Творим добро вместе!

Кривицкая Татьяна Леонидовна

Не секрет, что эмоциональное благополучие детей в детском саду напрямую зависит от  взаимодействия педагогов между собой.  И это понятно!  Когда воспитатели группы помогают друг другу, находят общий язык с родителями и воспитанниками, ставят перед собой одну общую цель в воспитательно – образовательном процессе, то такое сотрудничество приносит ощутимые плоды. Дети в таких группах спокойны, общительны, охотно играют, не конфликтны,  с удовольствием посещают детский сад.  В таких группах воспитатели и воспитанники – рядом, вместе, в тесном контакте! Конечно,  и родителям этих детей комфортно.  Они охотно помогают педагогам,  стремятся  к доверительным отношениям  потому, что атмосфера сотрудничества  сводит людей, делает их лучше.

Другое дело, когда педагоги соперничают между собой.  Как  говорится  в знакомой нам всем басне: « Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет..»  Так оно и происходит! Соперничество между собой съедает педагогов!  Вследствие этого появляются негативные эмоции, враждебность по отношению друг другу,  нет доверительных отношений. И самое страшное, что все это происходит на глазах у воспитанников, их родителей, и младшего воспитателя, который еще становится и заложником ситуации так, как не знает что делать, кого слушать.  Почему это происходит? Возможно,  этому способствует и личная жизнь каждого, она у всех разная. Может быть,  и обычная человеческая зависть – моя напарница успешнее меня, ее больше любят дети, с ней больше советуются родители и т.д.

Что  же делать?  Как препятствовать такой проблеме при построении взаимодействия  «педагог – педагог»?  В – первых, все свои личные переживания нужно оставлять дома и идти на работу с хорошим настроением.  Улыбающийся, приветливый  человек всегда открыт для каждого.  Во – вторых сесть и разобраться в проблеме, найти какие- то конструктивные решения, пути взаимодействия  в спорных вопросах. В – третьих найти в своем партнере что- то хорошее, ценное, что поможет  понять ее  позицию,  поможет существовать рядом, работать сообща.  И,  самое главное -  придерживаться стандарта поведения в обществе: здороваться и прощаться друг с другом, обращаться по имени и отчеству,  не показывать свои отрицательные эмоции в присутствии детей и родителей, не отзываться плохо о своей напарнице.  Проще говоря, сесть и «выкурить трубку мира»!

Компетентные педагоги знают, что эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников. И поэтому  никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние друг друга, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Воспитатели, которые  знают профессиональные нормы поведения, способствуют развитию воспитанности у детей, пониманию детьми своих эмоций и чувств, что также является важным моментом в установлении личности.

Таким образом, можно сделать вывод:  только плодотворное сотрудничество  помогает  существовать друг с другом!  Только   в атмосфере сотрудничества всегда легче быть дружелюбными с  другими участниками педагогического взаимодействия!