Главные вкладки
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из основных направлений моей работы с детьми старшего дошкольного возраста является патриотическое воспитание. Это неотъемлемая часть всестороннего воспитания ребенка, необходимая предпосылка возрождения отечественной культуры.
В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в разделе «Общие положения» в пункте 1.6 говорится: «Стандарт направлен на решение следующих задач: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».
Цель работы: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Исходя из этого, большое внимание уделяю воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, расширению представлений детей о том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим; способствую нравственному воспитанию, воспитанию уважения к традиционным ценностям, таким как, любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; расширяю представления о Малой родине, крае, городе; о традициях и жизни коренных жителей Севера; формирую традиционные гендерные представления; воспитываю у детей стремление в своих поступках следовать положительному примеру взрослых, сверстников.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО строится на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, проводится систематически, в соответствии с лексическими темами, со значимыми датами. В группе создан Центр патриотического воспитания. Большая роль отводится созданию условий, развивающей предметно-пространственной среды, использованию разнообразных приемов и методов в работе с детьми и их родителями, с учетом возрастного мировосприятия дошкольников, потребностей обеих сторон. В своей работе использую различные технологии:
- игровые
- информационные
- коммуникативные
- проблемные
- развивающего обучения
- консультативные
- проектные
- ИКТ.
В работе по нравственно- патриотическому воспитанию особое место отводится произведениям детской художественной литературы, народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству, проектной деятельности (педагогический проект "Мой город - Нижневартовск"), активному взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников.
При тематическом планирование, которое способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, о местности отдельные темы приурочиваются к конкретным событиям и праздникам, обеспечивая тем самым связь с общественными событиями. Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей строится по тематическим блокам в соответствии с Примерной основной образовательной программой: "Семья", "Детский сад", "Родная страна","Мой город", Моя малая родина", "Страна, её столица, символика", "Наша Армия", "Культура и традиции", "Правила, по которым мы живем".
В Приложении №1 Вы можете найти информацию о используемой "Методической литератуе, литературе для детей, наглядно-дидактических пособиях по патриотическому вспитанию, о информационно-деловом оснащении группы"
В Приложении №2 Вашему вниманию предложен "Перечень используемых дидактических и развивающих игр в работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы №9"
В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т.д. Ведь «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств у дошкольников.
По-этому родители являются активными участниками в данном процессе: участвуют в совместных творческих выставках сотворчества "70-летие Великой Победы", "Югре-85!", "С Днём рождения - любимый город", "Достопримечательности Нижневартовска", "Помним - гордимся!", в конкурсах разного уровня, в пополнении созданного в группе мини-музея "Наша Родина - Россия" ("Русская изба", "На стойбище"); выступают иннициаторами разнообразных выставок народного творчества "Гжель", "Золотая хохлома", "Народные костюмы", "Народная игрушка". Принимая участие в Смотре-конкурсе "Лучший центр патриотического воспитания в МАДОУ города Нижневартовска ДС№46 "Кот в сапогах" мы были награждены Грамотой за II место. Всем родителям, ребятам, педагогам огромное спасибо за такое плодотворное, приятное сотрудничество!
Более подробно о проводимой работе можно узнать в "Отчёте по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) в группе № 9"
Организовывать жизнь детей в детском саду следует так, чтобы каждый день и час открывал им что-то, новое, развивал их ум, формировал основы личности, приносил успех, и тогда работа педагога будет успешной и плодотворной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение №1
к отчёту о проводимой в группе работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы №9
Список методической литературы.
- Александрова Г.А. Моя Россия! патриотическое воспитание старших дошкольников: Рабочая тетрадь. – Спб.: ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 40с.
- Дмитриенко З.С., Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - СПб: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -192 с.
- Зинкевич Т.Д., Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками. - Спб.: РЕЧЬ, 2008. - 240с.
- Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. - Спб «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -80 с.
- Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». -М.: АРКТИ, 2004. - 72с.
- Казаков А.П. Детям о Великой Победе: Беседы о Второй мировой войне. М.: издательство ГНОМ, 2015. - 48с.
- Комратова Н.Г. Грибова Л.ф. Патриотическое воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. - М.: ТЦ СФЕРА, 2007. - 208с.
- Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: Дидактическое пособие. - М.: АРКТИ, 2005. - 144с.
- Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой Родиной: Методическое пособие. М.: ТЦ СФЕРА, 2015. (Библиотеке Воспитателя)
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 72 с.
- Сертакова Н.М., Кулдашова Н.В. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. - Волгоград: Учитель, 2016. — 116с.
