Индивидуализация образовательного процесса в рамках внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и мотивационные знаки в младших группах.

Никитина Светлана Анатольевна

Одним из условий ФГОС ДО является поддержка индивидуальности и инициативы детей. Таким образом, образовательный процесс в Доу необходимо строить с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blok.docx13.04 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуализация образовательного процесса в рамках внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

и мотивационные знаки в младших группах

  Одним из условий ФГОС ДО является поддержка индивидуальности и инициативы детей. Таким образом, образовательный процесс в Доу необходимо строить с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Индивидуализация достигается за счет учета наличного уровня развития каждого ребенка и планирования соответствующих видов деятельности, которые гарантировали бы каждому ребенку возможность добиться успеха. Для этого требуется всесторонняя информация о развитии ребенка, включая здоровье, уровень физического и эмоционального, а также когнитивного развития. Работа воспитателя представляет собой процесс принятия решений, в ходе которого воспитатель наблюдает за ребенком, определяет, на какой стадии тот находится в наиболее существенных областях развития, и в соответствии с этим предпринимает те или иные действия.

Индивидуальный подход означает, что расписание жизнедеятельности группы учитывает потребности каждого ребенка как в активном действии, так и в отдыхе. Это значит, что все материалы и оборудование, которые находятся в группе, ее интерьер способствуют развитию каждого из детей, и что предлагаемые виды деятельности учитывают разброс уровней развития разных детей. Это также означает, что задания подаются таким образом, чтобы они представляли некий вызов, и вместе с тем чтобы каждый ребенок мог в результате пережить чувство успеха. Индивидуализация - важная задача, поскольку, чем более индивидуален подход, тем более гладко проходит реализация программы. Индивидуализация приводит возрастные особенности, способности, интересы и потребности ребенка в соответствии с процессом усвоения знаний. При этом дети приобретают компетентность и самоуважение. У них появляется готовность браться за еще более трудные задачи.

Обстановка, ориентированная на ребенка, способствует индивидуализации обучения. Оборудование, материалы и планировка группы работают на развитие каждого ребенка. Дети сами осуществляют индивидуализацию, когда они выбирают определенный центр активности или берут головоломку, в которой требуется сложить картинку из пяти частей, а не из двенадцати. Индивидуализация также предполагает, что воспитатель придумывает такие виды деятельности, которые представляют некий вызов, но позволяют каждому ребенку добиться успеха. Индивидуализация является важнейшим элементом программы, ориентированной на ребенка, поскольку чем более индивидуально воспитатель подходит к каждому ребенку, тем более эффективна его работа и в этом педагогу помогают знаки мотивации, которые привлекают детей к разным играм или книгам.

                          «Знаки мотивации в младших группах».

В младших группах знаки мотивации должны быть очень яркими, красочными, чтобы привлечь ребёнка к той или иной игре, книге. Это может быть любой известный персонаж. Например: «Колобок». Если Колобок весёлый, радостный он привлекает внимание детей к игре своим хорошим настроением. Если Колобок плачет, то обратить внимание ребёнка можно, задав ребёнку вопрос: «Почему плачет Колобок?». «Наверно он переживает, что никто не играет в эту игру». Предложить развеселить Колобка, поиграв в неё.

На игру может прилететь пчёлка или бабочка. «Наверно ей очень понравилась эта игра и она хочет, чтобы вы в неё поиграли». На игре может вырасти красивый цветок или может появиться любимый персонаж из любимого мультфильма, который привлекал бы внимание к игре.