Какие трудности у детей возникают в детском саду?
Помочь родителям осознать какими простейшиемик микропроцессами должны овладеть их дети и активно применять их в работе по воспитанию навыков самообслуживания у малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_trudnosti_u_detey_voznikayut_v_detskom_sadu_-_kopiya.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Какие трудности у детей возникают в детском саду?
Чтобы трудностей в саду не возникало, нужно ребенка заранее подготавливать. А именно учить самостоятельности, учить общаться с другими детьми, не драться, не жадничать, соблюдение режима.
Как показывает практика работая в детском саду, часто встречаюсь с тем что у родителей, особенно молодых я не как воспитатель - педагог, а нанятая няня для его чада я должна то, я должна это… И частый вопрос задаваемый этими же родителями: Ребенок не хочет идти в детский сад, ПОЧЕМУ?
В моем понимании я объясняю, что у ребенка возникают трудности с самообслуживанием. Дома, как правило, забота о чистоте маленького ребенка лежит на матери, но в дошкольном возрасте надо приучать детей уже самостоятельно выполнять доступные для них требования гигиены приучать настойчиво, терпеливо. Ведь если упустить, то желание ребенка все делать самому, а это характерно для маленьких детей оно появляется значительно раньше умения нужно идти навстречу этому стремлению, несмотря на то, что родителям это не всегда удобно ведь гораздо быстрее умыть ребенка и одеть, чем учить его сделать это самому. Зато когда старания малыша увенчаются успехом, облегчение почувствуют и родители.
В детский сад с радостью!
Малышу будет легче адаптироваться в детском саду, если он уже освоил основные навыки самостоятельности: может одеваться и раздеваться, умеет сам есть и пить из чашки, просится на горшок, играет со сверстниками, не вовлекая маму в процесс. Желание всё делать самостоятельно характерно для маленьких детей, оно появляется значительно раньше умения. Нужно идти навстречу этому стремлению, несмотря на то, что матери это не всегда удобно: ведь гораздо быстрее умыть ребёнка и одеть, чем учить его сделать это самому. Зато, когда старания малыша увенчаются успехом, облегчение почувствует и мать.
Плохо, если родители недооценивают возможности ребёнка и многое делают за него сами (умывают пяти - шестилетнего ребёнка, раздевают и одевают его), но бывают и обратные случаи, когда детям ставят слишком большие требования. Поэтому нужно знать, что можно требовать от детей в том или ином возрасте. Опыт многих детских садов позволяет четко определить, какие гигиенические навыки следует вырабатывать у детей в 3-4-5-6 лет. Эти требования могут быть полностью перенесены и в семейные условия. Уже в 3 года детей начинают приучать умываться самостоятельно. Уметь есть самостоятельно и аккуратно, держа ложку и чашку в правой руке.
Трёхлетние дети раздеваются и одеваются с некоторой помощью взрослых, а четырёхлетние – уже самостоятельно. Надо облегчать детский труд по самообслуживанию: давать такую одежду, чтобы легко было надевать ее, чтобы пуговицы свободно входили в петли; дать подходящую по размерам чашку, тарелку, ложку и т.д. Взрослые лишь помогают им застёгивать пуговицы сзади.
Ближе к 4 годам они должны знать порядок умывания: засучить рукава, чисто вымыть сначала руки, а затем лицо, насухо их вытирать. Приучать пользоваться вилкой, брать пищу следует понемногу, хорошо пережёвывать с закрытым ртом, вытирать рот салфеткой.
В 5-6 лет дети уже должны уметь умываться самостоятельно и чисто.
В нашей стране воспитание детей дошкольного возраста не ограничивается рамками семьи. Родители, не имеющие возможности уделять достаточного времени воспитанию детей этого возраста, помещают их в детские сады.
Детские сады служат примером воспитания, построенного на основе научных знаний. В детском саду ребят приучают к определенному режиму. По правилам детского сада время завтрака, обеда, полдника, занятий и игр
соблюдается со всей точностью. После обеда детей укладывают спать, и они быстро засыпают, а через 2 часа просыпаются бодрыми, весёлыми, деятельными. Они ежедневно в назначенное время выходят гулять. Отменять прогулку, сокращать её продолжительность разрешается только во время дождя или при сильном морозе с ветром. Очень важный момент для комфорта ребенка одежда должна быть по размеру, чтобы ребенку было удобно двигаться на прогулке, а воспитателю – одеть малыша. Избегайте сложных застежек: кнопки, липучки, молнии гораздо удобнее.
Очень важно, чтобы режим ребёнка в семье был согласован с режимом детского сада.
Примерный режим ребёнка в семье.
Подъём - 8 часов
Завтрак - 8 часов 30 минут.
Игры, самостоятельные занятия 9 – 10 часов
Прогулка - 10 часов - 12 часов 30 минут
Обед - 13 часов
Дневной сон - 13часов 30 минут – 15 часов 30 минут
Полдник - 16 часов
Прогулка - 16 часов 30 минут – 18 часов
Ужин - 18 часов 30 минут
Самостоятельные игры 19 часов – 20 часов 30 минут
Ночной сон 21 час – 8 часов
Забрав ребенка из сада, не спешите домой, а погуляйте с ним, это поднимет ему настроение. Дома больше уделяйте чтению книжки, рассматривание иллюстраций, поиграйте с ним в сюжетно - ролевую игру «Детский сад»
Я хотела донести до родителей, что это одна из причин, которая может стать для ребенка препятствием для хождения его в детский сад.
Источники: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.