К аттестации Стратоновой Елены Владимировны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период Стратоновой Елены Владимировны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya_na_mezhattestatsionnyy_period.docx | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Ф.И.О.: Стратонова Елена Владимировна
Образование: Высшее профессиональное образование, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский государственный педагогический институт», Преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности «Дошкольная педагогика и психология» Регистрационный номер ВСГ 2261612 от 02 декабря 2008 года
Стаж:
Общий: 16 лет
Педагогический: 10 лет
На данной должности: 10 лет
В данном ДОУ: 7 мес.
Категория: первая квалификационная категория, пр.№ 4974/13 от 30.12.2013 года Первая квалификационная категория, пр. №4974/13 от 30 декабря 2013года, дата окончания срока действия 30 декабря 2018 года
Курсы повышения квалификации: «Теоретические и прикладные аспекты образовательного процесса в ДОО в условиях ФГОС»,72 часа, ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж», регистрационный номер 2078-к от 19 декабря 2015года «Современные образовательные технологии при реализации основной образовательной программы дошкольного образования», 64 часа, КИУ
Тема самообразования: «Развитие связной речи у детей с ОВЗ посредством литературных произведений»
Актуальность: В пересказывании литературных произведений (сказки или рассказа) дети учатся связно, последовательно и выразительно излагать готовый текст без помощи взрослого, интонационно передавая диалог действующих лиц и характеристику персонажей.
В рассказывании по картине, умение самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ по ее содержанию, предполагает указание места и времени действия, придумывание событий, предшествующих изображенному и следующих за ним.
Рассказывание по серии сюжетных картин формирует у детей умение развивать сюжетную линию, придумывать название рассказу в соответствии с содержанием, соединять отдельные предложения и части высказывания в повествовательный текст. В рассказывании об игрушках (или по набору игрушек) детей учат составлять рассказы и сказки, соблюдая композицию и выразительное изложение текста. Выбирая соответствующих персонажей для рассказывания. Дети дают их описание и характеристику.
В старшей группе продолжается обучение рассказыванию из личного опыта, причем это могут быть высказывания разных типов – описательные, повествовательные, контаминированные.
У детей формируются элементарные знания о структуре повествовательного текста. И умение использовать разнообразные средства связи, обеспечивающие целостность и связность текста. Необходимо научить их понимать т тему высказывания, использовать различные зачины повествования, развивать сюжет в логической последовательности, уметь его завершить и озаглавить. В процессе работы над текстом в целом особое внимание необходимо уделять формированию контроля через прослушивание речи, аудиозапись.
№/п | Содержание | Период | Реализация |
1. | Изучение нормативных документов и изменений по ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты) | 2014-2018гг. | На курсах повышения квалификации |
2. | Изучение Законов об образовании РФ | 2014-2018гг. | На курсах повышения квалификации |
3. | Работа с родителями: собрания, индивидуальные и подгрупповые консультации, беседы, семинары-практикумы, стендовые доклады, открытые занятия. | 2014-2018гг. | По плану ДОО |
5. | Публикации: | ||
«Нетрадиционные формы рисования» | 2015 г. | В сборнике материалов семинара «Красота, радость, творчество», МБУ «Управление дошкольного образования», г. Нижнекамск | |
«Педагогическая организация и поддержка игры в младшем дошкольном возрасте» | 2015 г. | В социальной сети работников образования nsportal.ru | |
«Научно-методическая деятельность» | 2015 г. | В сборнике «Развитие современного образования: теория, методика и практика», г.ЧебоксарыЦентр научного сотрудничества «Интерактив плюс» | |
«Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ОВЗ» | 2018 г. | На сайте ped-kopilka.ru | |
