«Предупреждение и преодоление нарушений в эмоциональном развитии детей».

Вандушева Ольга Алексеевна


Семинар с педагогическим коллективом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalnoe_razvitie_detey.docx325.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Предупреждение и преодоление нарушений в эмоциональном развитии детей».

Цель: развитие профессионально важных качеств: педагогической рефлексии, эмпатии, позитивной установки по отношению к детям.

Задачи тренинга:  сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности и как профессионала, осознания их влияния на собственную профессиональную деятельность; развитие коммуникативных средств общения с детьми, родителями, коллегами по работе;

Ход встречи:

 Добрый день уважаемы участники научно – практического семинара. Мы рады приветствовать на нашем семинаре.   Сегодня мы с вами поговорим об эмоциональном развитии детей, о методах и приемах взаимодействия.

Семинар будет проходить в виде тренинга . для того что бы начать необходимо написать на бейджеках имя, как к вам в ходе тренинга ведущий и участники будут обращаться,  вспомнить и обозначить  правила тренинга:

  • Конфиденциальность
  • Взаимоуважение
  • Пунктуальность
  • «Здесь и теперь»
  • «Не давать оценок и не критиковать» и др……

Притча о воспитании. Видеоролик

      Сегодня мы встретились, чтобы поговорить и посоветоваться по вопросам, без анализа которых невозможно правильно построить воспитательный процесс в образовательной деятельности.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются не лице, в позе, жестах, во всем поведении.

   И наша главная задача – формировать у ребенка положительные эмоции, корректировать их недостатки. Стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребенком, так как взаимоотношения с другими людьми, их поступки – важнейший источник формирования чувств ребенка: радости, нежности, сочувствия, гнева и других переживаний. Ему будет значительно легче учиться, если вы поможете ему совершенствовать способность управлять своими эмоциями и чувствами.

Разминка

 Игра «Поменяйтесь местами… » Игра проводится для того, чтобы немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию. Меняются местами, например, те кто: -работает всю жизнь в одном учреждении; -любит свою работу; -любит яблоки; -работает педагогом более 10 лет; -мечтал быть педагогом с детства; -кто пришёл в юбке и др. Таким образом, участники «перетасовываются».

Сейчас мы с вами рассмотрим основные методы и приемы, применяемые в работе с детьми

Методы и приемы.

1.Воспитание заинтересованности и уважительного отношения к взрослым. Выступать для ребёнка примером для подражания. Всегда отзываться на проявляемую им инициативу в общении. Давать ребёнку  возможность встречаться с широким миром взрослых, которые окружают семью.

2.Воспитыватие умения общаться с взрослыми вне семьи. Знакомить детей с нормами поведения в общественных местах. Требовать исполнения правил обращения к старшим. Учить ребёнка этикету беседы по телефону.

3.Формирование представления о жизни взрослых. Рассказывать о своей работе, об отношениях людей. Брать ребёнка с собой в магазин, на почту и т.п.

4.Закладывание основы доброжелательного отношения к сверстникам. Поддерживать желание ребёнка приглашать домой друзей, играть с ними, ходить в гости к другим детям. Говорить с ребёнком о его друзьях, жизни в коллективе сверстников в детском саду (школе).

5.Вырабатывать навыки общения с равным партнёром. Играть с ребёнком в различные игры с правилами (подвижные, спортивные, настольные), воспитывать умение подчиниться общему правилу, контролировать проявление эмоций и поведение. Формировать психологическую устойчивость к неуспеху.

6.Воспитывать бережное отношение к миру природы. Показывать ребёнку образцы экологически ориентированного поведения.

7.Содействовать формированию индивидуальности и основ личности:

- активность и самостоятельность (обеспечить  ребёнку уголок его индивидуального жизненного пространства;

- образ себя (способствовать формированию положительной самооценки и образа себя в будущем);

- моральные устои (читать детям сказки, обсуждать с ребёнком этическую сторону поступков персонажей – хорошо или плохо кто-то из них поступил и почему);

- основы гражданственности (показывать приме патриотического отношения к своей стране).

 Давайте с вами не много поразмышляем, применяя данные методы и приемы в работе с детьми, педагог должен быть каким?

Упражнение «Личность педагога» Участникам предлагается разделиться на подгруппы. Подгруппам предлагается на лепестках «ромашки» составить портрет качество присуще хорошему педагогу и качество не преемлемые для педагога

Итогом групповой дискуссии должен стать список качеств идеального педагога, удовлетворяющий всех участников. Выделение трёх наиболее значимых качеств.

Заключительная часть. 

«Три настроения» (Итог). Видеоролик

http://www.playcast.ru/uploads/2015/11/04/15741158.jpg

Мы  желаю Вам, чтобы вашу жизнь наполняли в большей степени только чистые мысли. От них настроение становится замечательным. А когда хорошее настроение, хочется любить и творить прекрасное.