Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников «Память вверена нам!»

Олейникова Алла Ивановна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Память вверена нам!»

 

Данное занятие может использоваться в детском саду лексической по теме «День победы». В занятии используется разнообразный наглядный, речевой, звуковой материал, который заинтересует детей. В конспекте использовались стихи В.Степанова, С.Маршака, Е. Евтушенко

Программные задачи:

Знакомить с общественными праздниками и событиями.

Обогатить знания детей о празднике — Дне победы. Развивать представления о родах войск. Познакомить с пословицами о войне.

Оборудование: картинки из серии «Военные профессии», магнитофон, аудиодиск, картинки «Обмундирование», «Военная техника» из серии картинок «Защитники отечества»,фотоальбом «День победы», картинки «Вечный огонь», карандаши, раскраски-открытки «С днем победы»,

Предварительная работа: подборка картинок о дне победы, о ратном труде советских воинов, беседы о нашей стране, разучивание пословиц о храбрости солдат.

Ход:

Звучит отрывок из песни  «Священная война»

Воспитатель: Родина! Это слово самое великое и дорогое слово для русского человека. Что такое Родина?

Дети: Родина – это наш дом, улица, город. Это место, где мы живем.

Воспитатель: На нашу Родину не раз нападали враги. И тогда на защиту вставали русские воины, они встали на защиту Родины, стали защитниками Отечества.

- Ребята кого можно назвать защитниками Отечества? (солдат, матросов, летчиков) ответы сопровождаются показом картинок из серии «Военные профессии»

Воины не жалели своей жизни, чтобы остановить врага. Они бесстрашно сражались на земле, на море и в воздухе. Они были настоящими героями.

Воспитатель читает стихотворение Е. Евтушенко:

Не только за свою страну

Солдаты гибли в ту войну

А чтобы люди всей земли

Спокойно видеть сны могли…

Ребята, в годы войны солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали особым образом, чтобы получался треугольник.

Такие треугольники отдавали на военную почту. Вот одно из них. Что же написано в письме?

Я, ребята на войне

В бой ходил, горел в огне

Мерз в окопах под Москвой

Но как видите, — живой

Я живой, но народ помнит о тех,

кто погиб, защищая свое отечество.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

(В.Степанов)

Почтим память павших, минутой молчания (минута молчания).

Воспитатель: А как народ помнит о них? Рассматривание фотоальбома «День победы» Слагает песни, стихи, возводит памятники. Каждый год 9 мая проходят парады войск, военной техники и поздравляют ветеранов, хранит материал о защитниках отечества в музеях.

В таких  музеях  вы можете увидеть боеприпасы, которые хранились в земле со времен войны (патроны, гранаты, пули)

Воспитатель: Мы много с вами говорили о солдатах. Что можно сказать о них? Какие они (смелые, мужественные, отважные)

Да, ребята, благодаря именно этим качествам только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Воспитатель: А вы, ребята тоже сильные, умелые и ловкие?

Физкультминутка.

Тема "Защитники Отечества"

Мы пока что дошколята,

Но шагаем как солдаты

Раз, два дружно в ногу,

Три, четыре тверже шаг.

На парад идут солдаты

Они смелые ребята.

 

Воспитатель: «Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?

Дети: «Один в поле не воин», «Сам погибай , а товарища выручай», «Тяжело в учении, легко в бою».

Воспитатель: А как вы понимаете эти пословицы? (Ответы детей)

Воспитатель: Солдатская смекалка всегда выручала, а вы сможете ответить на вопросы? В помощь детям показ картинок «Обмундирование», «Военная техника»

На чем служат моряки. На чем служит танкист? Специальный карман для пистолета. Что защищают все солдаты? Это лежит в земле, если наступить – взорвется. Что у солдата на ногах? Что бросают и говорят: «Ложись!».

Куда идут служить мальчики, когда вырастут?

Хорошо потрудились все вы находчивые, сообразительные и смекалистые, а теперь пора отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя знаете? (шутили, пели песни, писали письма родным). Предлагаю спеть песню «Мы пилоты…».

Мы отдохнули, но обратите внимание сюда, что здесь изображено (показ картинки «Вечный огонь» (Ответы детей) Правильно «Вечный огонь». Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чем- либо, или о ком- либо, а кому воздвигли этот памятник? (Солдатам, не вернувшимся с войны, неизвестным солдатам)

Воспитатель: Вы ребята живете счастливое время, это счастье добыто в сраженьях и битвах, это заслуга наших прадедушек, прабабушек.

В память об этом  на парад 9 мая россияне повязывают георгиевскую ленточку. Вы все ее видели. А знаете ли вы значение биколора в котором выполнена георгиевская лента?

  Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый – пламя. Георгиевская Лента имеет славную историю и заслуживает того, чтобы ее цвета символизировали Великую Победу. Лента памяти – знак благодарности ветеранам Великой Отечественной войны за жизнь; за детство; за весну; за тишину; за мирный дом; за мир, в котором мы живем.

Каждый сделал бантики из георгиевской ленты, пользуясь подсказкой. Ребята очень старались, ведь это подарки, которые дарить будут сами сотрудникам детского сада, родителям, гостям – ветеранам.

Мир всем народам на свете

Нам не нужна война!

С. Маршак.

 

Звучит песня «День победы» (слова Харитонов В.музыка:Тухманов Д.)

Дети раскрашивают открытку «С днем победы»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Память вверена нам!»

