Педагог года
Материалы к конкурсу "Педагог года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Моя педагогическая философия" | 1.09 МБ |
esse_bryleva_a.a._2_str.docx | 18.55 КБ |
prezentatsiya_opyta_raboty.rar | 2.7 МБ |
ebru_tehnologiya.docx | 1.94 МБ |
muzykalno-didakticheskie_igry.docx | 1.58 МБ |
nod.docx | 1.17 МБ |
rabota_s_roditelyami.docx | 1.36 МБ |
vzaimodeystvie_logopeda_i_muzykalnogo_rukovoditelya.docx | 1.28 МБ |
znachenie_ebru-terapii.docx | 2.1 МБ |
znachenie_ebru-terapii_dlya_vzroslyh.docx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Рано утром спешу на работу,
Каблучки по асфальту стучат .
Впереди день в приятных заботах
И часы словно миг пролетят…..
Я с детьми улетаю в мир звуков,
В мир прекрасного дверь открывать!
Чтобы радуга ярко светила,
Чтоб сердце детей окрылять.
Что бы детских сердец перестуки,
Словно лира звучали в дали,
Чтобы красочный мир открывая,
Звуки жизни любили они!
Пусть печальные звуки мелодий,
Не коснуться детской души!
Рано утром спешу на работу
Чтобы радость им лишь подарить!
Профессия музыкального руководителя даёт уникальную возможность соприкасаться с одним из величайших творений человека – музыкой. Именно ей дана власть заставлять наши сердца радоваться и грустить, восхищаться и переживать. Музыка облагораживает, делает чище нравственную сторону человека. «Музыкальный человек» всегда ценился в обществе во все времена. Это человек духовно богатый, творческий, способный творить добро, созидать прекрасное. И очень важно, что именно в дошкольном возрасте у человека в руках оказывается ключик от волшебной дверцы в мир красоты, несущей душе светлое, доброе, благородное. И, по моему мнению, миссия музыкального руководителя именно в этом и заключается – подарить ребёнку этот «волшебный ключик».
Музыку я полюбила в раннем детстве и став ученицей музыкальной школы открыла для себя новый мир. Мир чудес, волшебства, сказочных превращений. Там я ощутила непередаваемые эмоции, когда отдельные звуки сливаются в мелодию, а мелодии превращаются в музыкальное произведение, несущее в себе море чувств и эмоций. Я научилась сливаться с музыкой. Шли годы. Продолжалось мое музыкальное образование.
И вот судьба привела меня в стены детского сада. В первый же день, видя любознательные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть их надежды. Ребенок - это чистый лист, который раскрашивают окружающие люди, начиная с его появления на свет. Ребенок – наше будущее, поэтому «раскрашивать» его нужно бережно, осторожно, старательно добрыми и яркими красками. В каждом малыше живет добро независимо от того, в каких условиях он растет. Моя цель, по средствам музыки, пробудить это добро, сохранить и дать ему выход. Все, что мы «даем» детям найдет отклик в их поступках в будущем.
Научить ребят отделять главное от второстепенного, хорошее от плохого, красивое от безобразного - моя обязанность. Я воспитываю разностороннюю развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее.
Моя профессия - музыкальный руководитель – универсальна. Нужно уметь ответить на все бесчисленные детские «почему?», «разбудить» и поддержать в ребёнке желание через чувства, эмоции воспринимать окружающий мир. Я и музыкант, и психолог, и певец, и хореограф, и костюмер, и художник, и сценарист, и режиссёр-постановщик.
Чем больше я работаю, тем больше осознаю, что вершины педагогического мастерства не существует. Постигаешь одну истину, впереди уже видна новая цель, не позволяющая топтаться на месте. Моя профессия лишена рутины, однообразия и скуки. Она позволяет постоянно впитывать неисчерпаемую жизненную энергию, ощущать себя в постоянном движении, поиске, требует раскрытия внутреннего мира, даёт возможность раскрывать разносторонний творческий потенциал. Всё это я дарю своим воспитанникам
Дошколята – пытливый «маленький народ». Они всегда требуют нового, интересного им, эмоционального. Поэтому, всегда приходится идти в «ногу со временем», искать новые методы, подходы, технологии. Этого требует и современная жизнь, и современное образование.
А дальше… Профессия постепенно превращается в образ жизни. И уже в семье никто не удивляется заучиванию вслух ролей – то Бабы Яги, то Снегурочки; не обращает внимание на кипы планов, сценариев, нот, на бессонные ночи перед утренниками в надежде, что завтра Танечка с Ванечкой наконец-то топнут правой ножкой вовремя. Да с ними нелегко, шумно, хлопотно. Но как же пусто и тоскливо без их ежеминутных вопросов, криков, беготни.
А как сладостны мгновения гордости за успех своих воспитанников! Ведь это не «я» и не дети выучили потрясающий танец, а мы вместе усердно трудились. Какой восторг чувствовать радость детей, когда отдельные движения превращаются в танец, видеть их гордо вздернутые носики, когда после спетой песни им аплодирует целый зал мам и пап, создавать вместе музыку извлекая звуки из детских музыкальных инструментов. Именно в такие моменты ты понимаешь, что потраченные усилия не напрасны!
И пусть мои воспитанники не станут выдающимися композиторами или вокалистами, главное, что они вырастут хорошими людьми, умеющими думать, чувствовать, видеть прекрасное вокруг себя, людьми, способными, приносить пользу родному краю, своему Отечеству, дарить своё творчество и радость другим.
Нельзя вырастить полноценного человека без
воспитания в нём чувства прекрасного.
Рабиндранат Тагор