Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»
Консультация для воспитателей:
«Роль воспитателя на музыкальных занятиях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_vospitatelya_na_muzykalnyh_zanyatiyah.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна
Консультация для воспитателей:
«Роль воспитателя на музыкальных занятиях»
Провели музыкальные руководители: Сержи Р. Р.
Сарыглар Ш. К.
Роль воспитателя на музыкальных занятиях
Музыкальное занятие - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей.
НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РАЗНОСТОРОННЕЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ:
- Умственное: дети получают знания о различных сторонах и явлениях окружающей действительности, т.е знания о временах года, о праздниках и трудовых буднях людей. Систематизируется жизненный опыт.
- Нравственное - волевое: воспитывается чувство любви к матери, Родине, формируются навыки культурного поведения (в организационных моментах), воспитывается умение слушать, петь, плясать в коллективе. Целеустремленно заниматься, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности
- Физическое: в танцах и играх формируются определенные двигательные навыки, развивающие определенные группы мышц.
- Эстетические: чтобы уметь слушать и понимать музыку, нужно ее чувствовать, познают прекрасное.
- Певческие навыки: чистота интонирования, дыхание, дикция, слаженность певческих интонаций.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ СОСТОИТ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ РАЗДЕЛОВ:
- Вводная часть: движения в различных построениях (колонны, шеренги, звенья, пары, по кругу), ходьба, бег, танцевальные шаги (поскок, прямой, боковой галоп, дробный, хороводный шаг и пр.). Движения под музыку создают бодрое, веселое настроение, способствуют улучшению осанки, координации рук и ног.
- Слушание музыки
- Пение и песенное творчество -
- Обучение игре на детских музыкальных инструментах (знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных инструментах
- Танец
- Игра
Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса.
Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений.
Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не снижает активности воспитателя.
ЧАСТО ВОСПИТАТЕЛИ ДОПУСКАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ОШИБКИ НА ЗАНЯТИЯХ:
- Воспитатель сидит с безучастным видом.
- Воспитатель перебивает исполнение.
- Дают словесные указания наравне с муз. руководителем (хотя двух центров внимания быть не может).
- Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).
ВОСПИТАТЕЛЬ ОБЯЗАН ПРИСУТСТВОВАТЬ НА КАЖДОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ И АКТИВНО УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ:
- Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.
- При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре)
- Направляет самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал.
- Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте.
- Повторяет движения танцев.
Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются в бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте».
Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно с детьми.