«Сенсорика. Секреты воспитания дошкольников» | 2018 г. | На сайте педагогического клуба «Наука и творчество» в журнале педагогического мастерства «Дошкольное образование» https://sites.google.com/site/klubnauka/zurnal | |
«Игры с пальчиками – уникальное средство для развития речи» | 2018 г. | На странице интернет-проекта «Копилка уроков – сайт для учителей»,htpp://kopilkaurokov.ru | |
6. | Разработка авторских программ, проектов, участие в профессиональных конкурсах: | ||
«Программа для детей младшего возраста «Здоровячок» | 2014г. | Представление программы из опыта работы на конференции «Формирование культуры здорового образа жизни: социально – экономические и психолого – педагогические аспекты», НФ ИЭУП, г. Нижнекамск | |
«Альбомы для развития речи для детей с ОВЗ» | 2014г. | Презентация из опыта работы на конференции «Тенденции развития инновационной деятельности в России: политико-правовые, экономико-экологические и социально-антропологические аспекты», НФ ИЭУП, г. Нижнекамск | |
«Проблемы сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне в современности» | 2015г. | Выступление из опыта работы на конференции «Великая Отечественная война: знание, память, служение», НФ ИЭУП, г. Нижнекамск | |
«Развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста» | 2016г. | Выступление из опыта работы на конференции «Инновационные технологии в педагогическом процессе ДОУ», Центр гражданского образования «Восхождение», г. Казань | |
«Развитие связной речи у детей с ОВЗ посредством литературных произведений» | 2018г. | Выступление из опыта работы на конференции «Традиции и новации в дошкольном образовании», Центр гражданского образования «Восхождение», г. Казань | |
7. | Работа с детьми: конкурсы | ||
Конкурс «Дары осени», посвященный Году скверов и парков | 2015г. | Сертификат | |
олимпиада по татарскому языку «Йомшаккерпе» | 2015г.- | Диплом 3 место | |
Выставка детского изобразительного и декоративно-прикладного творчества «День защитника Отечества» | 2017г. | Сертификат | |
Конкурс «Алиш и дети» | 2018г. | Диплом 3 место | |
Творческий конкурс «Лето, лето, ярким солнышком согрето!» | 2018г. | Диплом победителя | |
8. | Участие на семинарах, круглом столе, конференциях: | ||
Региональная конференция «Формирование культуры здорового образа жизни: социально – экономические и психолого – педагогические аспекты», НФ ИЭУП, г. Нижнекамск | 2014г. | Презентация программы для детей младшего возраста «Здоровячок» | |
Региональная конференция «Тенденции развития инновационной деятельности в России: политико-правовые, экономико-экологические и социально-антропологические аспекты», НФ ИЭУП, г. Нижнекамск | 2014г. | Представление из опыта работы «Альбомы для развития речи для детей с ОВЗ» | |
Региональный семинар «Построение коррекционной среды в работе с детьми с особыми образовательными потребностями», МБДОУ №63, г. Нижнекамск | 2014г. | Выступление из опыта работы «Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения» | |
Региональный семинар «Роль педагога в коррекционном процессе», НФ ИЭУП, г. Нижнекамск | 2014г. | Презентация из опыта работы «Развитие сенсорных процессов у дошкольников» | |
Региональный семинар «Речевая компетентность дошкольника как результат интеграции коррекционной работы в воспитательно – образовательном процессе ДОУ», МУ «Информационно – методический центр», г. Набережные Челны | 2014г. | Выступление из опыта работы «Применение игровых методов и приемов в процессе формирования речи дошкольников» | |
Региональная семинар «Системно-деятельностный подход в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в условиях внедрения ФГОС», г. Альметьевск | 2014г. | Презентация из опыта работы «Системно – деятельностный подход как основа организации воспитательно – образовательного процесса в ДОУ» | |
Региональный семинар-практикум для педагогов дошкольных учреждений «Красота, радость, творчество», МБУ «Управление дошкольного образования», г. Нижнекамск | 2015г. | «Нетрадиционные формы рисования» | |
Региональная конференция «Великая Отечественная война: знание, память, служение», НФ ИЭУП, г. Нижнекамск | 2015 г. | Представление из опыта работы «Проблемы сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне в современности» | |
