Домашнее задание логопед 2

Печенкина Наталья Юрьевна

1. Лягушка - хоботок

 

На счет «раз-два» чередовать упражнение «Лягушка» и упражнение «Хоботок».

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка.

А теперь слонёнок я,

Хоботок есть у меня.

 

2. Лопаточка

 

Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

Язык лопаткой положи

И под счет его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

3. Накажем непослушный язычок.

 

 

Положить широкий язык между губами и «пошлепать» его «пя-пя-пя».

 

4. Вкусное варенье

 

 

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашеч­ки облизывать верхнюю губу сверху-вниз (можно по­мазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтяги­вать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).

 

5. Качели

 

 

  1. Улыбнись.
  2. Открой рот, как при звуке [а].
  3. Подними кончик языка за верхние зубы. 
  4. Затем опусти язык за нижние зубы.

Нижняя челюсть при этом неподвижна.

                  Повтори несколько раз.

 

6. Пароход

 

Приоткрыть рот и длительно на одном выдохе про­износить звук «Ы-Ы-Ы». Необходимо следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта.

Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел!

2.​ «Лётчик» — короткие звуки (ль-ль-ль...).

 

 

3.​ Прочитайте чистоговорки.

лю-ля-ли

ал я

ля-аля

али-или

лё-ле-ля

олё

лё-олё

олё-улю

ле-лю-ле

улю

лю-улю

эле-аля

ля-ли-ле

или

ли-или

или-оле

ли-лё-лю

эле

улю-эле

улю-эле

4. «Поезд — колёса стучат» — повторяйте часто слоги с ударением (выделенный слог — ударный).

ЛЯЛЮ-ЛЯЛЮ...

лялю-лялю...лялялю-лялялю.

леля-леля... леля-леля... лелеля-лелеля.

лиле-лиле... лиле-лиле... лилиле-лилиле.

люли-люли... люли-люли... люлюли-люлюли.

5. Прочтите ребенку слова, ребенок повторяет за вами.

а) ли

ле

 

лё

лю, ля

налим

билет

 

полёт

салют

малина

олень

 

самолёт

малютка

улитка

колено

 

пелёнка

поляна

б) улица

поле

полюс Оля

Толя

пеликан

улей

челюсть Коля

Галя

великан

колесо

пуля

Валя

Уля

нолик

оленёнок

неделя Поля

воля

6. Изменяйте предложения.

1)​ Я поливаю малину. Ты... Он... Она.

2)​ Я солю солянку.

3)​ Я болею всю неделю.

4)​ Я полечу на самолёте над лесом.

10.Назови детей ласково.. Мы... Вы... Они

7. Прочитай, выучи потешки.

Ля-ля-ля, мы бегали в поля. Ли-ли-ли, в полях летают шмели. Ля-ля-ля, поймали мы шмеля. Ле-ле-ле, мы заботились о шмеле.

8. Прочитайте слова и предложения, вставляя пропущенную букву Л.

а) у…..ица

...еденец

….ичинка

...юбовь

Ко...ено

Зе...ёнка

По...ёт

Неде...я

По….итика

б) В по…е цветут ….ютики. У Фи...и бо...ит ко…ено. На по…юсе …ежит снег. На кустах ма...ины много ма….еньких ко…ючек.

9. Выучи скороговорку.

Листопад, листопад, опустели лес и сад.

 

 

 

 

 

 

 

10. Ответь на вопросы полным ответом (целым предложением). Пример: Что болит у Толи? — У Толи болит колено.

 

 

 

11. Обведи колёса по контуру и раскрась их. Посчитай колёса (семь). Какое колесо самое маленькое?

 

 

 

 

12. Назови и раскрась картинки. Подбери к каждой картинке слово: маленькая, железный, солёная, зелёная, лёгкое, полевой. Прочитай загадку, найди отгадку.

Что за птицы: Песен не пели, Гнёзд не вили, Людей и вещи возили?