ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я помню! Я горжусь!» для детей подготовительной к школе группы

Олейникова Алла Ивановна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнемамонский детский сад № 1

Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»

 

 

 

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Я помню! Я горжусь!»

для детей подготовительной к школе групп

Разработала: воспитатель

Олейникова А.И.

 

с. Верхний Мамон

2015г

 

ПРОЕКТ

 

 

Как одна из важных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, стоит задача воспитания патриотических чувств у детей  дошкольного возраста.

Пояснительная записка

Проект: средней продолжительности, групповой, творчески-поисковый.

 

Актуальность проекта

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Герои нашей семьи» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

 

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

-  дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

-  познакомить с историческими фактами военных лет;

-  осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;

-  создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;

-  формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

-  воспитывать будущих защитников Отечества;

-  обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

-  проводить обмен опытом по этой проблеме;

-  использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.

 

Ресурсное обеспечение:

-  книги,

-  журналы,

-  открытки,

-  художественные произведения и материалы

 

Участники проекта:

-  воспитатель;

-  дети подготовительной к школе группы;

-  родители воспитанников.

 

Ожидаемые результаты:

-  формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

-  создание справочника «По страницам памяти»

 

Методы реализации проекта:

Всю работу, предшествующую созданию проекта можно разделить на несколько этапов:

1.  Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).

2.  Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне.

3.  Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с ВОВ.

 

Проект реализуется по двум направлениям:

1.        совместная деятельность с детьми.

2.        взаимодействие с родителями.

 

Формы работы с детьми:

1.  Познавательная бесседа: «Города герои»

2. Занятие по художественной литературе «Поэтические строки о войне».

3. Занятие по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая».

4. Занятие по художественному труду: коллективная работа «Скажем НЕТ войне!»

5. Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев), «Прощание» (3. Александрова), «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев), «Навек запомни» (М. Исаковский), «Братские могилы» (В. Высоцкий).

6. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы».

7. Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь».

8. Выставка рисунков « Мир глазами детей».

9. Рассматривание картинок «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций.

10. Создание альбома «По страницам памяти».

11. Презентация альбома «По страницам памяти»

Формы работы с родителями:

1.      Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.

2.      Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.

3.Участие в создании альбома «По страницам памяти».

4.Участие в выставке совместных рисунков о войне.

 

 

Формы презентации проекта: итоговая беседа «Мы не забудем страшной той войны»

 

Результаты реализации проекта:

       - сформированы представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

-  создан альбом «По страницам памяти»

-  проведена итоговая беседа «Мы не забудем страшной той войны

Список использованной литературы:

1.Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград, «Учитель», 2007 г.;
2.Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.;
3.Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004 г.; 4Патриотическое воспитание» - Москва, «Айрис-пресс», 2007 г.;
5Дошкольное воспитание № 4/11 г.;

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнемамонский детский сад № 1

Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Я помню! Я горжусь!»

для детей подготовительной к школе группы

Разработала: воспитатель

Олейникова А.И.

с. Верхний Мамон

2015г

ПРОЕКТ

Как одна из важных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, воспитание патриотических чувств у детей  дошкольного возраста.

Паспорт Проекта.

Название проекта

«Я помню! Я горжусь!»

Тематическое поле

Ознакомление с жизнью родных и близких в годы войны

Основание для разработки проекта

  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конституция РФ, ст.43;
  • Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Семейный кодекс РФ;
  • Закон РФ от 10.07.1992 г. «Об образовании»;
  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы;
  • Устав образовательного учреждения.

Тип проекта

Информационно-практико-ориентированный

Проблема

Неполное представление дошкольников о значимости победы в ВОВ.

Причины

Недостаток знаний о событиях 1941—1945 гг.

Цель

Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат

  • формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • создание справочника «По страницам памяти»

Задачи

Обогащение и расширение знаний о событиях Великой Отечественной войны. Правильное оформление экспозиции и проведение экскурсии

Мероприятия

Формы работы с детьми

Формы работы

с родителями

1. Изучение истории ВОВ.

 Беседа по содержанию.

2. Цикл занятий по познавательному блоку: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои», «Подвиги в тылу».

3. Занятие по художественной литературе «Поэтические строки о войне».

4. Занятие по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая».

5. Занятие по художественному труду: коллективная работа «Скажем НЕТ войне»»

6. Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев), «Прощание» (3. Александрова), «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев), «Навек запомни» (М. Исаковский), «Братские могилы» (В. Высоцкий).

7. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы».

8. Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь»

9. Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций.

10. Обсуждение поздравительного текста для открытки.

11. Подготовка встречи с ветеранами войны (изготовление памятного подарка).

12.  Организация выставки  на военную тематику «Я помню! Я горжусь!».

13. Создание альбома «По страницам памяти».

14.Выставка рисунков «Мир глазами детей».

15. Экскурсия к памятнику «Прорыв».

16. Презентация альбома «По страницам памяти»

1. Участие в сборе поделок к выставке «Я помню ! Я горжусь!»

2. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.

3. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.

4. Участие в тематическом беседе «Герои моей семьи»

5. Участие в выставке совместных рисунков о войне.

6. Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

7. Экскурсия с детьми к памятнику «Прорыв», возложение цветов в память о подвигах героев.

Результат

Создание альбома «По страницам памяти»

Критерии

Альбом:

  • содержательный;
  • познавательный;
  • эстетически оформленный

Анализ ресурсов

Поделки на военную тематику, книги, журналы, открытки, художественные произведения и материалы

Форма презентации

Итоговая беседа «Мы не забудем страшной той войны»

Пояснительная записка

Проект: средней продолжительности, групповой, творчески-поисковый.

