Нестандартное оборудование

Тихонова Варвара Сергеевна

Основной  задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего  физического развития ребенка, детский сад имеет определенные формы, которые позволяют в полной мере  заниматься оздоровлением дошкольников...

В последнее время в детском саду увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Отрицательное влияние на формирование скелета оказывают неблагоприятные условия окружающей среды, социально-гигиенические факторы, в частности длительное пребывание ребенка в неправильном положении тела. Физические упражнения, занятия спортом оказывают благоприятное влияние на развитие и укрепление мышц вокруг позвоночного столба, предупреждая образование сутулости и сколиозов.

Новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул акти­визации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, а особенно если это оборудование нестандартное и сделано своими руками.

Таким образом, нестандартное оборудование для занятия физической культурой, позволяет более полноценнее осуществлять детям их двигательную активность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_nestandartnogo_oborudovaniya.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основной  задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего  физического развития ребенка, детский сад имеет определенные формы, которые позволяют в полной мере  заниматься оздоровлением дошкольников. Это закаливающие процедуры  в группах, дыхательная гимнастика и точечный массаж, утренняя гимнастика физкультурные занятия и бассейн,  спортивные праздники и развлечения,  дни  здоровья,  разнообразные кружочки.

Не  секрет, что в детском саду и дома дети  большую часть времени проводят в статическом положении за столами,  у  телевизора и  т. д.  

В последнее время в детском саду увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Главное назначение физической культуры — движение и активный отдых, которые должны помочь детям избавиться от синдрома гиподинамии.

Новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми,

Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий куриные яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и др.

На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от  «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочкиочки, баночки из-под йогуртов и многое другое. Эти бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и коррегирующих гимнастик.

Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно.

не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное.

Выполнение упражнений с  пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество выполнения упражнений, способствует формированию правильной осанки.

В каждой возрастной группе создан физкультурный уголок или уголок здоровья, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, но в основном — нестандартное, изготовленное педагогами. Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки для профилактики плоскостопия, кольцебросы,  мягкие мишени, разноцветные флажки, ленты, султанчики и многое другое.

Это поможет превратить   обычные занятия в интересную игру.

Следочки можно сделать твердыми, мягкими и с «шипами». Используются они для профилактики плоскостопия и массажа ступней ног, а также для развития координации и равновесия.

 Массажные дорожки (коррегирующая дорожка и дорожка с шипами)  предназначены для массажа стоп и применяются для профилактики плоскостопия у детей, также учит  координации движений, сохранять равновесие.

Поролоновые шарики используются для дыхательных упражнений. Учит детей делать вдох через нос, выдох через рот. Также способствует контролю силы выдоха.

Ловишки развивают координацию движения, ориентировку в пространстве.

Волшебные бутылочки учат детей вдыхать носом, выдыхать ртом. Используется для дыхательной гимнастики.

Косичка используется для профилактики плоскостопия, для укрепления мышц стопы, улучшает кровообращение в конечностях ног. Также для координации движения, для ориентировки в пространстве-пражки из стороны в сторону. Еще можно использовать в качестве игры-заплетать косичку.

Таким образом, предлагаемое нестандартное оборудование для занятия физической культурой, позволяет более полноценнее осуществлять детям их двигательную активность.


 

Комментарии

Тихонова Варвара Сергеевна

Жду ваших комментарием... Возможно кому-то тоже интересна эта тема... Может быть совместными усилиями мы придумаем еще какое-нибудь интересное и эффективное, в плане профилактики, оборудование...

Валикова Ирина Владимировна

Человек - изобретатель и придумщик. И Вы знаете, Варвара, универсальный на этот счет материал - пластиковые бутылки различной конфигурации.
Если взять бутылки емкостью 0,5 или 0,6 л., засыпать различный наполнитель (песочек, крупа и проч.), обернуть тканью и перевязать ленточками наподобие конфет, то получиться веселое оборудование для ОРУ с предметами, которое поможет развить физическую силу.
А еще можно прорезать сбоку 1,5 литровой бутылки примерно в середине овал длиной в 22-25 см и шириной примерно 10-13 см, - тогда получатся мини-лыжи для зимних забав. Только необходимо срезанные края обработать изолентой или самоклеющей бумагой для безопасности от пореза и более эстетичного вида. Можно также по желанию украсить мини-лыжи.

Межова Светлана Леонидовна

Интересное нестандартное спортивное оборудование я видела у коллеги, которая участвовала в конкурсе "Воспитатель года-2011". Оно представляло собой материал в виде квадрата размером 50*50, с двух сторон пришитого к палочкам. Этот материал дети использовали для тренировки координации и ловкости. Смысл состоял в том, что вместе с этим материалом применялись маленькие мячики, которые ребенок подбрасывал и ловил используя натяжение материала и его ослабление. Применение такого простого на первый взгляд оборудования, можно реализовать по разному, если проявить фантазию.

