ЕДИНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ РЕЖИМ в МБДОУ
Опубликовано 26.09.2016 - 21:41 - Писарева Елена Николаевна
Основные требования логопедического режима:
- Правильная, выразительная речь учителя-логопеда, воспитателя, помощника воспитателя, всех членов педагогического коллектива должна быть образцом для дошкольника.
- Каждому педагогу группы необходимо знать речевые возможности ребёнка в конкретный период, познакомить с ними сотрудников группы должен учитель-логопед.
- Всем педагогам необходимо добиваться от детей правильного произношения новых слов, терминов. Вводить их в активный словарь можно только, руководствуясь рекомендациями учителя-логопеда.
- Каждый педагог обязан всегда и везде обязательно исправлять ошибки в речи детей, но делать это надо спокойно, тактично. В играх не целесообразно привлекать всех детей к исправлению речевых недостатков конкретного ребёнка. На занятиях, напротив, стоит фиксировать внимание на ошибках, предлагать детям найти ошибку и исправить её.
- В исправлении недостатков речи должны участвовать все специалисты ДОУ, проводящие занятия с данным воспитанником.
- Необходимо следить, чтобы ребёнок аккуратно, без пропусков посещал занятия в логопедической группе. Необоснованные пропуски занятий прерывают коррекцию, и зачастую приходится начинать работу сначала.
- В присутствии ребёнка никогда не следует высказывать сомнений по поводу реальности исправления его речи. Всегда нужно внушать веру в успех.
- От детей надо требовать, чтобы они говорили так, как учит учитель-логопед.
- Каждый небольшой сдвиг в улучшении речи ребёнка надо поощрять.
- Воспитателю, музыкальному руководителю, педагогу–психологу, родителям необходимо посещать индивидуальные и групповые логопедические занятия, консультироваться с учителем-логопедом по вопросам исправления речи детей.
- Речь дошкольников должна быть литературно правильной, без вульгаризмов. Нужно следить, чтобы ребёнок говорил по правилам орфоэпии.
- На вопросы педагогов дети должны научиться давать полные, развёрнутые ответы. Нужно помогать детям оформлять собственные высказывания, задавая точные вопросы, побуждать дошкольников к речи.
Взаимосвязь всех звеньев коррекционного процесса: учитель-логопед – ребёнок – воспитатель и все специалисты ДОУ – родители позволяет качественней и быстрее исправить речевые недостатки – автоматизировать звуки, сформировать необходимые лексико-грамматические конструкции, накапливать словарный запас и способствовать развитию связной речи.