Городской семинар – практикум «Игра как средство формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста», МБДОУ №67, г. Нижнекамск | 2015 г. | Мастер – класс «Светофор», младшая группа | |
Региональный семинар-практикум «Система работы ДОУ по формированию у дошкольников навыков практического владения татарским языком», МАДОУ №43, г. Нижнекамск | 2015г. | Мастер-класс «Что лишнее?», средняя группа | |
Региональный семинар «Речевое развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами образовательных технологий в условиях ФГОС», МБДОУ «Детский сад «Дружная семейка» г. Заинск | 2015г. | Выступление из опыта работы «Речевое развитие дошкольников с использованием технологии мультимедиа» | |
Республиканский семинар – практикум «Структурные компоненты коррекционно-педагогического процесса», МБДОУ №63, г. Нижнекамск | 2015г. | Выступление из опыта работы «Структура педагогического процесса» | |
Городской семинар – практикум «Познавательная деятельность как средство интеллектуального развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО», МБДОУ №35, г. Нижнекамск | 2015г. | Выступление из опыта работы «Формирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» | |
Региональная конференция «Инновационные технологии в педагогическом процессе ДОУ», Центр гражданского образования «Восхождение», г. Казань | 2016г. | Презентация из опыта работы «Развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста» | |
Региональный семинар– практикум «Социально – коммуникативное развитие дошкольников средствами сюжетно – ролевой игры», КИУ, кафедра «Психология и педагогика», МБДОУ № 9, г. Нижнекамск | 2016г. | Выступление из опыта работы «Развитие творческих способностей детей с ЗПР через сюжетно-ролевые игры» | |
Региональный семинар «Организация психолого-педагогического сопровождения коррекционно-развивающего процесса в ДОУ в рамках ФГОС», МБДОУ №63, г. Нижнекамск | 2016г. | Выступление из опыта работы «Модель психолого – педагогического сопровождения в условиях реализации ФГОС ДО» | |
Региональный семинар- практикум «Экспериментально-исследовательская деятельность в развитии личности дошкольников», МБДОУ №66, г. Нижнекамск | 2016г. | Презентация из опыта работы «Экспериментирование с помощью дидактического пособия «Живая и неживая природа» | |
Региональный семинар– практикум «Система работы ДОУ по формированию у дошкольников навыков практического владения татарским языком», МАДОУ №43, г. Нижнекамск | 2016г. | Презентация дидактической игры «Что лишнее?» | |
Республиканский семинар – практикум «Технологии организации инклюзивного образовательного процесса на дошкольном уровне общего образования», НФ ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В. Г. Тимирясова» (ИЭУП), г. Нижнекамск | 2016г. | Выступление из опыта работы Игра – практикум по инклюзивному образованию «Исследуй – исцеляй» | |
Региональный семинар-практикум для педагогов дошкольных учреждений «Коррекционная логопедическая работа по развитию речи детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО: опыт, традиции, инновации», МБДОУ №12, г. Менделеевск | 2017г. | Презентация из опыта работы «Вместе играем – речь развиваем» | |
Региональный семинар-практикум для педагогов дошкольных учреждений «Традиции и новации в дошкольном образовании», Центр гражданского образования «Восхождение», г. Казань | 2018г. | Презентация из опыта работы «Развитие связной речи у детей с ОВЗ посредством литературных произведений» | |
Региональный семинар-практикум для педагогов дошкольных учреждений «Игровые приемы как основной вид взаимодействия с детьми ОВЗ», КИУ им. В. Г. Тимирясова, МБДОУ №63, г. Нижнекамск | 2018г. | Выступление из опыта работы «Дидактические игры для детей с ОВЗ» | |
Региональный семинар-практикум для педагогов дошкольных учреждений «Проблемы организации коррекционно-развивающей среды для детей с ОВЗ», НФ КИУ, МБДОУ №63, г. Нижнекамск | 2018г. | Выступление из опыта работы «Предметно – развивающая среда для детей с ОВЗ» | |
Региональный семинар-практикум для педагогов дошкольных учреждений «Инновации и современные педагогические технологии в системе специального и инклюзивного образования», МБДОУ № 63, г.Нижнекамск | 2018г. | Выступление из опыта работы «Современные технологии инклюзивного образования» |