Домашнее задание логопед
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»
(ЮУГГПУ)
Кафедра Специальной педагогики, психологии и предметных методик
Факультет инклюзивного и коррекционного образования
Звук и буква Л`:
«Домашнее задание для родителей»
Выполнила студентка
Леонова Наталья Юрьевна
Факультет коррекционного и инклюзивного образования, группа 306-101-3-1
Челябинск
2018
1. Артикуляционные упражнения звук [Л`]
1 Лопаточка
| Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык лопаткой положи И под счет его держи: Раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять! |
2. Вкусное варенье
| Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху-вниз (можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).
|
3. Качели
|
Нижняя челюсть при этом неподвижна. Повтори несколько раз. |
4. Пароход
| Приоткрыть рот и длительно на одном выдохе произносить звук «Ы-Ы-Ы». Необходимо следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта. Паровоз без колес! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел – Прямо по морю пошел! |
5. Чистим верхние зубки
|
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево |
2. «Пчелёнок» — короткие звуки (ль-ль-ль...).
3. Повторите и прочитай слоги и чистоговорки.
ЛЯ | ля-ли |
|
| ||
ли | ле-лё | лю-ля-ли |
ле | лю-ля | лё-ле-лю |
лё | лё-ли | ли-лю-лё |
лю | ли-ле | лё-ли-ля |
4. « Поезд — колёса стучат » — повторяйте часто слоги с ударением (выделенный слог — ударный).
ляля-ляля... ляля-ляля... ляляля-ляляля.
лили-лили... лили-лили... лилили-лилили.
леле-леле... леле-леле... лелеле-лелеле...
люлю-люлю... люлю-люлю... люлюлю-люлюлю.
5. Повторите, прочитайте слова. Поиграйте в игру «Исправь взрослого» (взрослый говорит неправильно — меняет звук ль, подражая ребёнку, а тот исправляет).
а) ли | ле | лё | лю, ля |
липа | лев | лёд | люк |
линь | лес | лён | люди |
6. Поиграйте в игру «Один — много».
7. Прочитайте (повторите, назвоите) вслух только слова со звуком ль.
9. Изменяй предложения. Пример: Я буду лётчиком.Ты будешь лётчиком. Он будет лётчиком. Она будет лётчиком. Мы будем лётчиками. Вы будете лётчиком. Они будут лётчиками.
1) Я покупаю ленты. Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они.
2) Я пью лимонад.
10. Замени первый звук в слове на звук ль. Какое новое слово получилось? Напиши его. Пример: мёд — лёд
зев — | весть — | пень — |
вес — | метать — | печь — |
тюк — | песок — | вещь — |
бить — | киски — | бивень — |
11.Закончи предложение словом со звуком ль.
В чай кладут кислый ....
В лесу живёт хитрая рыжая ....
Зимой замерзает вода и получается ....
Слова: лимон, лиса, лёд.
12. Летом на даче
Летом Павлик и Алёна поехали на дачу. Там они помогали папе и маме: поливали цветы, пололи фасоль и лук. Дача находилась вблизи большого леса. Павлик и Алёна любили гулять в лесу. Там было много земляники и малины. Дети ели ягоды, бегали по полянкам, плели венки. Павлик и Алёна часто ходили купаться: плескались в воде и лежали на маленьком пляже.
Вопросы
1) Куда поехали Павлик и Алёна летом? 4) Чего было много в лесу?
2) Кому они помогали? Как? 5) Что делали в лесу дети?
3) Где любили гулять Павлик и Алёна? 6) Куда часто ходили дети?
16. Обведи по контуру ленты и раскрась их. Посчитай ленты. Какая лента самая длинная?