- Тетерин С.Н. Родные просторы. Феникс+, 2015.
- Тетерин С. Символы России. Феникс +, 2015
- Шорыгина Т.А. Наша родина — Россия. Методическое пособие. - М.: ТЦ СФЕРА, 2016. - 96с.
- Шорыгина Т.А. Беседы о детях-героях Великой отечественной войны. - М.: ТЦ СФЕРА, 2016. - 80с.
- Яценко И.Ф. Праздники России: Словарик. - М.: ВАКО, 2009. -96с.
- Яценко И.Ф. Реки, моря, озёра, горы России. Словарик. - М.: ВАКО, 2009. -96с.
- Яценко И.Ф. Города России. Словарик. - М.: ВАКО, 2010- 96с.
Список литературы для детей
Энциклопедии
- Алешков В.И. Древняя Русь. - М.: РОСМЕН, 2015 .- 96с.
- Алешков В.И. Москва — столица нашей родины. М.: РОСМЭН, 2015.-80с.
- Анисимкова М.К. Сказы. – Ханты-Мансийск: Издательский дом «Новости Югры», переизд., 2012. – 228с.
- Арапова-Пискарева Н.А. Воспитательная система «Маленькие россияне». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2005. – 52с.
- Большая детская иллюстрированная энциклопедия. - пер. с франц. - М.: Эгмонт Россия Лтд., 2003.- 456с.
- Бронштейн М.М. Жуковская Н.Л. Народы России. - М.: РОСМЭН, 2015. - 98с.
- Волкова А.В. Народы мира. - М.: РОСМЭН, 2015 .- 96с.
- Гальпернштейн Л.Я. Моя первая энциклопедия: Научно-популярное издание для детей. - М.: ООО «Издательство «Росмэн-Пресс», 2004. - 255с.
- Дыгало В.А. Худишин И.В. Военная техника. - М.: РОСМЕН, 2015.-96с.
- Ефанова З.А. Звёздное небо. Развитие речи. Дополнительные материалы. – Волгоград: КОРИФЕЙ, 2005г.
- Лебедева О.В. Буровичок Югорка: Сказка. - Екатеринбург: Сред.-Урал. кн.изд-во, 2008. - 88с.
- Лисовецкая И.А. Россия. Энциклопедия для детей. - М.: РИПОЛ классик, 2014. - 40с.
- Малфеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника. М.: «РОСМЕН- ПРЕСС», 2008 — 200с.
- Малофеева Н.Н., Травина И.Е. Широнина Е.В. Чудеса света. - М.: РОСМЭН, 2015. - 96с.
- Ривина Е.К. «Государственные символы России» Иллюстративно – дидактический материал, М.: АРКТИ, 2009. – 20с
- Саплина Е.В. История России. - Дрофа, 2004. - 128с.
- Травина И.В. Планета Земля. - М.: РОСМЭН, 2015. - 96с.
Литература для чтения детям
- Алексеев С. Орлович-Воронович: Рассказы из истории Великой Отечественной войне. Издательство «Детская литература». Москва, 1983
- Благинина Е.А. Вот какая мама. Издательство «Детская литература», 1987
- Былины. Издательство «Детская литература», Москва 1969
- Георгиевская С. Галина мама: Рассказ. Издательство «Детская литература». Москва, 1980
- Делу время, потехе час: Стихи, рассказы, пословицы, песни, приметы. - М.: Детская литература, 1988. -36с.
- Житков Б. Помощь идет. Рассказы. Издательство «Детская литература». Москва, 1990
- Зыков Л.А. Мой дом — моя родина. Ленинград «Детская литература», 1987г.
- Исаковский М. Родина: Стихи. «Детская литература». Москва, 1982
- Корнеева О. Лучшие на свете - воспитанные дети. Издательский дом — Проф-Пресс, 20008.
- Корольков Ю. Лёня Голиков. Издательство Малыш». Москва, 1989
- Кублицкий Г. Край родной — Россия. Издательство «Детская литература», Москва, 1971г.
- Монисова И.В. Геймбух Е.Ю. Разговор по душам — большим и малышам: Книга для чтения. М.: ООО «Бизнес — Меридиан», 2010. - 96с.
- Лопатина Е.А., Скребцова М.Б. Серия «Добрый ребёнок» (для чтения взрослым и детям) «Моя семья». Алтей-Бук», 2007г.
- Лопатина Е.А., Скребцова М.Б. Серия «Добрый ребёнок» (для чтения взрослым и детям) «Мой характер» Алтей-Бук», 2008г.
