план по самообразованию
План самообразования
на 2014-2015 учебный год
по теме:
«Развитие творческих
способностей детей через
театрализованную
деятельность»
Подготовила воспитатель
Кололеева Н.А.
Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1.Изучение методической литературы по данной теме.
2.Применить полученные знания в работе с детьми.
3. Обобщить опыт работы по данной теме.
Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность- это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.
Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.
Цель театрально- игровой деятельности – через театр научить ребенка видеть прекрасное, в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и доброе.
Развитие творчества в дошкольниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество театрально- игровой деятельности проявляется в трех направлениях:
1.Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов)
2.Исполнительское (речевое, двигательное).
3.Оформительское (декорации и изготовление атрибутов).
Становление ребенка готовности к театральной игре осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.
План работы по самообразованию
Срок | Содержание работы | Ожидаемый результат. |
Сентябрь | Самоанализ профессиональной компетентности. Определение тематики, подбор литературы по теме. | Выбор темы. |
Октябрь | Теоретическое изучение методических наработок по данной теме. | Наличие литературы по теме самообразования. |
Ноябрь | Консультация для педагогов «Театрализованные игры». | Повышение уровня педагогических знаний. |
Декабрь | Подготовка драматизации сказки «Пых» | Повышение профессиональной компетентности. |
Январь | Драматизация сказки «Пых» показ сказки детям других групп. | Повышение умения и знаний детей. |
Февраль | Подготовка консультации для педагогов «Театр на столе». | Наличие консультативного материала. |
Март | Консультация для педагогов старших возрастных групп «Театр на столе». | Наличие консультативного материала. |
Апрель | Подготовка к открытому показу драматизации сказки К.Чуковского «Теремок».
| Повышение профессиональной компетентности |
Май | Показ сказки Чуковского «Теремок» детям других групп. Анализ работы по самообразованию. | Повышение уровня педагогических знаний детей. |