Конкурс. Спортивный праздник "Здоровье даром не дается за него надо бороться!"

Рыбакова Елена Анатольевна

Спортивный праздник

Здоровье даром не дается, за него надо бороться!

(Участники:  дети 4 - 6 лет)

Цель:  Пропаганда ЗОЖ привитие любви к спорту и физкультуре.

Задачи:

1. Совершенствовать двигательные качества.

2. Закреплять  знания о вредных и полезных привычках.

3. Воспитывать товарищество, дружеские отношения, взаимовыручку.

Оборудование:  Ориентиры,  2 деревянные ложки, 2 теннисных мяча, 2 корзины, малые мячи красного  и  зеленого цветов,  12 обручей, карточки с картинками  о вредных и полезных привычках.

Предварительная работа:  Беседа о формировании здорового образа жизни;  Просмотр  презентаций; Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Методы и приемы:

Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, игры.

 

Ход мероприятия

Инструктор

На спортивную площадку приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья начинается у нас!

1 –ребенок:

встречаем праздник лета,

Праздник спорта, праздник света.

Солнце, солнце, ярче грей –

будет праздник веселей!

2- ребенок:

Сияет солнышко с утра,

И мы готовимся заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования!

Инструктор: Сегодня мы отмечаем праздник «Здоровье даром не дается, за него надо бороться!»  Быть здоровым — это значит никогда ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье  нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и  нужно улучшать. А что нужно для того, чтобы  быть здоровым?

Дети: (ответы детей)

Инструктор: Правильно! С зарядки начинается день. И сейчас мы с вами сделаем весёлую зарядку! ( «У жирафа пятна»)

Выходите по порядку,

Становитесь на зарядку

Начинай с зарядки день,

Разгоняй движеньем лень.

Инструктор: Молодцы! Поразминались!  Продолжаем наш праздник. Пора звать моего помощника. Он  принесет нам волшебный рецепт, в котором записана  главная тайна:  как сохранить свое здоровье. Ну, где же он? Давайте его позовем! Раз, два, три – помощник,  выходи!

Дети: Раз, два, три – помощник,  выходи! (повторяют несколько раз).

Выходит Карлсон (больной, чихающий, с шарфом на горле, перевязанной головой).

Инструктор:  Здравствуй, ты почему в таком виде?

Карлсон:

Со мной приключилась большая беда,

Мороженое ел помногу всегда –

И вот какая картина:

Ко мне привязалась ангина.

И кашель, и грипп меня одолели.

О, если б вы знали, как они надоели!

Инструктор:

Да, Карлсон, беда так беда…

Но сможем  помочь тебе навсегда.

Ребята, поможем?

Инструктор:  Карлсон, а ты сам не знаешь, что нужно делать, что б быть здоровым? Давай скорей рецепт  здоровья.

Карлсон: Да, если б он у меня был, я б наверно не болел! У нас большая беда. Злобный вирус  Грипп похитил рецепт, в котором были  записаны  главные  тайны здоровья. А вот и он сам, спасайтесь, ребята!

Под музыку выходит вирус Грипп. Крутиться вокруг детей, чихает, кашляет на них.

Грипп: И чего кричите? Кого зовёте? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится! Я разорвал и развеял по ветру этот вредный магический рецепт. Теперь вам тайну здоровья никогда не узнать. Правда?

Дети: Нет.

Грипп: Вы ведь любите лениться, бездельничать, объедаться мороженным, конфетами, вареньем? Вон  как он,  показывает на больного Карлсона?

Дети: Нет.

Грипп: Странные какие-то дети! Что же вы тогда любите?

Дети: (ответ детей).

Инструктор: Видишь, не странные, а самые что ни на есть хорошие и умные. Вот.  И никто не будет тебе служить. Посмотри на себя!

Грипп: А что такое? (осматривает себя)  Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.

Инструктор: Любите болеть, ребята?

Дети: Нет.

Грипп:  Так  вы сопротивляться! Погодите!  Сейчас займусь своим любимым черным делом. Вот как чихну на вас – сразу все заболеете! И станете такими же  хилыми,  ленивыми, больными мальчиками и девочками! («заражает» кашляет, чихает на детей). Теперь вы все станете такими.  Ха-ха-ха! Тем более у вас нет свитка здоровья.

Инструктор:  Ничего подобного! ребята? Наши дети  и без свистка знают важные тайны здоровья.

Грипп: Очень интересно послушать, что- то не вериться.