- Лопатина Е.А., Скребцова М.Б. Серия «Добрый ребёнок» (для чтения взрослым и детям) «Как я живу», Алтей-Бук», 2008г.
- Лопатина Е.А., Скребцова М.Б. Серия «Добрый ребёнок» (для чтения взрослым и детям) «Мои питомцы». «Алтей-Бук», 2008.
- Лопатина А, Скребцова М Серия «Добрый ребенок» (для чтения взрослым и детям) «Вежливые слова». «Алтей-Бук», 2008.
- Митяев А., Копейко Ю. Наше оружие. М.: Детская литература, 1989
- Морозов В. Марат Казей. Издательство «Малыш». Москва, 1989
- Нагишкик Д. Айога. М.: Детская литература, 1992.
- Надеждина Н. Лара Михеенко. Издательство «Малыш». Москва, 1982
- Ничаев А.Н. Былины. Издательство «Самовар», 2012.
- Озерецкая Е. Доблесть российского флота. Ленинград «Детская литература», 1990
- Плешаков А.А. Сонин Н.И. Что меня окружает. М.: Дрофа,1997. - 128с.
- Приходько В. История маленького паровозика. Издательство «Малыш». Москва, 1988
- Синявский П.А. Стихи к праздникам: Для детского сада. Омега-Пресс, 2010г.
- Стихи о советской армии. «Детская литература». Москва 1982.
- Степанов В.А. Мы живём в России: Стихи. - М.: Издательство ОНИКС-ЛИТ, 2014. - 32с.
- Степанов В.А. Уроки вежливости. Стихи и сказки. - Смоленск: РУСИЧ, 2008. -48с.
- Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права. М.: «Вита — Пресс», 1995. - 64с.
- Шалаева Г.П., Журавлёва О.М. Правила поведения для воспитанных детей. - М.: Филологическое общество «СЛОВО»; Экспо, 2007. -160с.
- Фадеев А. Сашко. Издательство «Детская литература». Москва, 1985
Наглядно – дидактические пособия
- Великая Отечественная война в произведениях художников. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Москва, 2010
- День Победы. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Москва, 2009
- Дерягина Л.Б, Картотека сюжетных картинок. С Днем Великой Победы! Тематический сценарий и картинный материал.Выпуск 40.- СПб: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
- Защитники Отечества. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2012
- Емельянова Э. Расскажите детям о достопримечательностях Москвы. Карточки для занятий в детском саду и дома. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
- Минишева Т. Государственные символы Российской Федерации. М.: Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015
- Мой дом, моя семья, мой город. Книжка с наклейками: Для занятий с детьми 5-7 лет. – М.: Школьная Пресса, 2011.- 36с.
- Морозов В. Расскажите детям о космосе. Карточки для занятий в детском саду и дома. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
- Народы России и ближнего зарубежья. Демонстрационный материал для занятий в группе детских садов и индивидуально.
- Расскажи про свой город. Игровой дидактический материал.
- Российская геральдика и государственные праздники. Демонстрационный материал для занятий в группе детских садов и индивидуально.
- Семья. Наши родные: как их называть? Демонстрационный материал для занятий в группе детских садов и индивидуально.
- Славянская семья: родство и занятия. Демонстрационный материал для занятий в группе детских садов и индивидуально.
- Хробостов В., Размазнин А. Мы - интернационалисты. Комплект портретов воинов интернационалистов. Издательство «ПЛАКАТ». Москва, 1987.
- Фесюкова А.Б. В мире добрых пословиц. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. Издательство «ТЦ Сфера». Москва, 2007.
- Фесюкова А.Б. Уроки доброты. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. Издательство «ТЦ Сфера». Москва, 2008.
- Фесюкова А.Б. Воспитываем сказкой. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. Издательство «ТЦ Сфера». Москва, 2009.
