Януш Корчак "Как любить ребенка"
Книга, которая тронет сердца родителей и педагогов...
- Как можно давать советы, не видя матери и ребенка?
- Живя жим опытом, мнением, умом, иные настолько утратили веру в себя, что не хотят думать сами.
- Вызови врача на 10 минут, но сама наблюдай двадцать часов.
- Не отрекайся от этих ночей (бессонных с младенцем). Они дают тебе то, чего не даст книжка, чего не даст никакой совет.
- Современное воспитание требует, чтобы ребенок был удобен.
- Не – умен ли, скорее – какой ум?
- Пусть ищет, только бы не заблудился, пусть штурмует вершины, только бы не расшибся, пусть воюет, только осторожно, осторожно…
- Неблагодарный… Разве земля благодарит солнце за то, что оно светит?
- Каким ему быть? Борцом или тружеником, вождем или рядовым? А может, пусть, просто будет счастливым?
- Когда отложив книгу, ты начинаешь плести нить собственных размышлений – книга достигла цели.
- «Не знаю» - для науки это туманность, из которой возникают, рождаются новые мысли, все более приближающиеся к истине.
«Не знаю» - для ума, это пугающая пустота.
- Что есть внимательный взгляд ребенка, как не вопрос «Что это?». И что есть улыбка глаз и губ, как не возглас «О как хорошо, жить на свете!»
- Когда ребенок должен ходить и говорить? – Когда ребенок ходит и говорит!
- Оберегая ребенка от смерти, мы не даем ему жить.
- Ребенок думает: «Я ничто! Чем-то бывают только взрослые. Ну, погодите, вот вырасту…!»
- Детское «Что это» означает «Каково оно?», «Чему служит?», «Какую пользу можно от этого получить?»
- Ребенок – это не почва, возделываемая наследственностью для посева жизни, мы можем лишь способствовать росту того, что яростно и настойчиво начинает рваться к жизни.
- Кроме исследований фактора наследственности необходимо так же проводить исследования воспитательной среды, и тогда быть может ни одна загадка найдет свое разрешение.
- Среда идейная…
Не работать – а созидать.
Действовать – а не выжидать.
Нет долга - есть добрая воля.
Нет догм – есть задачи.
Нет равнодушия – есть воодушевления.
- Игра не столько стихия ребенка, сколько единственная область, где мы позволяем ему проявлять инициативу в более широком диапазоне.
- Одиночество ребенка наделяет куклу душой.
- Детство - это не рай, это драма.
- Мне нравится (3)