Домашнее задание логопед 2
1. Лягушка - хоботок
| На счет «раз-два» чередовать упражнение «Лягушка» и упражнение «Хоботок». Свои губы прямо к ушкам Растяну я, как лягушка. А теперь слонёнок я, Хоботок есть у меня. |
2. Лопаточка
| Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык лопаткой положи И под счет его держи: Раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять! |
3. Накажем непослушный язычок.
| Положить широкий язык между губами и «пошлепать» его «пя-пя-пя».
|
4. Вкусное варенье
| Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху-вниз (можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).
|
5. Качели
|
Нижняя челюсть при этом неподвижна. Повтори несколько раз. |
6. Пароход
| Приоткрыть рот и длительно на одном выдохе произносить звук «Ы-Ы-Ы». Необходимо следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта. Паровоз без колес! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел – Прямо по морю пошел! |
2. «Лётчик» — короткие звуки (ль-ль-ль...).
3. Прочитайте чистоговорки.
лю-ля-ли | ал я | ля-аля | али-или |
лё-ле-ля | олё | лё-олё | олё-улю |
ле-лю-ле | улю | лю-улю | эле-аля |
ля-ли-ле | или | ли-или | или-оле |
ли-лё-лю | эле | улю-эле | улю-эле |
4. «Поезд — колёса стучат» — повторяйте часто слоги с ударением (выделенный слог — ударный).
ЛЯЛЮ-ЛЯЛЮ...
лялю-лялю...лялялю-лялялю.
леля-леля... леля-леля... лелеля-лелеля.
лиле-лиле... лиле-лиле... лилиле-лилиле.
люли-люли... люли-люли... люлюли-люлюли.
5. Прочтите ребенку слова, ребенок повторяет за вами.
а) ли | ле | лё | лю, ля | |
налим | билет | полёт | салют | |
малина | олень | самолёт | малютка | |
улитка | колено | пелёнка | поляна | |
б) улица | поле | полюс Оля | Толя | |
пеликан | улей | челюсть Коля | Галя | |
великан | колесо | пуля | Валя | Уля |
нолик | оленёнок | неделя Поля | воля |
6. Изменяйте предложения.
1) Я поливаю малину. Ты... Он... Она.
2) Я солю солянку.
3) Я болею всю неделю.
4) Я полечу на самолёте над лесом.
10.Назови детей ласково.. Мы... Вы... Они
7. Прочитай, выучи потешки.
Ля-ля-ля, мы бегали в поля. Ли-ли-ли, в полях летают шмели. Ля-ля-ля, поймали мы шмеля. Ле-ле-ле, мы заботились о шмеле.
8. Прочитайте слова и предложения, вставляя пропущенную букву Л.
а) у…..ица | ...еденец | ….ичинка |
...юбовь | Ко...ено | Зе...ёнка |
По...ёт | Неде...я | По….итика |
б) В по…е цветут ….ютики. У Фи...и бо...ит ко…ено. На по…юсе …ежит снег. На кустах ма...ины много ма….еньких ко…ючек.
9. Выучи скороговорку.
Листопад, листопад, опустели лес и сад.
10. Ответь на вопросы полным ответом (целым предложением). Пример: Что болит у Толи? — У Толи болит колено.
11. Обведи колёса по контуру и раскрась их. Посчитай колёса (семь). Какое колесо самое маленькое?
12. Назови и раскрась картинки. Подбери к каждой картинке слово: маленькая, железный, солёная, зелёная, лёгкое, полевой. Прочитай загадку, найди отгадку.
Что за птицы: Песен не пели, Гнёзд не вили, Людей и вещи возили?