Актуальность проекта

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Герои нашей семьи» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • познакомить с историческими фактами военных лет;
  • осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;
  • создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;
  • формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
  • воспитывать будущих защитников Отечества;
  • обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  • проводить обмен опытом по этой проблеме;
  • использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.

Ресурсное обеспечение:

  • книги,
  • журналы,
  • открытки,
  • художественные произведения и материалы

Участники проекта:

  • воспитатель;
  • дети подготовительной к школе группы;
  • родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

  • формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • создание справочника «По страницам памяти»

Методы реализации проекта:

Всю работу, предшествующую созданию проекта можно разделить на несколько этапов:

  1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
  2. Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне.
  3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с ВОВ.

Проект реализуется по двум направлениям:

  1. совместная деятельность с детьми.
  2. взаимодействие с родителями.

Формы работы с детьми:

1.  Познавательная бесседа: «Города герои»

2. Занятие по художественной литературе «Поэтические строки о войне».

3. Занятие по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая».

4. Занятие по художественному труду: коллективная работа «Скажем НЕТ войне!»

5. Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев), «Прощание» (3. Александрова), «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев), «Навек запомни» (М. Исаковский), «Братские могилы» (В. Высоцкий).

6. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы».

7. Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь».

8. Выставка рисунков « Мир глазами детей».

9. Рассматривание картинок «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций.

10. Создание альбома «По страницам памяти».

11. Презентация альбома «По страницам памяти»

Формы работы с родителями:

  1. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.
  2. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.

3.Участие в создании альбома «По страницам памяти».

4.Участие в выставке совместных рисунков о войне.

Формы презентации проекта: итоговая беседа «Мы не забудем страшной той войны»

Результаты реализации проекта:

  • сформированы представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • создан альбом «По страницам памяти»
  • проведена итоговая беседа «Мы не забудем страшной той войны»

Список использованной литературы:

1.Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград, «Учитель», 2007 г.;
2.Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.;
3.Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004 г.; 4Патриотическое воспитание» - Москва, «Айрис-пресс», 2007 г.;
5Дошкольное воспитание № 4/11 г.;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

с. Верхний Мамон 2015 Автор: Олейникова А.И. По страницам памяти

Слайд 2

Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям, Давайте люди никогда Об этом не забудем!!!

Слайд 4

Беседы о тяжелых годах войны.

Слайд 5

Дети изготовили открытки ветеранам.

Слайд 6

Дети на экскурсии к памятнику «Прорыв» Чтение стихов о подвигах героев ВОВ

Слайд 7

Мы помним и благодарим! Минута молчания и возложение цветов в память о погибших.

Слайд 8

Встреча с ветеранами. Вручение подарков в память о встрече.

Слайд 9

Коллективная работа детей «Дети против войны!»

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Верхнемамонский детский сад №1» Верхнемамонского района Воронежской области.

Альбом

«По страницам памяти»

2015г

 

6 мая в 11-00 в Верхнем Мамоне состоялось открытие стелы в честь признания районного центра населенным пунктом воинской доблести. 

Свято-Митрофановский храм.

     Памятник архитектуры XIX века. Храм был построен на народные средства и освящен именем воронежского епископа святителя Митрофана в 1864 г. С 1928 по 1995 г. храм использовался под складское помещение. Служба возобновлена в 1995 г. К 2005 г. полностью завершена реставрация храма. В церковной ограде находится могила первого священника и учителя приходской школы М.Н. Илларионова (1844-1913).

     В 1942 г. фашисты несколько раз обстреливали храм из пушек и сбрасывали бомбы с самолетов. Но храм остался невредим. Прихожане говорят: « Храм остался благодаря милости Божьей»

    В декабре 1942 г. при разработке плана операции «Малый Сатурн» начальник Генштаба А.М. Василевский использовал колокольню храма как наблюдательный пункт. Одна из улиц Верхнего Мамона названа именем А.М. Василевского.

08 Svo-Mitrofanovskii hram

16 Proryv

Мемориальный памятник «Прорыв».

     В Новом центре Верхнего Мамона сооружен сквер Воинской славы. В 1983 г. здесь был установлен величественный памятник «Прорыв» в память погибших воинов в операции «Малый Сатурн» (скульптор Ф. Сушков). В 2005 г. установлены десять стел в память о Героях Советского Союза, уроженцах Верхнемамонского района:  это Т.П. Авдеев, С.П. Алпеев, М.Н. Барбашинов, М.И. Быковский, Ф.В. Дьячков, И.А. Зиновьев, Я.В. Никонов, И.Ф. Сергеев, И.И. Харланов, И.П. Фирсов.

      Операция «Малый Сатурн» проведена 16-30 декабря 1942 г. В ней принимали участие два фронта – Воронежский и Юго-Западный, шесть Армий, четыре танковых корпуса, 36 стрелковых дивизий – всего 425 тыс. солдат и офицеров. Операция успешно завершилась разгромом врага на Среднем Дону и лишила возможности фашистов деблокировать окруженную в Сталинграде 6-ю Армию противника.

     

Экскурсия к памятнику «Прорыв».

Площадь Победы.

      В Старом центре Верхнего Мамона есть мемориальный комплекс Площадь Победы. Здесь в здании школы располагался госпиталь, в парке находится братская могила. В 1947 г. установлен памятник – скульптура воина-победителя и скорбящей матери. В 1965 г. установлен бюст Герою Советского Союза И.И. Харланову – бывшему ученику Верхнемамонской школы . В 1970 г. открыт мемориал с именами погибших воинов с вечным Огнем Славы. К парку примыкает улица Василевского.

13 Ploschad' Pobedy. Vstrecha 58-i gv. sd