Данное занятие может использоваться в детском саду лексической по теме «День победы». В занятии используется разнообразный наглядный, речевой, звуковой материал, который заинтересует детей. В конспекте использовались стихи В.Степанова, С.Маршака, Е. Евтушенко

Программные задачи:

Знакомить с общественными праздниками и событиями.

Обогатить знания детей о празднике — Дне победы. Развивать представления о родах войск. Познакомить с пословицами о войне.

Оборудование: картинки из серии «Военные профессии», магнитофон, аудиодиск, картинки «Обмундирование», «Военная техника» из серии картинок «Защитники отечества»,фотоальбом «День победы», картинки «Вечный огонь»,ноутбук, экран, проектор, карандаши, раскраски-открытки «С днем победы»,

Предварительная работа: подборка картинок о дне победы, о ратном труде советских воинов, беседы о нашей стране, разучивание пословиц о храбрости солдат.

Ход:

Звучит отрывок из песни  «Священная война»

Воспитатель: Родина! Это слово самое великое и дорогое слово для русского человека. Что такое Родина?

Дети: Родина – это наш дом, улица, город. Это место, где мы живем.

Воспитатель: На нашу Родину не раз нападали враги. И тогда на защиту вставали русские воины, они встали на защиту Родины, стали защитниками Отечества.

- Ребята кого можно назвать защитниками Отечества? (солдат, матросов, летчиков) ответы сопровождаются показом картинок из серии «Военные профессии»

Воины не жалели своей жизни, чтобы остановить врага. Они бесстрашно сражались на земле, на море и в воздухе. Они были настоящими героями.

Воспитатель читает стихотворение Е. Евтушенко:

Не только за свою страну

Солдаты гибли в ту войну

А чтобы люди всей земли

Спокойно видеть сны могли…

Раздается стук в дверь.

Под музыку « Марш» входит почтальон

«Здравствуйте, ребята. Я принес письмо от солдата»(дает воспитателю треугольник)Ребята, в годы войны солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали особым образом, чтобы получался треугольник.

Такие треугольники отдавали на военную почту. Что же написано в письме.

Я, ребята на войне

В бой ходил, горел в огне

Мерз в окопах под Москвой

Но как видите, — живой

Я живой, но народ помнит о тех,

кто погиб, защищая свое отечество.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

(В.Степанов)

Почтим память павших, минутой молчания (минута молчания).

Воспитатель: А как народ помнит о них? Рассматривание фотоальбома «День победы» Слагает песни, стихи, возводит памятники. Каждый год 9 мая проходят парады войск, военной техники и поздравляют ветеранов, хранит материал о защитниках отечества в музеях.

В таких  музеях  вы можете увидеть боеприпасы, которые хранились в земле со времен войны (патроны, гранаты, пули)

Воспитатель: Мы много с вами говорили о солдатах. Что можно сказать о них? Какие они (смелые, мужественные, отважные)

Да, ребята, благодаря именно этим качествам только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Воспитатель: А вы, ребята тоже сильные, умелые и ловкие?

Физкультминутка.

Тема "Защитники Отечества"

Мы пока что дошколята,

Но шагаем как солдаты

Раз, два дружно в ногу,

Три, четыре тверже шаг.

На парад идут солдаты

Они смелые ребята.

Воспитатель: «Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?

Дети: «Один в поле не воин», «Сам погибай , а товарища выручай», «Тяжело в учении, легко в бою».

Воспитатель: А как вы понимаете эти пословицы? (Ответы детей)

Воспитатель: Солдатская смекалка всегда выручала, а вы сможете ответить на вопросы? В помощь детям показ картинок «Обмундирование», «Военная техника»

На чем служат моряки. На чем служит танкист? Специальный карман для пистолета. Что защищают все солдаты? Это лежит в земле, если наступить – взорвется. Что у солдата на ногах? Что бросают и говорят: «Ложись!».

Куда идут служить мальчики, когда вырастут?

Хорошо потрудились все вы находчивые, сообразительные и смекалистые, а теперь пора отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя знаете? (шутили, пели песни, писали письма родным). Предлагаю спеть песню «Мы пилоты…».

Мы отдохнули, но обратите внимание сюда, что здесь изображено (показ картинки «Вечный огонь» (Ответы детей) Правильно «Вечный огонь». Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чем- либо, или о ком- либо, а кому воздвигли этот памятник? (Солдатам, не вернувшимся с войны, неизвестным солдатам)

Воспитатель: Вы ребята живете счастливое время, это счастье добыто в сраженьях и битвах, это заслуга наших прадедушек, прабабушек.

В память об этом  на парад 9 мая россияне повязывают георгиевскую ленточку. Вы все ее видели. А знаете ли вы значение биколора в котором выполнена георгиевская лента?

  Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый – пламя. Георгиевская Лента имеет славную историю и заслуживает того, чтобы ее цвета символизировали Великую Победу. Лента памяти – знак благодарности ветеранам Великой Отечественной войны за жизнь; за детство; за весну; за тишину; за мирный дом; за мир, в котором мы живем.

Каждый сделал бантики из георгиевской ленты, пользуясь подсказкой. Ребята очень старались, ведь это подарки, которые дарить будут сами сотрудникам детского сада, родителям, гостям – ветеранам.

Мир всем народам на свете

Нам не нужна война!

С. Маршак.

Звучит песня «День победы» (слова Харитонов В.музыка:Тухманов Д.)

Дети раскрашивают открытку «С днем победы»