Информационно – деловое оснащение
- Дерягина Л.Б. Наша родина – Россия. – Спб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014
- Дерягин Л.Б. День нефтяника. Профессиональные праздники. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО-ПРЕСС», 2015
- Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях. – Спб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012
- Нищева Н.В. День Победы. Праздничные даты. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО-ПРЕСС», 2015
- Нищева Н.В. День защитника Отечества. Праздничные даты. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО-ПРЕСС», 2015
- Нищева Н.В. Москва – столица нашей России. – Спб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
- Ширма – раскладка «День защитников Отечества»
- Ширма – раскладка «День Победы»
- Ширма – раскладка «Наша родина – Россия»
- Ширма – раскладка «Наша страна – Россия»
Предварительный просмотр:
Приложение №2
к отчёту о проводимой в группе работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы №9
Перечень используемых дидактических и развивающих игр в работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы
№ | Название игры | Программное содержание | Возрастная категория | Количество | |||
Настольно-печатные игры | |||||||
1 | «Государственные символы России» | Познакомить детей с понятием «символ» и его значением, с историей происхождения герба, флага. | Старший дошкольный возраст | 1 | |||
2 | «Национальные костюмы» | Знакомить детей с национальными костюмами, с тем что разные народы имеют свои национальные костюмы | Старший дошкольный возраст | 1 | |||
3 | «Русские узоры» | Расширять представления детей о художественных промыслах России («Гжель», «Хохлома», «Городецкая»), находить отличительные особенности. Развивать чувство гордости за своих мастеров. | Средний и старший дошкольный возраст | 1 | |||
4 | Развивающая игра «Наша Родина» | Знакомить детей с разными городами России. Дать детям представление о разнообразии природы нашей страны. Воспитывать любовь к родному краю, желание беречь природу. | Средний и старший дошкольный возраст | 1 | |||
5 | «Народные промыслы» | Расширять представления детей о народных промыслах, о их особенностях колорита. Учить узнавать, правильно называть (хохломская, гжельская, городецкая роспись, дымковская игрушка, русская матрешка). Развивать интерес к народному творчеству. | Средний и старший дошкольный возраст | 1 | |||
6 | Игра-пазлы «Государственные символы России» | Знакомство детей с государственными символами нашей страны. Развивать логическое мышление. Воспитывать гордость за свою родину. | 5-7 лет | 1 | |||
7 | Мозаика «Военная техника» | Развивать мелкую моторику пальцев рук. Расширять представления детей о военной технике, о ее частях, назначении. Воспитывать гордость за свою Армию. | Средний и старший дошкольный возраст | 1 | |||
8 | Мягкое домино «Военная техника» | Продолжать знакомить детей с видами военной техники, с родом войск. Расширять представления о величии нашей армии, о мужестве наших солдат. | Средний и старший дошкольный возраст | 1 | |||
9 | Карта-пазл «Наша родина – Россия» | Расширять представления детей о своей стране: города, реки, горы, моря, животный и растительный мир. Воспитывать чувство гордости за свою страну, желание быть достойным гражданином России. | Старший дошкольный возраст | 1 | |||
10 | Карта – пазл «Пять континентов. Евразия» | Расширять представления детей о планете Земля, о ее континентах, о странах, о народах мира. Развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать чувство гордости за свою страну, желание быть достойным гражданином России. | Старший дошкольный возраст | 1 | |||
11 | «Эволюция транспорта и окружающих нас вещей» | Знакомство с историей возникновения и развития транспорта (наземного, водного, воздушного), осветительных приборов, одежды, жилища. Развитие зрительной памяти, внимания, логического мышления. | Старший дошкольный возраст | 1 | |||
12 | «Экскурсия по любимому городу» | Уточнять знания о достопримечательностях, культуре, традициях родного города Нижневартовска. Воспитывать чувство любви, гордости к родному городу. | Старший дошкольный возраст | 1 | |||
13 | «Земля и Солнечная система» | Расширять представления детей о космосе. Учить детей правильно называть планеты, спутники. Упражнять в умении собирать карту-пазл Солнечной системы. Развивать чувство гордости за своих мастеров. | Старший дошкольный возраст | 1 | |||
14 | Развивающая игра-лото «Российская армия» | Расширять представления детей о российской армии, о родах войск, о том, как выглядят и как несут службу защитники Отечества. | Старший дошкольный возраст | 1 | |||
15 | Игра-лото «Русские узоры» | Знакомить детей с народными узорами, учить видеть особенности разных видов росписи, развивать художественный вкус. Воспитывать любовь к традициям нашего народа. | Старший дошкольный возраст | 1 | |||
16 | Домино «Дымковская игрушка» | Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть особенности росписи, развивать художественный вкус. Воспитывать любовь к народному творчеству. | Старший дошкольный возраст | 1 | |||