Межова Светлана Леонидовна

Заинтересовала Ваша тема. Скажите пожалуйста интересно ли Вашим воспитанникам заниматься с такими самоделками, в наш век развитых технологий? И каковы результаты применения такого оборудования в Вашей практике?

Тихонова Варвара Сергеевна

В наш век, конечно же очень много всего разного и современного, но все таки такое оборудование очень нравится детям...дело в том, что это сделано их руками и от этого появляется мотивация для занятия с таким оборудование. Детям очень интересно...

Валикова Ирина Владимировна

Мотивация - сильнейший инструмент для любого человека, а уж когда главная цель - приобщение к спорту, к занятиям физкультурой, к ведению здорового образа жизни - это, несомненно, важно в современной жизни. Так же важно активизировать и родителей, которые являются нашими помощниками и партнерами.
Когда проводите совместные развлечения с родителями, применяете ли нестандартное физкультурное оборудование?

Тихонова Варвара Сергеевна

Стараемся использовать, ведь родителям тоже интересно... иногда они сами предлагают какие-то идеи и помощь в изготовлении...

Побединская Ирина Геннадьевна

Варвара Сергеевна, с интересом посмотрела ваш материал.Создание нестандартного оборудования - это всегда творчество.А Вы делаете оборудование своими руками только с детьми или привлекаете к этому и родителей?

Тихонова Варвара Сергеевна

Во время совместных досугов и развлечений у родителей появляется интерес к такому оборудованию... Некоторые родители активно обсуждают это и конечно же предлагают свою помощь. Вы сами понимаете, что родители все заняты...и не всегда есть возможность посетить мастер-класс по изготовлению оборудования. Они это делают дома с детьми и приносят в детский сад.

Тихонова Варвара Сергеевна

Здравствуйте всем! Пришла идея изготовления гантелей-конфеток. Пластиковые бутылки, наполнитель песок или любой другой материал, подходящий для этого... обернуть тканью и ленты для оформления «конфеты».

Валикова Ирина Владимировна

Фотографии потом выложите? Хочется посмотреть на такое чудесное оборудование...

Межова Светлана Леонидовна

Очень интересные идеи с гантелями-конфетками, у меня тоже появилась идея по поводу наполнения - если взять разный материал - это будет и сравнение по весу и по звуковому эффекту. А какое интересное занятие может получиться - целая шоколадная фабрика.... Вот ведь как цепляет, очень хочется увидеть результат!!! Удачи!!!

Волошина Татьяна Владимировна

Здравствуйте, Варвара Сергеевна. Да, тему, которую вы затрагиваете, в век технического прогресса, где есть огромное множество тренажеров, корсетов, ортопедической обуви, актуальна. Нестандартное оборудование, уже, несёт многофункциональность, может быть применено в таких направлениях развития ребёнка, как физическое, математическое представление, развитие речи, так, и в творческих играх импровизаций и т.д.
Могу предложить, вариант НО (нестан.оборуд.) - "Осьминожек". Цель - укрепление мышечного корсета спины, плечевого пояса, мышц рук, ног, брюшного пресса. Развитие равновесия, ориентации в пространстве...
Можно включить в комплекс общеразвивающих упражнений, игр-соревнований, ходьбы, бега, прыжков; как ориентир; как сюрпризный или игровой момент в сюжетной деятельности...
Способ изготовления: туловище и щупальцы осьминога-плотный материал, наполнено поролоном. Всё крепиться на липучки. Размер определяете сами.
Можно вообще изготовить семью, как в мультипликационном фильме "Осьминожки"... Так же, в образовательной деятельности не помешало бы и литературное сопровождение, т.е. небольшое четверостишие, которое поможет скорому освоению ваших поставленных целей и запоминанию сути...
Вопрос: применяете ли вы, задорные, детские стихи, как мотивационный материал к физическим действиям и удержания интереса к таким физкультурным "игрушкам"?

Тихонова Варвара Сергеевна

Добрый вечер! Очень интересный комментарий, спасибо!
Да, конечно, мы с удовольствием применяем различные стишки... Это еще увлекательней и занимательней, чем обычная проза.
Например:Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой
Или вот такое:Он высокий и пятнистый
С длинной-длинной шеей,
А питается он листьями,
Листьями с деревьев(ходьба на носках)
И т.д. даже собственного сочинения есть стихотворное сопровождение...

Тихонова Варвара Сергеевна

Здравствуйте! Недавно мы с детьми сделали косички из веревочек. Такое оборудование можно использовать вместо гимнастической палки, как ориентир, можно так же как препятствие (перепрыгивать через них).

