Эссе

Тараненко Лариса  Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_taranenko_l.v.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я педагог»

Стать педагогом было моей мечтой с детства. «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» - писал Вебер. В моей жизни наверно так и было. Играя с ребятами по соседству, мысленно представляла себя взрослой в роли воспитателя. Я тогда считала, что эта профессия самая необычная, самая интересная и самая нужная. В школе писав сочинения на тему « Кем я хочу стать?» я всегда писала, что хочу быть воспитателем.

Прошли годы, и моё мнение не изменилось. Чтобы быть поближе к детям сразу после школы пошла работать в детский сад помощником воспитателя, проработав два года я поняла, воспитателем нужно родиться. Воспитатель – это человек с большим сердцем и огромной душой, который каждый день готов приносить радость, делиться своими знаниями, вселять уверенность в каждом, в самого себя, сеять добро и оставлять его в каждом сердце.

Да, воспитатель профессия непростая, кроме всего воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье маленького человечка, а это самое главное. Чему я и научилась у своих хороших учителей - воспитателей, с восторгом не отводя глаз, ожидая каждой встречи.

 Я поступила заочно в Ейское педагогическое училище на дошкольное отделение.   И вот, моя мечта, наконец, сбылась! Это было гордостью для меня, моих родителей.  Я стала педагогом. Мой выбор, правильно или нет? Моё мнение может показаться немного странным, но я считаю, что стать олигархами, банкирами, начальниками или президентами люди не смогли бы без нас простых воспитателей, потому что в дошкольном детстве уже становится, заметен потенциал будущего.

Многие думают что, работа воспитателя, это каждодневный праздник, что воспитатель сидит, командует – так ли это. У детей разный характер, бывает плохое настроение, слезы, обиды, упрямство. Бывает очень трудно, иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться, и ты понимаешь, что все эти неприятности и невзгоды меркнут перед блеском детских глаз.

Проработав  22 года   педагогом я уверена, что сделала правильный выбор!. Я на своём месте. Я - воспитатель. Я - педагог. Я - счастливый человек! Я всегда рядом с детьми, с нашим будущим. Заботиться, воспитывать, любить, радоваться прекрасному, видеть светящиеся глаза – это самое прекрасное чувство, которое дано не каждому!

Моё мнение не только как педагога, но и как человека, как матери, что необходимо оставаться для детей «своей», родной, настоящей и узнаваемой, быть для ребёнка верным и надёжным другом и опорой.

Дошкольное образование стремительно меняет своё направление в развитии и воспитании детей, но дети остаются детьми. Какими они будут? С какими ценностями вырастут? Всё зависит от нас, родителей и педагогов.    

Дошкольный период проходит очень быстро, нужно успеть сделать всё вовремя, получить удовлетворение от результата работы с детьми. Я не равнодушный человек, общаюсь с детьми - настоящим чудом природы. Это чудо нужно вскормить теплотой своего сердца, богатством души. Сердце ребенка не приемлет лжи, любая неискренность будет обнаружена, и его внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя. Меня миновала эта участь, и я прошла хорошую школу воспитания, за что сейчас очень благодарна им, людям с простым названием профессии - ВОСПИТАТЕЛЬ!

Закончить хочу словами великого педагога Антона Семёновича Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно»