Как наладить отношения между воспитателем и родителями.
Как наладить отношения между воспитателем и родителями. Очень часто бывает, что между воспитателем и родителями возникают конфликтные ситуации.Как избежать ,и если они все - таки возникли, пути их решения?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_bloga.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Как наладить отношения с воспитателями в детском саду».
Ребенок и детский сад — тема непростая. Достаточно просто послушать разговоры на детской площадке, чтоб понять это. И проблемы поднимаются самые разные — от того, в какой садик лучше пойти, до конфликтов родителей с воспитателями. Причем последняя тема вызывает огромное число откликов "с обеих сторон". А ведь для ребенка на 4-5 лет его жизни детский сад становится вторым домом, в котором он проводит большую часть дня. И если мы хотим, чтобы ребенку в детском саду было хорошо и комфортно, необходимо учится разрешать разногласия и возможные конфликты, ведь на кону — душевное благополучие наших детей.
Воспитатели в детском саду для многих малышей становятся такими же значимыми взрослыми, как мама и папа. А вот отношения между родителями и воспитателями часто складываются не лучшим образом – родители не доверяют воспитателям, а воспитатели не понимают родителей. Но массовый опрос воспитателей, показал, что немного поменяв свое отношение к работникам детского сада, мы легко можем избежать многих конфликтов.
Сегодня многие воспитатели жалуется на то, что их не уважают родители детей. Особенно остро это чувствуют те, кто работал в детском саду еще в советский период, хотя профессия воспитателя в советский период и не была так же престижна, как профессия школьного учителя. Тем не менее, воспитатели воспринимались родителями как специалисты по работе с детьми, которые лучшим образом социализируют ребенка в мир взрослых.
-Кто такой воспитатель?
Воспитатель — это работник дошкольного учреждения, который не только непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей, но и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой детского сада.
- Кто такой родитель?
Родитель — это "заказчик", который приводит своего ребенка в детский сад и хочет, чтобы в нем для его любимого (а зачастую и единственного ребенка) были созданы самые благоприятные условия. У родителя ребенок один (два, три). У воспитателя — в среднем 15-20. Комплектации групп, кстати, зависит от времени года, бывает, что и около 30. И это тоже нужно учитывать, потому что количество персонального внимания на каждого ребенка обратно пропорционально количеству детей. И он также заинтересован в том, чтобы обеспечить детям благоприятные условия, не забывая про свои образовательно-воспитательные обязанности.
-Так почему же возникают конфликты между родителями и воспитателем?
Противостояние родителей и воспитателей, как и любой конфликт, возникает из-за того, что кто-то из сторон (чаще — воспитатель) не оправдывает ожиданий и представлений другой стороны о том "как должно быть". Вам нагрубила продавщица в магазине, вы можете просто перестать ходить в этот магазин. Поменять же садик, в которой ходит ваш ребенок и в котором вас что-то не устраивает, намного сложнее. Так же как и воспитатель не может прекратить общение с кем-то из родителей только потому, что тот ведет себя некорректно. Поэтому конфликты в садике разрешать необходимо, причем налаживать взаимодействие должны обе стороны, не вставая в позицию виновного и обвиняемого, ведь конечная цель и у сотрудников детского сада, и у родителей одна — здоровье и развитие ребенка.
Что чаще всего может стать поводом для непонимания и недовольства? Со стороны родителей это:
-с ребенком мало занимаются в саду;
-не создают должных условий для укрепления его здоровья, мало (или слишком много) гуляют, не проветривают или слишком часто проветривают группу, слишком легко (тепло) одевают;
-не могут найти подход к ребенку;
-используют непедагогичные методы в отношении ребенка (моральные и физические наказания);
-плохо следят за ребенком (не вытерли сопельки, не сразу сменили трусики, не переодели грязную футболку);
-ребенка заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы он все съедал;
-ограничивают свободу ребенка (одна мама жаловалась мне, что её ребенка заставляют во время тихого часа лежать в кроватке; она думает, что воспитатели должны просто поиграть с ребенком, раз он не хочет спать);
-часто наказывают и жалуются на ребенка, если его поведение не устраивает воспитателей;
-не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей, особенно если их ребенка укусили (что нередко случается в яслях), ударили, поцарапали.
Конечно, и у воспитателей есть "свой список" претензий к родителям:
-неуважительно относятся к персоналу детского сада, могут отчитать на повышенных тонах при ребенке;
-забывают оплатить квитанции, вовремя внести плату за дополнительные занятия;
-забывают положить детям в шкафчик сменную одежду;
-приводят детей в садик совершенно неподготовленными (без элементарных навыков самообслуживания, не привыкших к режиму дня садика);
-поздно забирают детей;
-плохо воспитывают детей (чрезмерно балуют или, наоборот, не уделяют должного внимания ребенку; обычно к таким детям очень сложно найти подход);
-предъявляют необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам.
-Приводят ребенка позже, чем положено, и забирают, когда им удобно.
На самом деле многие воспитатели открыты для диалога с родителями. Как показал опрос, воспитатели видят три проблемы во взаимоотношениях с родителями:
1.У родителей завышенные требования к воспитателям.
2.Родители не интересуются жизнью своих детей в детском саду.
3. Родители не соблюдают распорядок и режим дня детского сада.
Воспитатели не просто вынуждены соблюдать режим дня, но на практике видят, что определенный ритм жизни помогает ребенку правильно распределить энергию в течение дня. Режим организует ребенка, делает его жизнь предсказуемой.
Воспитатели рекомендуют перед тем, как ребенок начнет посещать детский сад, внести в домашнее расписание изменения согласно режиму. И далее соблюдать общий для садика режим, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно и не мешал группе.
Вопрос: Как разрешить конфликтные ситуации между воспитателем родителями воспитанников: - остается открытым.
Комментарии
Уважаемые коллеги! Поделитесь
Уважаемые коллеги! Поделитесь, пожалуйста, опытом, какие у вас взаимоотношения с родителями? Как вы решали конфликтные ситуации с родителями, из личного опыта?