Ребенок:

Не боимся мы угроз,

Ты не сомневайся,

И не будем мы болеть,

Даже не старайся.

Знаем мы один секрет

И такое слово:

Спорт мы любим с детских лет

И будем все здоровы!

Ну -  ка дружно,  детвора,

Крикнем все: физкульт – ура!!

Грипп: Ладно, ладно говорить и кричать  вы все умеете, а вот на деле как вы спортом занимаетесь, хотелось бы посмотреть

Инструктор: Дети   давайте  покажем  Гриппу,  что мы его не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые! И  Карлсон к  нам присоединяйся, будем спортом заниматься.

И так  внимание, внимание начинаем спортивные соревнования:

1 - игра-эстафета  «Кто быстрее соберётся на зарядку».

Дети делятся на две группы. Первая – инструктора. Вторая – Карлсона. По команде под музыку дети вместе с героями бегают по площадке. Когда музыка останавливается, команды должны подбежать к своему герою. Выигрывает та команда, которая первой соберётся у своего героя.

2 -  эстафета. Участникам  дают  деревянные ложки с теннисными шариками. Нужно донести ложку до ориентира и обратно, не уронив шарик.

Грипп показывает, как он ловко носит свою ложку.                                                                                                                 

Инструктор: Ну-ка, посмотрим, что-то не то с твоей ложкой. (Переворачивает   ложку, шарик не падает, так как приклеен.)

Нет, наши дети не только спортивные, но и честные правил не нарушают.

Грипп:  Подумаешь, какие  честные и ловкие нашлись! А я вот сейчас  вас путать буду. А вы отвечайте, «да» или «нет».

Я никогда не делаю утреннюю зарядку.

Дети: Нет.

Инструктор: Правильно, делаем мы зарядку.

Грипп: Я никогда не чищу зубы.

Дети: Нет, чистим.

Грипп: Я весь день смотрю телевизор и играю в компьютер.

Дети: Нет!

Грипп: Я не ем овощей и фруктов.

Дети: Нет!

Грипп: Я так и знал! Ха-ха-ха!

Инструктор:  Неправильные у тебя, Грипп, вопросы. Карлсон и ребята, а ну-ка давайте составьте  правильные вопросы и еще раз дайте  на них правильные ответы.

Карлсон: всегда делать зарядку.

Дети: Да.

Карлсон: каждый день утром и вечером чистить зубы.

Дети: Да.

Карлсон: (со вздохом) не есть много сладкого.

Дети: Да.

Карлсон: не сидеть долго у телевизора и компьютера.

Дети: Да.

Карлсон: не пить вредные газировки, а пить чистую полезную   воду, соки и морсы.

Дети: Да.

Карлсон: Есть много овощей и фруктов.

Дети: Да.

Грипп: Ладно, ладно. Надо же какие грамотные!!!

Инструктор:

3 -  эстафета: «Собери витамины». У каждой команды  стоят корзины определенного цвета,  необходимо добежать до обруча, взять шарик нужного цвета, прибежать на место положить в корзину.)

Инструктор:   Все молодцы, собрали правильно витамины! Давайте поаплодируем друг другу.

Инструктор Карлсону:  Я смотрю тебе уже лучше, повеселел, мы знаем, ты тоже любишь поиграть, какие ты игры знаешь?

Карлсон: Конечно, знаю, есть например такая: кто дольше на люстре провисит. Я чемпион мира по висению на люстрах

Инструктор: Такой игры вообще нет! А висеть на люстре  нельзя, это опасно. Предложи детям какую-нибудь другую игру, чтобы  им было интересно и весело.

Карлсон: Ну ладно, предлагаю игру - эстафету

«Быстро и правильно». Дети  добегают  змейкой до стола и выбирают карточку с пропагандой ЗОЖ, затем возвращаются назад. Инструктор проверяет правильность принесенных карточек.

Инструктор Ребята, посмотрите какие карточки у нас остались? Все это относится к вредным привычкам? Ответы детей.

Мы  надеемся, что в вашей и нашей жизни никогда не найдется место вредным привычкам. И альтернативой им  всегда будет спорт, физкультура и ЗОЖ.

Грипп: (довольно потирая руки): Вот сейчас посмотрим, какие вы ловкие!

А вот я вам загадаю загадки про эти ваши витаминчики, овощи да фрукты. Ни за что не угадаете!

Дидактическая игра «Загадки».

Грипп: Ай-яй-яй, все загадки разгадали. Нет, этих ребят не проведешь. Любят они овощи и фрукты.

