круглый стол «Влияние развивающих игр на развитие детей»

 

В возрасте 5-7 лет дети любят играть в ролевые сюжетные игры. Также им нравятся коллективные и настольные игры. Задача родителей, воспитателей  - развивать в детях любознательность, выдумку и инициативность. Развивающие игры для детей 5-7 лет должны помогать развитию умений и навыков ребенка. В этом возрасте отлично подойдут игры на развитие внимания и памяти, мышления. Эти навыки станут незаменимыми помощниками в школе. Самой высшей формой деятельности человека является мышление. Этот психический процесс можно и нужно развивать, и лучший способ сделать это - игра. Необходимо также помнить, что мышление неразрывно связано с речью.

Средства развития мыслительной деятельности детей активны и разнообразны. Во всестороннем развитии детей приобретение математических представлений имеет существенное значение. В наше время, в эпоху компьютерной революции, математика играет особую роль в развитии интеллекта и личности ребенка.

Исходя из этого, выдвинута цель работы , в которой заключается - повышать уровень математических знаний и представлений детей дошкольного возраста при помощи развивающих игр.

Из чего определены следующие задачи:

1. Обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач при помощи игр.

2.Формировать знания и представления детей о множестве, числе, форме, величине, пространственных и временных отношений, используя развивающие, конструктивные игры:

Танграм,  Геометричкская мозаика, Волшебный круг.

Игры Воскобовича: Геоконт, Игровой квадрат, Складушки, Цветные часы, Прозрачный квадрат, Прозрачная цифра, Домино, серия Чудо-головоломки, Математические корзинки.

Блоки Дьеныша.

Кубики Никитина.

Цветные палочки Кюизенера.

3. Содействовать решению нравственного, эстетического воспитания детей в ознакомлении с математическими зависимостями и отношениями с использованием игр.

4. Развивать у детей умение понимать правила, последовательность действий, преодолевать трудности, добиваться  результата, в решении задач математического содержания.

 

 

 Тесный контакт, взаимопонимание между воспитателями и родителями устанавливается при условии соблюдения основных принципов взаимосвязи детского сада и семьи, использования всех форм работы с родителями в определённой системе, внимательного изучения лучшего опыта семейного воспитания, проявления доброго отношения к детям, уважения к родителям.

 Накануне отпусков родителей воспитатель советует им, как с пользой для развития ребёнка организовать его жизнь летом. Отдельным семьям особенно важно подсказать, как использовать это время, не перегружая ребёнка, для укрепления его здоровья или для воспитания трудолюбия, усидчивости, развития речи, внимательности, любознательности. Тогда эти дети придут в следующую группу более подготовленными. Будет уверенность и в том, что дети, которые пойдут в первый класс, овладеют необходимыми знаниями и умениями, будут обладать качествами, важными для обучения.