ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я помню! Я горжусь!» для детей подготовительной к школе группы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнемамонский детский сад № 1
Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Я помню! Я горжусь!»
для детей подготовительной к школе групп
Разработала: воспитатель
Олейникова А.И.
с. Верхний Мамон
2015г
ПРОЕКТ
Как одна из важных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, стоит задача воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Пояснительная записка
Проект: средней продолжительности, групповой, творчески-поисковый.
Актуальность проекта
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Герои нашей семьи» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- познакомить с историческими фактами военных лет;
- осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;
- создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;
- формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- воспитывать будущих защитников Отечества;
- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
- проводить обмен опытом по этой проблеме;
- использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.
Ресурсное обеспечение:
- книги,
- журналы,
- открытки,
- художественные произведения и материалы
Участники проекта:
- воспитатель;
- дети подготовительной к школе группы;
- родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
- формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- создание справочника «По страницам памяти»
Методы реализации проекта:
Всю работу, предшествующую созданию проекта можно разделить на несколько этапов:
1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
2. Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне.
3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с ВОВ.
Проект реализуется по двум направлениям:
1. совместная деятельность с детьми.
2. взаимодействие с родителями.
Формы работы с детьми:
1. Познавательная бесседа: «Города герои»
2. Занятие по художественной литературе «Поэтические строки о войне».
3. Занятие по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая».
4. Занятие по художественному труду: коллективная работа «Скажем НЕТ войне!»
5. Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев), «Прощание» (3. Александрова), «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев), «Навек запомни» (М. Исаковский), «Братские могилы» (В. Высоцкий).
6. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы».
7. Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь».
8. Выставка рисунков « Мир глазами детей».
9. Рассматривание картинок «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций.
10. Создание альбома «По страницам памяти».
11. Презентация альбома «По страницам памяти»
Формы работы с родителями:
1. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.
2. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.
3.Участие в создании альбома «По страницам памяти».
4.Участие в выставке совместных рисунков о войне.
Формы презентации проекта: итоговая беседа «Мы не забудем страшной той войны»
Результаты реализации проекта:
- сформированы представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- создан альбом «По страницам памяти»
- проведена итоговая беседа «Мы не забудем страшной той войны
Список использованной литературы:
1.Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград, «Учитель», 2007 г.;
2.Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.;
3.Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004 г.; 4Патриотическое воспитание» - Москва, «Айрис-пресс», 2007 г.;
5Дошкольное воспитание № 4/11 г.;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskiy_proekt.doc | 79 КБ |
Презентация к проекту. | 986.78 КБ |
albom_po_stranitsam_pamyati.doc | 575.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнемамонский детский сад № 1
Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Я помню! Я горжусь!»
для детей подготовительной к школе группы
Разработала: воспитатель
Олейникова А.И.
с. Верхний Мамон
2015г
ПРОЕКТ
Как одна из важных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Паспорт Проекта.
Название проекта | «Я помню! Я горжусь!» | |
Тематическое поле | Ознакомление с жизнью родных и близких в годы войны | |
Основание для разработки проекта |
| |
Тип проекта | Информационно-практико-ориентированный | |
Проблема | Неполное представление дошкольников о значимости победы в ВОВ. | |
Причины | Недостаток знаний о событиях 1941—1945 гг. | |
Цель | Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. | |
Предполагаемый результат |
| |
Задачи | Обогащение и расширение знаний о событиях Великой Отечественной войны. Правильное оформление экспозиции и проведение экскурсии | |
Мероприятия | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
1. Изучение истории ВОВ. Беседа по содержанию. 2. Цикл занятий по познавательному блоку: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои», «Подвиги в тылу». 3. Занятие по художественной литературе «Поэтические строки о войне». 4. Занятие по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая». 5. Занятие по художественному труду: коллективная работа «Скажем НЕТ войне»» 6. Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев), «Прощание» (3. Александрова), «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев), «Навек запомни» (М. Исаковский), «Братские могилы» (В. Высоцкий). 7. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы». 8. Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь» 9. Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций. 10. Обсуждение поздравительного текста для открытки. 11. Подготовка встречи с ветеранами войны (изготовление памятного подарка). 12. Организация выставки на военную тематику «Я помню! Я горжусь!». 13. Создание альбома «По страницам памяти». 14.Выставка рисунков «Мир глазами детей». 15. Экскурсия к памятнику «Прорыв». 16. Презентация альбома «По страницам памяти» | 1. Участие в сборе поделок к выставке «Я помню ! Я горжусь!» 2. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей. 3. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми. 4. Участие в тематическом беседе «Герои моей семьи» 5. Участие в выставке совместных рисунков о войне. 6. Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. 7. Экскурсия с детьми к памятнику «Прорыв», возложение цветов в память о подвигах героев. | |
Результат | Создание альбома «По страницам памяти» | |
Критерии | Альбом:
| |
Анализ ресурсов | Поделки на военную тематику, книги, журналы, открытки, художественные произведения и материалы | |
Форма презентации | Итоговая беседа «Мы не забудем страшной той войны» |
Пояснительная записка
Проект: средней продолжительности, групповой, творчески-поисковый.
