«Придумывание рассказа «Как Сережа нашел щенка»
Конспект ООД
по развитию речи в старшей группе «Придумывание рассказа «Как Сережа нашел щенка»
Цель: повышение качества речевого развития у детей.
Задачи:
Образовательная: научить детей составлять рассказ по плану воспитателя, образно описывая место действия, настроение героя; формировать целенаправленность и вариативность мышления; развивать связную речь, слуховую память, уметь подбирать прилагательные к существительному, глаголы действия и уметь определять родовую принадлежность существительных, обогащать лексический словарь.( О/о «Речевое развитие»). Познакомить детей с особенностями поведения собак, щенят; расширить представления о морских обитателях через игровую деятельность
( О/о «Познавательное развитие»).
Развивающая: развивать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание рассказа; активизировать употребление в речи сложных предложений при рассказывании в ситуации письменной речи;
Воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением,воспитывать гуманное отношение к животным. ( О/о «Социально-коммуниктаивное развитие»).
Совершенствовать развитие мелкой и крупной моторики у детей. (О/о «Физическое развитие»)
Пособия и материалы: игрушка щенок, картины сюжетные « Как мальчик нашел щенка», мяч, предметные картинки, чудесный мешочек, игрушка «Золотая рыбка».
Методы и приемы:
Практические: сюрпризный момент, дидактические игры , подвижная игра «Сом»,
Наглядные: показ сюжетных картин, предметные картинки, показ игрушки щенка.
Словесные: речевые игры ««Вопрос-ответ», «Укрась слово», «Назови действие», беседа, рассказ, указания, пояснение, оценка.
Логика образовательной деятельности
1. Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Мы станем сегодня писателями. Но сначала давайте с вами поиграем и отгадаем загадку(воспитатель загадывает загадку про щенка).
-А у нас во дворе он живет в конуре
У него баранкой хвост
Любопытный черный нос
Ушки острые флажком
Сторожит хозяйский дом
Лаем будет как звонок
Познакомьтесь, наш щенок! ( Показ щенка)
2. Ребята, какие вы знаете клички собак? Дидактическая игра «Придумай клику щенку» (дети перечисляют клички и объясняют, почему их так называют).
3. Речевая игра игра с мячом «Укрась слово». Щенок какой? (дети перечисляют прилагательные).
4. Речевая игра «Назови действие». Дети перечисляют, что щенок умеет делать.
5. А сейчас, ребята, мы с вами будем придумывать рассказ о том, как Сережа нашел щенка, но будем рассказывать по плану.
- Все рассказы начинаются – Однажды….
-Как Сережа пошел и гулять и как он увидел щенка
- Каким был щенок? Опишите его.
- Что было дальше? Куда он его принес?
-Как он ухаживал за щенком?
-Как они играли и как дружили?
-Я буду записывать ваши рассказы, а вы будете писателями и расскажите свой рассказ по плану.Придумайте свою интересную историю про щенка и мальчика.
6. Дети по очереди рассказывают рассказ, воспитатель записывает их.
7. – Молодцы ! Все справились. Эти рассказы мы напечатаем и повесим в приемной, а родители прочитают и выберут, какой им больше понравился.
8. Сюрпризный момент (в красивом мешочке лежит золотая рыбка). -Ребята, чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадку: В воде она живет, нет клюва- а клюет!
- Как вы думаете. Кто это?
Дети говорят: рыбка, а воспитатель достает из мешочка золотую рыбку.
«И она предлагает нам с вами поиграть в подвижную игру: «Сом».
- Но у рыбки есть еще игра для нас.
9. Речевая игра: «Вопрос-ответ»
Хвост у рыбы чей?
Плавники чьи?
Чешуя чья?
Глазки чьи?
Жир у рыбы чей?
Суп из рыбы как называется?
Человек, который ловит рыбу, как называется?
10. Игра «Назови ласково».
Рыба, икра, сом, река, лягушка,хвост,вода,улитка.
11. Дидактическая игра: Три линейки (на столе разложены картинки, где дети должны сориентироваться на окончании слов при определении родовой принадлежности существительных).
Слева кладем картинки, где существительное обозначает – один, справа- одна, в середине- одно.
12. Рефлексия. – Что было интересным на нашем занятии? Что нового вы узнали? Чей рассказ вам больше всего понравился?
- Спасибо, ребята, вы сегодня молодцы!
Рассказы, придуманные детьми старшей группы
« Как Сережа нашел щенка»
( по итогам образовательной деятельности по развитию речи )
« Однажды Сережа пошел гулять в парк и увидел под лавкой маленького щенка. Он был пушистый, черный. У него были маленькие ушки, глазки были ласковые. Он был такой милый, но очень сильно дрожал и хвостик его дрожал от холода. Сереже стало так жалко его, что он решил взять его домой. ( Айнишан С.)
Придя домой, он показл щенка маме и попросил разрешения у них оставить его дома. «Ведь он такой маленький, замерзший и у него должен быть хозяин, чтобы заботиться о нем.» Сережа с мамой покупали щенка и Сережа показал ему место, где он будет кушать, где будет спать в коробке, ходить в лоток. ( Вика Круч)
Сережа учил щенка прыгать, бегать за косточкой, за мячиком, выполнять команды. Щенок был шустрый, добрый, ласковый и они с Сережей долго и верно дружили». ( Маргарита Соколова)
******************************************************************************
« Однажды Сережа гулял на детской площадке. Была зима. Сережа увидел под скамейкой маленького рыженького щенка. Лапки у него от холода даже примерзли к снегу. Он посмотрел ласково и боязливо на Сережу, и он решил его взять домой. Глазки у щенка были голубые. Щенок боялся Сережу, но когда он его согрел, тот лизнул его в щеку. ( Маша Копшаева)
Сережа попросил маму оставить щенка. Мама согласилась, но если только ты сам будешь за ним ухаживать. Когда щенок проснулся, Сережа его покормил, с мамой его покупали, и мальчик стал играть с ним в мяч. ( Артем Коршунов)
Щенок очень любил стоять на задних лапах, как зайчик и выполнял все его команды. Сережа очень порлюбил своего маленького друга». ( Вика Кабанихина)
******************************************************************************
« Однажды Сережа пошел гулять и нашел под кустом щенка. Щенок был маленький. Сереже стало жалко щенка, и он взял его домой. ( Артем Кажаев).
Родителей дома не было, и Сережа сам его помыл в ванной под душем, покормил его и показал, где он будут спать в коробке. Мальчик назваал его Игрулька, потому что все малыши любят играть. Когда пришли родители, они разрешили взять щенка, но с условием, если Сережа будет за ним ухаживать, гулять и играть. Когда щенок проснулся, они пошли в Сережину комнату и стали играть. Щенок ловил палочку и приносил ее Сереже. Когда щенок подрос, они с Сережей стали друзьями и мальтчик учил его выполнять команды - лежать, сидеть, идти рядом». ( Аня Агапова)