Мой идеал педагога
Мой идеал педагога, каким я его вижу?
Учитель - это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью.
Я – учитель-логопед с двадцатилетним стажем работы в детском саду. А еще я мама двоих детей-подростков. Воскресным вечером за чашкой чая я попросила детей рассказать, каким они видят идеального учителя, что для них главное.
Мой двенадцатилетний сын на вопрос «Какие качества ты ценишь в педагоге больше всего?» ответил, что у учителя должно быть огромное сердце, чтобы любить всех детей в классе - и послушных, и не очень. Я думаю, что любить всех одинаково бывает нелегко. Всегда найдутся дети, которые будут более симпатичны учителю по внешним данным и душевным качествам. Но личные симпатии в ущерб другим никогда не должны чувствовать дети в коллективе. Уважать ученика как личность, быть чутким и внимательным по отношению к каждому, трепетно относиться к духовному миру ребенка, увидеть и суметь развить в каждом ребенке чувство собственного достоинства, его лучшие стороны учитель обязан.
Моей дочери семнадцать. На просьбу описать идеального педагога она ответила так: «Учитель должен быть в курсе современных технологий, знать о молодежных общественных движениях, быть интересным ученикам, обладать хорошими организаторскими способностями, суметь сплотить класс в дружный коллектив, быть творческой личностью, уметь заинтересовать и даже удивить. Он всегда отвечает за свои слова, честен с собой и учениками. Учитель должен стараться всегда быть доброжелательным и позитивно настроенным, иметь чувство юмора и не быть слишком строгим - тогда в ответ ученики будут общительными и эмоционально открытыми. Идеальный педагог всегда сможет найти общий язык с детьми, разными по характеру, быть терпеливым и стать настоящим другом каждому ученику»
Безусловно, педагог должен быть научно образован и профессионально компетентен, иметь ряд профессиональных знаний, навыков и умений, важных для успешного проведения образовательной деятельности. Сейчас образование развивается с учётом интенсивного внедрения инноваций в педагогический процесс, и деятельность учителя должна соответствовать новым современным требованиям.
Работа педагога не должна быть формальной. Она требует постоянного поиска новых форм, новых подходов к организации занятий и самостоятельной деятельности детей. Педагог должен постоянно учиться, повышать свою квалификацию, быть наставником, воспитателем и, конечно же, другом. Не только учить детей, но и учиться у своих учеников, ведь порой высказывания учеников поражают своей глубиной и новизной.
Учителю надо учиться быть счастливым. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика.
У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.
Педагог должен обязательно общаться с родителями своих воспитанников, причем общение каждый раз начинать с того лучшего, что смог достичь ребенок. И лишь потом тактично указывать на недостатки, на что нужно обратить внимание. Важно научить родителей общаться и обращаться с ребенком, как с хрупким бесценным сосудом, данным нам на хранение. Задача родителей и педагогов - наполнять этот сосуд знаниями, любовью и относиться к нему очень бережно.
Будущее нашего общества зависит от сидящих за партой ребят. Дети - наше будущее, наша надежда, наша достойная и спокойная старость.
Работа педагога – ежедневный нелегкий труд. Быть учителем трудно – но возможно. Главное, знать свое дело, стараться, чтобы твоя работа стала делом всей жизни, не быть равнодушным, почаще ставить себя на место детей, и просто любить их!
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать,- он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель»
Л.Н.Толстой