Конкурс. Спортивный праздник "Здоровье даром не дается за него надо бороться!"
Спортивный праздник
Здоровье даром не дается, за него надо бороться!
(Участники: дети 4 - 6 лет)
Цель: Пропаганда ЗОЖ привитие любви к спорту и физкультуре.
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные качества.
2. Закреплять знания о вредных и полезных привычках.
3. Воспитывать товарищество, дружеские отношения, взаимовыручку.
Оборудование: Ориентиры, 2 деревянные ложки, 2 теннисных мяча, 2 корзины, малые мячи красного и зеленого цветов, 12 обручей, карточки с картинками о вредных и полезных привычках.
Предварительная работа: Беседа о формировании здорового образа жизни; Просмотр презентаций; Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
Методы и приемы:
Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, игры.
Ход мероприятия
Инструктор:
На спортивную площадку приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья начинается у нас!
1 –ребенок:
встречаем праздник лета,
Праздник спорта, праздник света.
Солнце, солнце, ярче грей –
будет праздник веселей!
2- ребенок:
Сияет солнышко с утра,
И мы готовимся заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования!
Инструктор: Сегодня мы отмечаем праздник «Здоровье даром не дается, за него надо бороться!» Быть здоровым — это значит никогда ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать. А что нужно для того, чтобы быть здоровым?
Дети: (ответы детей)
Инструктор: Правильно! С зарядки начинается день. И сейчас мы с вами сделаем весёлую зарядку! ( «У жирафа пятна»)
Выходите по порядку,
Становитесь на зарядку
Начинай с зарядки день,
Разгоняй движеньем лень.
Инструктор: Молодцы! Поразминались! Продолжаем наш праздник. Пора звать моего помощника. Он принесет нам волшебный рецепт, в котором записана главная тайна: как сохранить свое здоровье. Ну, где же он? Давайте его позовем! Раз, два, три – помощник, выходи!
Дети: Раз, два, три – помощник, выходи! (повторяют несколько раз).
Выходит Карлсон (больной, чихающий, с шарфом на горле, перевязанной головой).
Инструктор: Здравствуй, ты почему в таком виде?
Карлсон:
Со мной приключилась большая беда,
Мороженое ел помногу всегда –
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина.
И кашель, и грипп меня одолели.
О, если б вы знали, как они надоели!
Инструктор:
Да, Карлсон, беда так беда…
Но сможем помочь тебе навсегда.
Ребята, поможем?
Инструктор: Карлсон, а ты сам не знаешь, что нужно делать, что б быть здоровым? Давай скорей рецепт здоровья.
Карлсон: Да, если б он у меня был, я б наверно не болел! У нас большая беда. Злобный вирус Грипп похитил рецепт, в котором были записаны главные тайны здоровья. А вот и он сам, спасайтесь, ребята!
Под музыку выходит вирус Грипп. Крутиться вокруг детей, чихает, кашляет на них.
Грипп: И чего кричите? Кого зовёте? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится! Я разорвал и развеял по ветру этот вредный магический рецепт. Теперь вам тайну здоровья никогда не узнать. Правда?
Дети: Нет.
Грипп: Вы ведь любите лениться, бездельничать, объедаться мороженным, конфетами, вареньем? Вон как он, показывает на больного Карлсона?
Дети: Нет.
Грипп: Странные какие-то дети! Что же вы тогда любите?
Дети: (ответ детей).
Инструктор: Видишь, не странные, а самые что ни на есть хорошие и умные. Вот. И никто не будет тебе служить. Посмотри на себя!
Грипп: А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.
Инструктор: Любите болеть, ребята?
Дети: Нет.
Грипп: Так вы сопротивляться! Погодите! Сейчас займусь своим любимым черным делом. Вот как чихну на вас – сразу все заболеете! И станете такими же хилыми, ленивыми, больными мальчиками и девочками! («заражает» кашляет, чихает на детей). Теперь вы все станете такими. Ха-ха-ха! Тем более у вас нет свитка здоровья.
Инструктор: Ничего подобного! ребята? Наши дети и без свистка знают важные тайны здоровья.
Грипп: Очень интересно послушать, что- то не вериться.
Ребенок:
Не боимся мы угроз,
Ты не сомневайся,
И не будем мы болеть,
Даже не старайся.
