ЕДИНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ РЕЖИМ в МБДОУ

Писарева Елена Николаевна

Основные требования логопедического режима:

  1. Правильная, выразительная речь учителя-логопеда, воспитателя, помощника воспитателя, всех членов педагогического коллектива должна быть образцом для дошкольника.
  2. Каждому педагогу группы  необходимо знать речевые возможности ребёнка в конкретный период, познакомить с ними сотрудников группы  должен учитель-логопед.
  3. Всем педагогам необходимо добиваться от детей правильного произношения новых слов, терминов. Вводить их в активный словарь можно только, руководствуясь рекомендациями учителя-логопеда.
  4. Каждый педагог обязан всегда и везде  обязательно исправлять ошибки в речи детей, но делать это надо спокойно, тактично. В играх не целесообразно привлекать всех детей к исправлению  речевых недостатков конкретного ребёнка. На занятиях, напротив, стоит фиксировать внимание на ошибках, предлагать детям найти ошибку и исправить её.
  5. В исправлении недостатков речи должны участвовать все специалисты ДОУ, проводящие занятия с данным воспитанником.
  6. Необходимо следить, чтобы ребёнок аккуратно, без пропусков посещал занятия в логопедической группе. Необоснованные пропуски  занятий прерывают коррекцию, и зачастую приходится начинать работу сначала.
  7. В присутствии ребёнка никогда не следует высказывать сомнений по поводу реальности исправления его речи. Всегда нужно внушать веру в успех.
  8. От детей надо требовать, чтобы они говорили так, как учит учитель-логопед.
  9. Каждый небольшой сдвиг в улучшении речи ребёнка надо поощрять.
  10. Воспитателю, музыкальному руководителю, педагогу–психологу, родителям необходимо посещать индивидуальные и групповые логопедические занятия, консультироваться с учителем-логопедом по вопросам исправления речи детей.
  11. Речь дошкольников должна быть литературно правильной, без вульгаризмов. Нужно следить, чтобы ребёнок говорил по правилам орфоэпии.
  12. На вопросы педагогов дети должны научиться давать полные, развёрнутые ответы. Нужно помогать детям оформлять собственные высказывания, задавая точные вопросы, побуждать дошкольников к речи.

 

Взаимосвязь всех звеньев коррекционного процесса: учитель-логопед – ребёнок – воспитатель и все специалисты ДОУ – родители  позволяет качественней и быстрее исправить речевые недостатки – автоматизировать звуки, сформировать необходимые лексико-грамматические конструкции, накапливать словарный запас и  способствовать развитию связной речи.