17 | Развивающая игра-лото «Прогулка по городу» | Расширение представлений детей о общепринятых понятиях современной жизни в городе. Развитие внимания, памяти, речи детей. | Старший дошкольный возраст | 1 | |||
Дидактические игры | |||||||
1 | «Собери флаг, герб» (России, города, округа) | Способствовать расширению и закреплению знаний детей о флаге своей страны (города, округа), знать основные цвета флагов, что они обозначают? Воспитывать любовь к своей Родине, родному городу, краю. Полосы красного, синего и белого цвета (разрезные картинки флага города, округа). | Старший дошкольный возраст | 1 | |||
2 | «Путешествие по городу Нижневартовску» (напольное панно) | Расширять представления детей о родном городе. Знакомить с достопримечательностями города, с памятниками культуры, с названиями улиц. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой город. Напольное панно, мини-фото памятников и достопримечательностей города на подставках, мелкие игрушки для обыгрывания, фишки. | Старший дошкольный возраст | 1 | |||
3 | «Где находится памятник?» | Продолжать знакомить детей с памятниками города, учить ориентироваться в родном городе по карте. Расширять представления о улицах, города, о памятных местах города. Воспитывать любовь к своей Родине. Карта города Нижневартовска, магниты, фотографии памятников, города. Фотоальбом «Мы гуляем по городу» | Старший дошкольный возраст | 1 | |||
4 | «Подбери узор» | Знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные виды народных узоров (гжель, хохлома, городецкая, дымковская роспись). Развивать творчество, воображение, умение создавать узор. Воспитывать интерес к народному творчеству. Карточки с силуэтами предметов народных промыслов (игрушки, посуда). Элементы росписи (гжель, хохлома, городецкая, дымковская роспись) | Старший дошкольный возраст | 1 | |||
5 | «Подбери наряд кукле» | Знакомить с национальной одеждой, костюмом. Прививать интерес к национальной культуре народов разных национальностей. Воспитывать любовь к Родине, Родному краю. Кукла (плоскостная), национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов. Альбом для рассматривания «Костюмы народов России» | Старший дошкольный возраст | 1 | |||
6 | «Собери узор» | Знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы, называть их. Воспитывать любовь к традициям русского народа. Разрезные картинки с изображениями народных промыслов. Альбомы для рассматривания «Городец», «Хохлома», «Гжель», «Матрешки» «Дымковская игрушка» | Старший дошкольный возраст | 1 | |||
7 | «Укрась варежку» | Знакомить детей с традициями коренных народов ханты и манси, прививать интерес к их культуре и быту. Учить различать их узоры на одежде, выкладывать их на готовой основе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к традициям народов ханты и манси, к Малой родине Заготовки – варежки, карточки с образцами узоров, наборы квадратов 1,5см/1,5см разного цвета. Готовые образцы варежек. Альбом для рассматривания «Узоры народов ханты и манси». | Старший дошкольный возраст | 1 | |||
8 | «Герои любимых сказок» | Расширять представления детей о русских народных сказках, упражнять в умении соотносить героя со сказкой, обыгрывать фрагмент из этой сказки. Воспитывать любовь к устному народному творчеству - сказке. Разнообразные виды самодельного театра (пальчиковый, настольный, фетровый, фланелеграф). | Старший дошкольный возраст | 1 | |||
ИКТ | |||||||
1 | Игра «Четвертый лишний» | Расширять представления детей о родном городе. Знакомить с достопримечательностями города, с памятниками культуры. учить выделять из предложенных вариантов необходимый. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой край. | Старший дошкольный возраст | 1 | |||
2 | Интерактивный плакат «Путешествие с Котом в сапогах» | Расширять представления детей о родной стране, о её городах, о их главных достопримечательностях. Вовлечь детей в виртуальный мир (панорамы городов России (Москва, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийск, Уфа, Казань, Сочи). Воспитывать гордость за страну, в которой мы живем. | Старший дошкольный возраст | 1 | |||
3 | WEB-квест «Путешествие с Югоркой» | Расширять представления детей о своем городе, о крае Югра, о особенностях нефтяных профессий, о флоре и фауне нашего края, о особенностях быта коренных жителей севера и традициях русского народа. Развивать интерес родителей к основам нравственно-патриотического воспитания дошкольников через активные формы взаимодействия. Воспитывать любовь к своей Родине. http://chernyavsckajanata.wix.com/web-kwest-ru | Дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители). | ||||
4 | Медиатека «Презентации по нравственно-патриотическому воспитанию» | Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. | Старший дошкольный возраст | По всем блокам (по одной) |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
- Мне нравится (3)
Комментарии
Спасибо за представленный
Спасибо за представленный опыт работы. Считаю, что нравственно-патриотическое воспитание дошкольников как никогда актуально в наше время. В нашей группе материал по данной тематике тоже довольно обширен и разнообразен, но всегда полезно знакомиться с опытом других педагогов, есть возможность взять для своей работы что-то новое, интересное.