Конспект занятия по обучению связной речи. Лексика насекомые. Часть 2.
Конспект занятия по обучению связной речи.
Лексика «Насекомые»
Группа ОНР. Второй год обучения, третий период. «Как паучок муравья выручил»
Цель:
1.Образовательная. Создать условия по закреплению умения составлять рассказы по серии картин. Формировать фразовую речь на основе учебного высказывания.
2.Коррекционно – развивающая. Через выведение причинно – следственных зависимостей способствовать развитию мыслительных операций.
3.Воспитательная. Через содержание занятия воспитывать желание взаимопомощи и взаимовыручки.
Оборудование: наглядность 3 картины
Ход:
1.Организационный момент. Дидактическая игра «Прыгает, летает, ползает?»
Кузнечик, оса, таракан, бабочка, муравей, муха, комар и т.д.
2.Диалог.
· В какое время года муравей тащил листочек? Почему?
· Куда муравей тащил листок?
· Почему можно догадаться, что муравей устал? (Положил листок.)
· Где решил отдохнуть муравей?
· Почему муравей не узнал гриб?
· На что похожа шляпка гриба?
· Кого заметил муравей на полянке?
· О чем муравей спросил паучка?
· О чем паучок спросил муравья?
· Что делали муравей и паучок? (Беседовали.)
· Что случилось во время их беседы? (Гриб вырос.)
· Муравей испугался или обрадовался?
· Почему муравью страшно?
· Что смастерил паучок, чтобы помочь муравью?
· Что придумал муравей, чтобы побыстрее , спустится на землю?
· Что муравей сказал паучку?
· Почему теперь муравей и паучок будут дружить и вместе гулять по лесу?
· А когда они не будут встречаться? Почему?
3.Динамическая пауза.
«Ищет щепку муравей,
И бежит быстрей, быстрей
А как щепочку нашёл,
Сразу медленно пошёл».
4.Рассказ.
Тащил летом муравей листочек в муравейник. Устал, утомился, решил отдохнуть на камешке. Не узнал муравей грибок, который ещё не вырос.
Вдруг заметил муравей паучка.
-Куда спешишь муравей?- спросил паучок.
-Да вот листочек тащу в муравейник. Отдохнуть решил.
-И я тоже отдохну, устал плести паутину - сказал паучок.
Не заметили они, как камешек превратился в гриб, и бедный муравей оказался высоко, высоко. От страха он горько заплакал. А добрый паучок быстро сплёл лесенку и забросил на гриб. Муравей сел в листочек и как в ледянке спустился вниз.
Сказал муравей паучку «Спасибо» и помчался в свой муравейник.
5.Пересказы детей.
6.Игра «Четвёртый лишний»
Бабочка – стрекоза – муравей - муха
Оса - шмель – улей - пчела
Жук – таракан – муравей - паук
Жало – ушки – бабочка - крылышки
Стрекоза – кузнечик – жало - таракан
Бабочка - пчела - ромашка – шмель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья в формате DOC | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению связной речи.
Лексика «Насекомые»
Группа ОНР. Второй год обучения, третий период. «Как паучок муравья выручил»
Цель:
1.Образовательная. Создать условия по закреплению умения составлять рассказы по серии картин. Формировать фразовую речь на основе учебного высказывания.
2.Коррекционно – развивающая. Через выведение причинно – следственных зависимостей способствовать развитию мыслительных операций.
3.Воспитательная. Через содержание занятия воспитывать желание взаимопомощи и взаимовыручки.
Оборудование: наглядность 3 картины
Ход:
1.Организационный момент. Дидактическая игра «Прыгает, летает, ползает?»
Кузнечик, оса, таракан, бабочка, муравей, муха, комар и т.д.
2.Диалог.
- В какое время года муравей тащил листочек? Почему?
- Куда муравей тащил листок?
- Почему можно догадаться, что муравей устал? (Положил листок.)
- Где решил отдохнуть муравей?
- Почему муравей не узнал гриб?
- На что похожа шляпка гриба?
- Кого заметил муравей на полянке?
- О чем муравей спросил паучка?
- О чем паучок спросил муравья?
- Что делали муравей и паучок? (Беседовали.)
- Что случилось во время их беседы? (Гриб вырос.)
- Муравей испугался или обрадовался?
- Почему муравью страшно?
- Что смастерил паучок, чтобы помочь муравью?
- Что придумал муравей, чтобы побыстрее , спустится на землю?
- Что муравей сказал паучку?
- Почему теперь муравей и паучок будут дружить и вместе гулять по лесу?
- А когда они не будут встречаться? Почему?
3.Динамическая пауза.
«Ищет щепку муравей,
И бежит быстрей, быстрей
А как щепочку нашёл,
Сразу медленно пошёл».
4.Рассказ.
Тащил летом муравей листочек в муравейник. Устал, утомился, решил отдохнуть на камешке. Не узнал муравей грибок, который ещё не вырос.
Вдруг заметил муравей паучка.
-Куда спешишь муравей?- спросил паучок.
-Да вот листочек тащу в муравейник. Отдохнуть решил.
-И я тоже отдохну, устал плести паутину - сказал паучок.
Не заметили они, как камешек превратился в гриб, и бедный муравей оказался высоко, высоко. От страха он горько заплакал. А добрый паучок быстро сплёл лесенку и забросил на гриб. Муравей сел в листочек и как в ледянке спустился вниз.
Сказал муравей паучку «Спасибо» и помчался в свой муравейник.
5.Пересказы детей.
6.Игра «Четвёртый лишний»
Бабочка – стрекоза – муравей - муха
Оса - шмель – улей - пчела
Жук – таракан – муравей - паук
Жало – ушки – бабочка - крылышки
Стрекоза – кузнечик – жало - таракан
Бабочка - пчела - ромашка – шмель