Тихонова Варвара Сергеевна

Добрый вечер! Новая идея для нестандартного оборудования.... Маракасы... Надуваем воздушный шарик и обклеиваем его кусочками газеты (папье маше). Обклеиваем несколькими слоями, сушим на воздухе. Затем лопаем шарик и убираем его. Получается шар из газеты. Насыпаем внутрь мелкие предметы, можно крупу...главное чтобы они издавали звук во время тряски, и заклеиваем отверстие. Берем обрезок пластиковой трубы, примеряем к отверстию из которого достали шарик и приклеиваем с помощью горячего клея. Украшаем все как позволит фантазия.

Салаватова Татьяна Александровнна

Варвара Сергеевна, с интересом посмотрела ваш материал.В наш век инновационных технологий трудно чем то удивить детей и взрослых,но вещи сделанные своими руками имели успех во все времена.Создание нестандартного оборудования - это всегда творчество,и стимул для занятия разными видами деятельности.Мы с подготовительной группой сделали "сухой бассейн" из контейнеров от киндер сюрприза,набрали малышей и они с удовольствием развивают мелкую моторику,фонематический слух, фантазию и т.д..Спасибо.

Тихонова Варвара Сергеевна

Несомненно, сейчас ничем не удивить наших детей. Пространственная среда очень многообразна. Но оборудование, сделанное своими руками, куда интереснее...ведь это сделали сами дети...и им очень интересно потом с этим же оборудованием заниматься... Посмотреть, а что же получиться?!

Тихонова Варвара Сергеевна

Еще одно нестандартное оборудование появилось в нашем детском саду-это парашют игровой. С ним очень интересно проводить занятия, а особенно это нравится детям. Они просто в восторге...

Межова Светлана Леонидовна

А какие новшества именно Вы внесли в играх с парашютом. Может быть есть лично Ваши разработки по использованию этого оборудования как на физкультурных занятиях, так и в свободное от занятий время.

Тихонова Варвара Сергеевна

Какие новшества внесла я? Это наверно громко звучит, и скорее всего это уже кто-то использовал... Я сейчас расскажу свой вариант игры "Пустое место" с использованием игрового парашюта. Правила игры такие: Дети стоят в кругу. Выбирается водящий методом любой считалки. Водящий ходит вне круга и легонько стукает кого-либо из участников по спине и бросается бежать вдоль круга в своем первоначальном направлении. Выбранный игрок бежит в обратную сторону. Цель каждого – первым занять образовавшееся пустое место. Проигравший становится водящим. Если игроки прибежали одновременно, то они оба встают в круг, а водить идет кто-нибудь из желающих.
Мы играли в такую игру с игровым парашютом. Но только одно НО, все дети стоящие в кругу, держали парашют. Играли так же, как в обычной игре, но только с парашютом. Дети также пытались занять пустое место.
Вот такой опыт. Главное проявить фантазию и, я думаю, можно обыграть любую игру.

Тихонова Варвара Сергеевна

Еще одно оборудование, сделанное своими руками. Это палочки для игры в Городки и биты. Делаются очень просто, нарезали из черенков от лопаты палочки определенной длинны. Также эти палочки и биту можно использовать для профилактики плоскостопия. Можно прокатывать их стопами вперед-назад. Также можно пытаться захватить их пальчиками ног.

Межова Светлана Леонидовна

А палочки не великоваты ли по объему для детей?

Тихонова Варвара Сергеевна

Доброе утро. Черенки можно взять объемом поменьше. Но в моем случае объем черенка стандартный. Это ничуть не мешает детям.

Тихонова Варвара Сергеевна

Еще оди самодельный атрибут...это веер из бумаги. Берем 2 листа формата А3, распологаем их на столе в горизонтальном положении и склеиваем их между собой клеем. Складываем гармошкой и нижний край зафиксирован степлером. Веер можно раскрасить по желанию.
С этим атрибутом мы ставили японский танец. Красиво, эффектно и недорого.
Позже выложу фото.

Тихонова Варвара Сергеевна

Совсем недавно открыла для себя новое оборудование, изготовленное из пластиковых труб. Тоненькие трубы, которые используются в сантехнике, как оказалось, можно использовать не совсем по назначению. Из такого материала можно сделать воротики для подлезания. Для этого понадобится 3 трубы, возьмем примерно такие размеры...две трубы 40см и одна 80см, два пластиковых уголка и два расширителя-это для ножек, чтобы стояли наши воротики. Соединяем эти трубы с помощью уголков. И вот наше новое оборудование готово...

Тихонова Варвара Сергеевна

Добрый день. Как я писала ранее в нашей организации появился парашют для игры с детьми. У нас появилось очень интересное упражнение, которое называется Черепашка. Дети поднимают парашют вверх, прячутся под него. Затем встают на четвереньки в одном направлении и ползут до обозначенной места. Паращют здесь играет роль панцыря. Очень весело, интересно и смешно

Мелешко Олеся Геннадьевна

Очень интересно. Спасибо за работу.