, а существующее положение о ценности работника определяемое по диплому о завершении курса обучения в учебном заведении вытесняется. Это приведёт к формированию «рынка квалификаций» (на котором «ценность» работника определяется его реальной квалификацией) и вытеснение существующего «рынка дипломов» (на котором ценность работника определяется дипломом о завершении курса обучения в учебном заведении). Вот полезные ссылки, которые могут помочь разобраться в этой теме: 
 
 
 

Комментарии

К ведению национальной системы квалификаций я отношусь положительно. Наконец-то, о квалификации педагога будут судить не по количеству полученных дипломов, а по его реальным компетенциям. Как много случаев, когда приходят специалисты после окончания ВУЗов или СПО, а на деле ни конспект составить не могут, ни занятие провести. Главное, чтобы тестовые задания продумали грамотно, а то опять получим фикцию. Опять же тут и спрос возрастает с преподавателей учебных заведений, особенно тех, что занимаются переподготовкой.

Татьяна Михайловна Захарченко

Видимо, я скептик................

ТАШЛЫКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Я считаю, что все же качественное высшее образование и получение квалификационной категории в образовательных организациях не стоит убирать со счетов. Мы, в этом смысле (старое разрушаем, а новое, не апробированное встречаем "на ура", как было со ФГОС) впереди планеты всей. Может стоит задуматься о качестве подготовки специалистов уже на уровне колледжей и институтов. Ну, вот, пришли к нам "не очень подготовленные" студенты, а мы их "бац" и сразу - покажите нам все свои компетенции! Ведь опыт и наработка компетенций приходит не сразу, а с годами.

Хамаганова Надежда Дондоковна

Елена Владимировна, совершенно с вами согласна! Поздравляю вас с успешным участием в конкурсе "Лучший дефектолог"! Везде успеваете! Дальнейших творческих успехов!

Мандрикова Людмила Андреевна

Надоели постоянные изменения в образовании... что же никак не образуется оно... как на утлом судёнышке в океане в многолетнем шторме... качает-качает-качает...никого и ничего не боимся мы-педагоги, со всем справляемся и справимся..., но когда же у нас будет возможность заниматься своими прямыми обязанностями - учить детей...

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

А я против тестов!!!! Они и раньше проводились некомпетентно, кто-то заранее знал ответы (от тех же членов комиссий), кто-то очень нервничал (как я, до ужастиков боюсь всякие экзамены) и забывал даже то, что знал..... Для меня это непомерный стресс.

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

Мне вообще эта гонка за компетенциями не нравится. И так уже выжаты как лимон, а тут ещё новшества... Боюсь любых экзаменов, работать хочу с детьми и родителями. Хочу создавать счастливую психологически комфортную и безопасную среду в группе, хочу результатов не своих, а результатов детей.

Мандрикова Людмила Андреевна

Ах, как хорошо сказали, Светлана Владимировна:"Хочу создавать счастливую психологически комфортную и безопасную среду в группе (классе - вставлено мною), хочу результатов не своих, а результатов детей".

Кустова Елена Анатольевна

Меняется мир, меняются дети ...и соответственно должен менятся педагог. Как это сделать педагогу как раз и подскажет "профстандарт педагога". Мне кажется это неизбежным и нужным , ведь дошкольное образование – является первым уровнем общего образования. Педагог должен соответствовать всем современным требованиям т.к именно от качества работы педагогов, в часности воспитателей, зависит уровень образования в детском саду.