Знаем мы один секрет
И такое слово:
Спорт мы любим с детских лет
И будем все здоровы!
Ну - ка дружно, детвора,
Крикнем все: физкульт – ура!!
Грипп: Ладно, ладно говорить и кричать вы все умеете, а вот на деле как вы спортом занимаетесь, хотелось бы посмотреть
Инструктор: Дети давайте покажем Гриппу, что мы его не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые! И Карлсон к нам присоединяйся, будем спортом заниматься.
И так внимание, внимание начинаем спортивные соревнования:
1 - игра-эстафета «Кто быстрее соберётся на зарядку».
Дети делятся на две группы. Первая – инструктора. Вторая – Карлсона. По команде под музыку дети вместе с героями бегают по площадке. Когда музыка останавливается, команды должны подбежать к своему герою. Выигрывает та команда, которая первой соберётся у своего героя.
2 - эстафета. Участникам дают деревянные ложки с теннисными шариками. Нужно донести ложку до ориентира и обратно, не уронив шарик.
Грипп показывает, как он ловко носит свою ложку.
Инструктор: Ну-ка, посмотрим, что-то не то с твоей ложкой. (Переворачивает ложку, шарик не падает, так как приклеен.)
Нет, наши дети не только спортивные, но и честные правил не нарушают.
Грипп: Подумаешь, какие честные и ловкие нашлись! А я вот сейчас вас путать буду. А вы отвечайте, «да» или «нет».
–Я никогда не делаю утреннюю зарядку.
Дети: Нет.
Инструктор: Правильно, делаем мы зарядку.
Грипп: Я никогда не чищу зубы.
Дети: Нет, чистим.
Грипп: Я весь день смотрю телевизор и играю в компьютер.
Дети: Нет!
Грипп: Я не ем овощей и фруктов.
Дети: Нет!
Грипп: Я так и знал! Ха-ха-ха!
Инструктор: Неправильные у тебя, Грипп, вопросы. Карлсон и ребята, а ну-ка давайте составьте правильные вопросы и еще раз дайте на них правильные ответы.
Карлсон: всегда делать зарядку.
Дети: Да.
Карлсон: каждый день утром и вечером чистить зубы.
Дети: Да.
Карлсон: (со вздохом) не есть много сладкого.
Дети: Да.
Карлсон: не сидеть долго у телевизора и компьютера.
Дети: Да.
Карлсон: не пить вредные газировки, а пить чистую полезную воду, соки и морсы.
Дети: Да.
Карлсон: Есть много овощей и фруктов.
Дети: Да.
Грипп: Ладно, ладно. Надо же какие грамотные!!!
Инструктор:
3 - эстафета: «Собери витамины». У каждой команды стоят корзины определенного цвета, необходимо добежать до обруча, взять шарик нужного цвета, прибежать на место положить в корзину.)
Инструктор: Все молодцы, собрали правильно витамины! Давайте поаплодируем друг другу.
Инструктор Карлсону: Я смотрю тебе уже лучше, повеселел, мы знаем, ты тоже любишь поиграть, какие ты игры знаешь?
Карлсон: Конечно, знаю, есть например такая: кто дольше на люстре провисит. Я чемпион мира по висению на люстрах
Инструктор: Такой игры вообще нет! А висеть на люстре нельзя, это опасно. Предложи детям какую-нибудь другую игру, чтобы им было интересно и весело.
Карлсон: Ну ладно, предлагаю игру - эстафету
«Быстро и правильно». Дети добегают змейкой до стола и выбирают карточку с пропагандой ЗОЖ, затем возвращаются назад. Инструктор проверяет правильность принесенных карточек.
Инструктор Ребята, посмотрите какие карточки у нас остались? Все это относится к вредным привычкам? Ответы детей.
Мы надеемся, что в вашей и нашей жизни никогда не найдется место вредным привычкам. И альтернативой им всегда будет спорт, физкультура и ЗОЖ.
Грипп: (довольно потирая руки): Вот сейчас посмотрим, какие вы ловкие!
А вот я вам загадаю загадки про эти ваши витаминчики, овощи да фрукты. Ни за что не угадаете!
Дидактическая игра «Загадки».
Грипп: Ай-яй-яй, все загадки разгадали. Нет, этих ребят не проведешь. Любят они овощи и фрукты.
