план по самообразованию

Кололеева Наталья Анатольевна

План самообразования

на 2014-2015 учебный год

по теме:

 

«Развитие творческих

способностей детей через

театрализованную

деятельность»

 

 

 

Подготовила воспитатель

Кололеева Н.А.

 

 

 

Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1.Изучение методической литературы по данной теме.

2.Применить полученные знания в работе с детьми.

3. Обобщить опыт работы по данной теме.

Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые  театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность- это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.

Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.

Цель театрально- игровой деятельности – через театр научить ребенка видеть прекрасное, в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и доброе.

 Развитие творчества в дошкольниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество театрально- игровой деятельности проявляется в трех направлениях:

1.Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов)

2.Исполнительское (речевое, двигательное).

3.Оформительское (декорации и изготовление атрибутов).

Становление ребенка готовности к театральной игре осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.

 

 

План работы по самообразованию

 

Срок

Содержание работы

Ожидаемый результат.

Сентябрь

Самоанализ профессиональной компетентности. Определение тематики, подбор литературы по теме.

Выбор темы.

Октябрь

Теоретическое изучение методических наработок по данной теме.

Наличие литературы по теме самообразования.

Ноябрь

Консультация для педагогов «Театрализованные игры».

Повышение уровня педагогических знаний.

Декабрь

Подготовка драматизации сказки «Пых»

Повышение профессиональной компетентности.

Январь

Драматизация сказки «Пых» показ сказки детям других групп.

Повышение умения и знаний детей.

Февраль

Подготовка консультации для педагогов «Театр на столе».

Наличие консультативного материала.

Март

Консультация для педагогов старших возрастных групп «Театр на столе».

Наличие консультативного материала.

Апрель

Подготовка к открытому показу драматизации сказки К.Чуковского «Теремок».

 

Повышение профессиональной компетентности

Май

Показ сказки Чуковского «Теремок» детям других групп.

Анализ работы по самообразованию.

Повышение уровня педагогических знаний детей.