Инструктор: (обращаясь к Гриппу): Вот видишь, какие у нас ребята смекалистые. А ещё они ловкие, сильные, дружные.  И  самые меткие. Сейчас  мы тебе это покажем. Следующая эстафета называется -  «Собираем яблоки» Перед каждой командой стоит корзина с мячиками-яблоками. Дети должны попасть в корзины, которые держат взрослые, участник может бросить только один мяч.  Побеждает та команда, которая больше всех яблок - мячей забросит в корзину.

Карлсон: (обращается  к детям) А вы знаете игру в классики. Я предлагаю вам в нее поиграть.

5 эстафета - «Классики».  Напротив каждой команды выкладываются по 6 обручей, как в классической игре «Классики». Дети должны пропрыгать, оббежать ориентир, вернуться в команду, передать эстафету.

Грипп:  Но  так просто я не сдамся. Игру «Иммунитет» знаете? Сейчас  я буду  вас заражать, кто не боится, выходите играть.

Инструктор:  Да,  конечно не боимся, даже наоборот мы очень любим, играть, ведь игра закаляет здоровье, воспитывает волю, чувство товарищества, помогает стать выносливым и сильным.

Подвижная игра «Иммунитет»

Выбирается водящий, который играет роль «Вируса». 2-3 детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу, «Вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «Вирус» «заражает» останавливаются, поднимают руки вверх и стоят на месте. Те дети, у которых «Иммунитет» должны «вылечить» «зараженных», отдав им овощи или фрукты.

Грипп: Ух, тяжко мне!

Да, вы дружно так играли,

И,   наверное, устали…

Не пора ли по домам

И ль в больницу к докторам?

Карлсон: Нет, ничуть мы не устали,

Для веселья, для порядка

Загадаю вам загадку:

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ним,

Мы играть в него хотим.

7- эстафета: «Бег с мячом» (в парах).

Дети встают парами друг к другу лицом и

зажимают мяч грудью. Далее бегут

приставным шагом до ориентира и обратно,

передают следующей паре.

Грипп:  Зря радуетесь  я всё равно  сильнее!

Инструктор:  А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по перетягиванию  каната.  Если мы победим – уйдешь и больше не придёшь к нам никогда!

Грипп: Я согласен. Всё  равно вам не победить.

8 - состязание «Перетягивание каната».   Сначала дети между собой, затем победители с  Гриппом перетягивают канат.  Дети побеждают.  Грипп   падает.

Грипп: Караул, какие здоровые дети! Колдовство теряю я,  погибаю!  Надо мне отсюда уносить ноги! Грипп убегает.

Карлсон: Ура! Победа за нами. Давайте все крикнем «Здоровью ура!»

Дети: Здоровью ура! (3 раза).

Инструктор: Ребята, а как же наш магический свиток,  в котором записаны все тайны здоровья? Ведь Грипп его порвал. Как Карлсон о них узнает?

Карлсон:  А я уже и так все запомнил. Зарядка,  потом завтрак  тортик,  булка и конфета,  игра в компьютер. Ой, что-то я опять запутался.

Инструктор:  Предлагаю  всем поиграть в игру «Полезно – вредно» и повторить все правила здоровья.

Читать лежа ………(вредно)

Заниматься физкультурой ……..(полезно)

По утрам и вечерам тщательно чистить зубы ……..(полезно)

Целыми днями играть в компьютер, смотреть телевизор ………(вредно)

Соблюдать режим дня ……….(полезно)

Кушать конфеты, сухарики, чипсы ………(вредно)

Слушать громко музыку ……. (вредно)

Быть грязным, неопрятным …..(вредно)

Употреблять в пищу овощи и фрукты ……. (полезно)

Вести здоровый образ жизни ……….(полезно).

Инструктор: Вот это правильно! Ничего не забыли. Теперь и ты, Карлсон знаешь магическую тайну – как сберечь своё здоровье и не попасть в когти Гриппу.

Карлсон:  Спасибо вам друзья, я  все понял:

Хочешь быть здоров  всегда?

Нужна зарядка и ходьба,

Здоровая пища, активный досуг,

И будешь ты сильным и крепким, мой друг!

Еще не забудь про прыжки в высоту –

И в жизнь воплотишь ты любую мечту,

Достигнешь успехов во всем и всегда.

Все скажем здоровому образу жизни: «Да!»

Инструктор:

На прощанье  и  мой наказ:
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!