Инструктор: (обращаясь к Гриппу): Вот видишь, какие у нас ребята смекалистые. А ещё они ловкие, сильные, дружные. И самые меткие. Сейчас мы тебе это покажем. Следующая эстафета называется - «Собираем яблоки» Перед каждой командой стоит корзина с мячиками-яблоками. Дети должны попасть в корзины, которые держат взрослые, участник может бросить только один мяч. Побеждает та команда, которая больше всех яблок - мячей забросит в корзину.
Карлсон: (обращается к детям) А вы знаете игру в классики. Я предлагаю вам в нее поиграть.
5 эстафета - «Классики». Напротив каждой команды выкладываются по 6 обручей, как в классической игре «Классики». Дети должны пропрыгать, оббежать ориентир, вернуться в команду, передать эстафету.
Грипп: Но так просто я не сдамся. Игру «Иммунитет» знаете? Сейчас я буду вас заражать, кто не боится, выходите играть.
Инструктор: Да, конечно не боимся, даже наоборот мы очень любим, играть, ведь игра закаляет здоровье, воспитывает волю, чувство товарищества, помогает стать выносливым и сильным.
Подвижная игра «Иммунитет»
Выбирается водящий, который играет роль «Вируса». 2-3 детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу, «Вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «Вирус» «заражает» останавливаются, поднимают руки вверх и стоят на месте. Те дети, у которых «Иммунитет» должны «вылечить» «зараженных», отдав им овощи или фрукты.
Грипп: Ух, тяжко мне!
Да, вы дружно так играли,
И, наверное, устали…
Не пора ли по домам
И ль в больницу к докторам?
Карлсон: Нет, ничуть мы не устали,
Для веселья, для порядка
Загадаю вам загадку:
На пол бросишь ты его –
Он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ним,
Мы играть в него хотим.
7- эстафета: «Бег с мячом» (в парах).
Дети встают парами друг к другу лицом и
зажимают мяч грудью. Далее бегут
приставным шагом до ориентира и обратно,
передают следующей паре.
Грипп: Зря радуетесь я всё равно сильнее!
Инструктор: А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по перетягиванию каната. Если мы победим – уйдешь и больше не придёшь к нам никогда!
Грипп: Я согласен. Всё равно вам не победить.
8 - состязание «Перетягивание каната». Сначала дети между собой, затем победители с Гриппом перетягивают канат. Дети побеждают. Грипп падает.
Грипп: Караул, какие здоровые дети! Колдовство теряю я, погибаю! Надо мне отсюда уносить ноги! Грипп убегает.
Карлсон: Ура! Победа за нами. Давайте все крикнем «Здоровью ура!»
Дети: Здоровью ура! (3 раза).
Инструктор: Ребята, а как же наш магический свиток, в котором записаны все тайны здоровья? Ведь Грипп его порвал. Как Карлсон о них узнает?
Карлсон: А я уже и так все запомнил. Зарядка, потом завтрак тортик, булка и конфета, игра в компьютер. Ой, что-то я опять запутался.
Инструктор: Предлагаю всем поиграть в игру «Полезно – вредно» и повторить все правила здоровья.
Читать лежа ………(вредно)
Заниматься физкультурой ……..(полезно)
По утрам и вечерам тщательно чистить зубы ……..(полезно)
Целыми днями играть в компьютер, смотреть телевизор ………(вредно)
Соблюдать режим дня ……….(полезно)
Кушать конфеты, сухарики, чипсы ………(вредно)
Слушать громко музыку ……. (вредно)
Быть грязным, неопрятным …..(вредно)
Употреблять в пищу овощи и фрукты ……. (полезно)
Вести здоровый образ жизни ……….(полезно).
Инструктор: Вот это правильно! Ничего не забыли. Теперь и ты, Карлсон знаешь магическую тайну – как сберечь своё здоровье и не попасть в когти Гриппу.
Карлсон: Спасибо вам друзья, я все понял:
Хочешь быть здоров всегда?
Нужна зарядка и ходьба,
Здоровая пища, активный досуг,
И будешь ты сильным и крепким, мой друг!
Еще не забудь про прыжки в высоту –
И в жизнь воплотишь ты любую мечту,
Достигнешь успехов во всем и всегда.
Все скажем здоровому образу жизни: «Да!»
Инструктор:
На прощанье и мой наказ:
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!