Притчи-сказки для детей
Притчи — это сказки для взрослых. В них столько вековой мудрости, тонкости и смысла.
Но есть много интересных притч и для детей. Совсем немногие родители читают притчи для детей. Большинство думает, что их ребенок слишком мал и не способен понять глубокий смысл, заложенный в них. Однако зря. Дети – это маленькие почемучки, которые ищут смысл во всем происходящем. Иногда даже то, что, казалось бы, вовсе не требует объяснений, вызывает у детей вопрос «почему?». Поэтому малышам будет очень интересно слышать от взрослых поучительное подобие сказки. Читать притчи для детей можно примерно с 3-летнего возраста. В этот период малыш уже все осознает, может спросить то, что ему непонятно.
Притчи могут помочь детям задуматься над своим поведением и, может быть, заставят их осознать собственные ошибки и посмеяться над ними. Эти короткие истории объяснят детям, что всегда можно найти множество путей решения одной проблемы, и что жизнь не делится только на черное и белое, плохое и хорошее.
Со временем притчи для детей сделают свое дело и сформируют у ребенка правильное мировоззрение, более простое отношение к жизни, научат ценить его все то, что имеет. Хорошие притчи способны помочь малышу избавиться от тревог, развить уверенность в себе, излечить от жадности, хвастовства и зависти.
Ложь или правда?
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Шли домой — боялись: «Попадёт нам дома!» Вот остановились они на дороге и подумали, что лучше: соврать или правду сказать?
— Я скажу, — сказал первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
— Я скажу, — сказал второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
— А я правду скажу, — сказал третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь — лесной сторож идёт.
— Нет, — говорит, — в этих местах волков.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.
Второй про деда рассказал, а дед тут как тут — в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всем повинился. Поворчала на него мама, да и простила.
Карандаш
Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает:
— Ты пишешь обо мне?
Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку:
— Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш… Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного.
— Он точно такой же, как все карандаши!
— Все зависит от того, как смотреть на вещи. Этот карандаш обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу со всем миром.
Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку Высшей силой. Доверяй этой силе и учись чувствовать ее.
Во-вторых: чтобы писать, мне приходится затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя.
В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя — не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.
В-четвёртых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан и не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя.
И наконец, в-пятых: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты оставляешь после себя следы своими поступками и поэтому обдумывай каждый свой шаг.
Пингвиненок и Цветок
Жил когда-то в далекой Антарктиде маленький пингвиненок. Всю свою маленькую жизнь он видел вокруг себя белые-белые льдины, синий-синий океан и черных, как чернослив, пингвинов (с черносливом пингвиненок никогда не был знаком, но это сравнение для тех, кто знает, что такое чернослив, и не знает, кто такие пингвины). Но вот однажды, когда пингвиненок подрос, он узнал, что кроме океана, льдин и пингвинов есть на свете еще очень много красивых вещей, и не черных, синих или белых, а цветных-цветных. И тогда пингвиненок затосковал. «Синее, черное, белое, - думал он, - как же этого мало! Я так хочу чего-нибудь цветного!» Он перестал смотреть на льдины, купаться в океане, играть с пингвинами, он все мечтал, ну, например, о... Цветке.
Однажды пингвиненок поймал рыбку, но ее есть не стал, так как не было аппетита, ведь вокруг все, как и прежде, было синее, белое, черное и его мечта никак не могла сбыться. А несъеденная рыбка очень-очень удивилась, а когда узнала о причине отсутствия аппетита. Пообещала принести пингвиненку цветок, если он ее отпустит. Долго-долго ждал пингвиненок рыбку назад и уже почти перестал ждать, когда она вернулась. Рыбка выполнила свое обещание и пингвиненок увидел цветок. Он был красный-красный. Но очень недолго. Дома в Антарктиде было очень холодно, и цветок стал замерзать, как ни старался его согреть пингвиненок.
Сначала он стал синим-синим, как море, потом черным-черным, как пингвины, а потом покрылся инеем и превратился в белую льдинку. Долго плакал пингвиненок над льдинкой, долго плакал, а потом вдруг подумал: "Ведь у меня есть не так уж и мало: белые-белые льдины, синий-синий океан и черные, как чернослив, пингвины". Оказалось, богатым может быть любой, когда думает не о том, чего у него нет, а о том, что у него есть. И тогда богатый пингвиненок перестал грустить и опять стал счастливым. Только и сейчас под его снежной подушкой лежит маленькая льдинка-цветок – память о цветном-цветном мире.
Главное – дружба.
Жил-был маленький мальчик. Он еще не умел ничего говорить, кроме слов «мама» и «папа».
Но ручки, ножки и глазки малыша уже умели разговаривать. И вот однажды вечером, когда малыш лежал в кроватке, они затеяли спор: кто из них главнее.
– Мы самые главные, – сказали глаза. – Без нас ноги не знали бы куда идти, руки – что брать.
– Нет, мы! – заявили руки. – Глаза, конечно, видят, но именно мы играем с игрушками.
– Мы главнее, – закричали ноги.– Именно мы бежим к игрушкам.
Это услышал сказочный эльф, который жил по соседству с кроваткой малыша, на книжной полке со сказками.
– Какие вы глупые, – сказал он. – Ведь каждый из вас поодиночке беспомощен. Но все вместе – вы одно тело, ловкое и проворное. И только все вместе нужны и важны, чтобы малыш мог и играть, и бегать, и смотреть на мир. Вам доверено важное дело: охранять малыша и помогать ему во всем. А вы затеяли ссору!
Руки, ноги и глаза, услышав от эльфа такие слова, сначала расстроились. А потом очень обрадовались, что все они главные и нужны малышу. И больше не ссорились, а всегда и во всем стали жить дружно. И малыш рос веселым и счастливым мальчиком. Потому что когда есть согласие и дружба – хорошо всем.