Актуальность проекта
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Герои нашей семьи» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- познакомить с историческими фактами военных лет;
- осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;
- создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;
- формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- воспитывать будущих защитников Отечества;
- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
- проводить обмен опытом по этой проблеме;
- использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.
Ресурсное обеспечение:
- книги,
- журналы,
- открытки,
- художественные произведения и материалы
Участники проекта:
- воспитатель;
- дети подготовительной к школе группы;
- родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
- формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- создание справочника «По страницам памяти»
Методы реализации проекта:
Всю работу, предшествующую созданию проекта можно разделить на несколько этапов:
- Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
- Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне.
- Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с ВОВ.
Проект реализуется по двум направлениям:
- совместная деятельность с детьми.
- взаимодействие с родителями.
Формы работы с детьми:
1. Познавательная бесседа: «Города герои»
2. Занятие по художественной литературе «Поэтические строки о войне».
3. Занятие по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая».
4. Занятие по художественному труду: коллективная работа «Скажем НЕТ войне!»
5. Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев), «Прощание» (3. Александрова), «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев), «Навек запомни» (М. Исаковский), «Братские могилы» (В. Высоцкий).
6. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы».
7. Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь».
8. Выставка рисунков « Мир глазами детей».
9. Рассматривание картинок «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций.
10. Создание альбома «По страницам памяти».
11. Презентация альбома «По страницам памяти»
Формы работы с родителями:
- Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.
- Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.
3.Участие в создании альбома «По страницам памяти».
4.Участие в выставке совместных рисунков о войне.
Формы презентации проекта: итоговая беседа «Мы не забудем страшной той войны»
Результаты реализации проекта:
- сформированы представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- создан альбом «По страницам памяти»
- проведена итоговая беседа «Мы не забудем страшной той войны»
Список использованной литературы:
1.Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград, «Учитель», 2007 г.;
2.Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.;
3.Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004 г.; 4Патриотическое воспитание» - Москва, «Айрис-пресс», 2007 г.;
5Дошкольное воспитание № 4/11 г.;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям, Давайте люди никогда Об этом не забудем!!!
Беседы о тяжелых годах войны.
Дети изготовили открытки ветеранам.
Дети на экскурсии к памятнику «Прорыв» Чтение стихов о подвигах героев ВОВ
Мы помним и благодарим! Минута молчания и возложение цветов в память о погибших.
Встреча с ветеранами. Вручение подарков в память о встрече.
Коллективная работа детей «Дети против войны!»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Верхнемамонский детский сад №1» Верхнемамонского района Воронежской области.
Альбом
«По страницам памяти»
2015г
6 мая в 11-00 в Верхнем Мамоне состоялось открытие стелы в честь признания районного центра населенным пунктом воинской доблести.
Свято-Митрофановский храм.
Памятник архитектуры XIX века. Храм был построен на народные средства и освящен именем воронежского епископа святителя Митрофана в 1864 г. С 1928 по 1995 г. храм использовался под складское помещение. Служба возобновлена в 1995 г. К 2005 г. полностью завершена реставрация храма. В церковной ограде находится могила первого священника и учителя приходской школы М.Н. Илларионова (1844-1913).
В 1942 г. фашисты несколько раз обстреливали храм из пушек и сбрасывали бомбы с самолетов. Но храм остался невредим. Прихожане говорят: « Храм остался благодаря милости Божьей»
В декабре 1942 г. при разработке плана операции «Малый Сатурн» начальник Генштаба А.М. Василевский использовал колокольню храма как наблюдательный пункт. Одна из улиц Верхнего Мамона названа именем А.М. Василевского.
Мемориальный памятник «Прорыв».
В Новом центре Верхнего Мамона сооружен сквер Воинской славы. В 1983 г. здесь был установлен величественный памятник «Прорыв» в память погибших воинов в операции «Малый Сатурн» (скульптор Ф. Сушков). В 2005 г. установлены десять стел в память о Героях Советского Союза, уроженцах Верхнемамонского района: это Т.П. Авдеев, С.П. Алпеев, М.Н. Барбашинов, М.И. Быковский, Ф.В. Дьячков, И.А. Зиновьев, Я.В. Никонов, И.Ф. Сергеев, И.И. Харланов, И.П. Фирсов.
Операция «Малый Сатурн» проведена 16-30 декабря 1942 г. В ней принимали участие два фронта – Воронежский и Юго-Западный, шесть Армий, четыре танковых корпуса, 36 стрелковых дивизий – всего 425 тыс. солдат и офицеров. Операция успешно завершилась разгромом врага на Среднем Дону и лишила возможности фашистов деблокировать окруженную в Сталинграде 6-ю Армию противника.
Экскурсия к памятнику «Прорыв».
Площадь Победы.
В Старом центре Верхнего Мамона есть мемориальный комплекс Площадь Победы. Здесь в здании школы располагался госпиталь, в парке находится братская могила. В 1947 г. установлен памятник – скульптура воина-победителя и скорбящей матери. В 1965 г. установлен бюст Герою Советского Союза И.И. Харланову – бывшему ученику Верхнемамонской школы . В 1970 г. открыт мемориал с именами погибших воинов с вечным Огнем Славы. К парку примыкает улица Василевского.