Главные вкладки
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема: « Инновационные формы взаимодействия педагогов и родителей через интернет-ресурсы.» Актуальность: Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. В условиях развития современного общества многие педагоги применяют в своей практике разнообразные формы работы с родителями дошкольной группы с использованием ИКТ (сотовая связь, сайты ДОУ, общение с родителями по электронной почте, использование личной веб-страницы), Все они используются с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых. Хотелось бы подробнее остановиться на личном опыте работы по взаимодействию с родителями с помощью ешё одной формы ИКТ – создание собственной странички группы в сети Интернет на сайте «ВКонтакте». Преимущества данной формы работы очевидны – это возможность родителей узнать конкретную информацию о деятельности группы быстро и своевременно, опубликовать свои личные материалы из опыта воспитания детей, можно самим проявить свои способности и таланты, до родителей доносится огромный объем информации, происходит индивидуальное взаимодействие с семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
воспитателя Вагаповой Алсу Юсуфовны
на 2013 –бессрочно
Тема: « Инновационные формы взаимодействия педагогов и родителей через
интернет-ресурсы.»
Актуальность: Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.
В условиях развития современного общества многие педагоги применяют в своей практике разнообразные формы работы с родителями дошкольной группы с использованием ИКТ (сотовая связь, сайты ДОУ, общение с родителями по электронной почте, использование личной веб-страницы), Все они используются с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых. Хотелось бы подробнее остановиться на личном опыте работы по взаимодействию с родителями с помощью ешё одной формы ИКТ – создание собственной странички группы в сети Интернет на сайте «ВКонтакте». Преимущества данной формы работы очевидны – это возможность родителей узнать конкретную информацию о деятельности группы быстро и своевременно, опубликовать свои личные материалы из опыта воспитания детей, можно самим проявить свои способности и таланты, до родителей доносится огромный объем информации, происходит индивидуальное взаимодействие с семьей.
Дата начала работы над темой-2013 год
Предполагаемая дата окончания работы –в случае положительного результата продолжить работу в дальнейшем.
Цель проекта:
создание условий для вовлечения родителей в деятельность группы, способствующие становлению их активными, заинтересованными участниками образовательного процесса.
Задачи проекта:
- Создать базу данных для связи с родителями воспитанников посредством электронной почты.
- Способствовать формированию инициативной группы родителей ….
- Разработать модель взаимодействия с родителями воспитанников группы с цель активного вовлечения в образовательный процесс группы.
- Апробировать модель взаимодействия с родителями воспитанников на период с октября по декабрь 2012 г.
- Создать электронную базу данных дидактических, методических материалов для консультативного сопровождения родителей воспитанников и использования непосредственно в образовательном процессе группы.
Участники проекта:
• Воспитатели группы раннего возраста
• Воспитанники группы раннего возраста
• Родители воспитанников группы раннего возраста
Механизмы достижения поставленных целей:
Для реализации данного проекта в младшей группе были созданы следующие условия:
- Создана группа «Луг » в социальной сети «ВКонтакте», для самостоятельного общения родителей группы
- для обеспечения самостоятельного размещения педагогом группы необходимой информации для родителей.
- Создана электронная методическая база .
- Разработана модель взаимодействия с родителями воспитанников группы с цель активного вовлечения в образовательный процесс группы.
План по реализации проекта
Цель: обеспечение методических и материально-технических условий для реализации проекта.
№ п/п | Форма работы | Срок | Ожидаемый результат (обобщенный педагогический опыт, рабочая программа, методические рекомендации, статья в газете или журнале, выступление на научно-практической конференции) |
1 | 1 этап – подготовительный Цель: обеспечение методических и материально-технических условий для реализации проекта. Информационно-аналитический этап | 2013год | Разработка модели взаимодействия с родителями воспитанников. Формирование электронного банка данных родителей и обмен адресами электронной почты. Формирование перечня актуальных медико - психолого-педагогических тем для виртуального общения в соответствии с запросами родителей. Анкетирование родителей группы с целью определения степени удовлетворенности уровнем и способами педагогической поддержки и информирования родителей. |
2 | 2 этап – основной Цель: обеспечение условий для активного вовлечения родителей в образовательный процесс группы. Внедрение в практику | 2013-бессрочно | Наша страничка «Группа «Цыплята» была создана с момента нашего совместного знакомства с родителями на первом собрании в 2013году и идея создания данной группы была встречена родителями с большим интересом. С каждым годом название группы меняется Было принято что данная группа будет закрытой и вступить в неё можно будет по заявке. В ней были созданы условия для совместного общения родителей и воспитателя. |
3 | Представление опыта работы С 2013 года ежегодго | ||
Остановимся немного подробнее на содержании группы. Страничка группы содержит следующие разделы: 1.«Описание» – помещаются вступительное слово администратора, обращение к родителям, указано местоположение нашей группы. 2. «Участники» – размещаются странички участников группы, то есть родители, (следует отметить, что наша группа – закрытая, стать участником можно после утверждения администратора-воспитателя данной группы) 3. «Обсуждения» – содержится информация о событиях, праздниках, новостях группы. В данном разделе созданы темы для обсуждения. Иногда между родителями воспитанников могут возникнуть конфликтные ситуации. Эти ситуации можно решить путем или обсуждения или же путем послания личного сообщения. Так как у администратора –воспитателя есть доступ для посылания личного сообщения. 4. «Фотографии и фотоальбомы», «Видеозаписи» – помещаются фотографии и видеозаписи наших деток (с согласия родителей, мы приняли это решение на родительском собрании). Фотоальбомы имеют свои названия. В моей группе детского сада находятся дети с 2до 4 лет. В связи с этим альбомы созданы с указанием названия и учебным годом. 5. «Аудиозаписи» – подбираются различные детские песенки которые мы поем и которые особенно нравятся детям.. Песни и танцы которые мы изучаем на музыкальных занятиях. 6. «Стена» - размещается информация от воспитателей, родителей, и в будущем, надеюсь, что от наших деток. Здесь каждый участник может высказать свои недовольства или, наоборот, поделиться радостными впечатлениями. Здесь же загружаются поздравления с праздниками. К тому же справа есть ссылки на другие сайты. Воспользоваться полезными ссылками и найти интересную информацию Значит быть в курсе новостей в сфере образования. Преимущества данной формы работы очевидны – это возможность родителей узнать конкретную информацию о деятельности группы. быстро и своевременно, опубликовать свои личные материалы из опыта воспитания детей, можно самим проявить свои способности и таланты, до родителей доносится огромный объем информации, происходит индивидуальное взаимодействие с семьей. Анализ работы в данном направлении показал, что такой подход к работе с родителями позволяет добиться устойчивых положительных результатов и способствует: • повышению педагогической грамотности родителей. По результатам диагностики, можно сделать вывод, что увеличилось количество родителей, у которых ведущим мотивом является: • активному участию родителей в деятельность дошкольного учреждения. Активность родителей повысилась и составляет 70%, где во многих мероприятиях они сами проявляют инициативу Данные формы взаимодействия родителей и педагога укрепят непосредственное общение сторон, выведут его на качественно новый уровень. Именно поэтому организация сетевого взаимодействия с родителями является одной из интересных и неформальных форм работы, которая на практике показывает положительный результат и вызывает в последнее время заслуженный интерес и у педагогов и у родителей. Я собираюсь и далее использовать данную группу в контакте для работы с родителями ведь с каждым годом появляются интересные идеи по поводу привлечения и информирования родителей. |