Творим добро вместе!
Не секрет, что эмоциональное благополучие детей в детском саду напрямую зависит от взаимодействия педагогов между собой. И это понятно! Когда воспитатели группы помогают друг другу, находят общий язык с родителями и воспитанниками, ставят перед собой одну общую цель в воспитательно – образовательном процессе, то такое сотрудничество приносит ощутимые плоды. Дети в таких группах спокойны, общительны, охотно играют, не конфликтны, с удовольствием посещают детский сад. В таких группах воспитатели и воспитанники – рядом, вместе, в тесном контакте! Конечно, и родителям этих детей комфортно. Они охотно помогают педагогам, стремятся к доверительным отношениям потому, что атмосфера сотрудничества сводит людей, делает их лучше.
Другое дело, когда педагоги соперничают между собой. Как говорится в знакомой нам всем басне: « Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет..» Так оно и происходит! Соперничество между собой съедает педагогов! Вследствие этого появляются негативные эмоции, враждебность по отношению друг другу, нет доверительных отношений. И самое страшное, что все это происходит на глазах у воспитанников, их родителей, и младшего воспитателя, который еще становится и заложником ситуации так, как не знает что делать, кого слушать. Почему это происходит? Возможно, этому способствует и личная жизнь каждого, она у всех разная. Может быть, и обычная человеческая зависть – моя напарница успешнее меня, ее больше любят дети, с ней больше советуются родители и т.д.
Что же делать? Как препятствовать такой проблеме при построении взаимодействия «педагог – педагог»? В – первых, все свои личные переживания нужно оставлять дома и идти на работу с хорошим настроением. Улыбающийся, приветливый человек всегда открыт для каждого. Во – вторых сесть и разобраться в проблеме, найти какие- то конструктивные решения, пути взаимодействия в спорных вопросах. В – третьих найти в своем партнере что- то хорошее, ценное, что поможет понять ее позицию, поможет существовать рядом, работать сообща. И, самое главное - придерживаться стандарта поведения в обществе: здороваться и прощаться друг с другом, обращаться по имени и отчеству, не показывать свои отрицательные эмоции в присутствии детей и родителей, не отзываться плохо о своей напарнице. Проще говоря, сесть и «выкурить трубку мира»!
Компетентные педагоги знают, что эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников. И поэтому никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние друг друга, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Воспитатели, которые знают профессиональные нормы поведения, способствуют развитию воспитанности у детей, пониманию детьми своих эмоций и чувств, что также является важным моментом в установлении личности.
Таким образом, можно сделать вывод: только плодотворное сотрудничество помогает существовать друг с другом! Только в атмосфере сотрудничества всегда легче быть дружелюбными с другими участниками педагогического взаимодействия!