конспект тематического физкультурного праздника " КАЗАЧЬИ ЗАБАВЫ - ПОСИДЕЛКИ"
Сохранить нравственность в наших детях, заложить основы патриотизма , которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения, умению жить среди людей, стало основной задачей коллектива № 25. Педагоги активно работают по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников, взяв за основу культурные традиции кубанского казачества, воспитание любви к малой Родине – Кубани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА | 291 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка (конспект)
Физкультурно- познавательный
Праздник « Кубанские забавы- посиделки»
для детей старшего, подготовительного возраста.
Подготовили
Ст. воспитатель МБДОУ ДС КВ № 25
Бурмистрова Т. А
Кубанские забавы-посиделки
Цель: Продолжать знакомить старших дошкольников с культурой, бытом и традициями кубанцев, прививать интерес детей к народным играм Кубани.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родине –Кубани, формировать уважение к традициям, созданным народом, дружелюбное отношения между сверстниками, взаимопомощь, решительность.
Развивающие :Развивать познавательный интерес, смекалку физические качества: силу, выносливость, ловкость.
Зал украшен в Кубанском стиле. Дети в спортивной форме входят в зал двумя колоннами, останавливаются в условленном месте.
Ведущий 1 (мальчик одет в казацкий костюм): Дорогие наши гости, судари и сударыни, красны девицы и добры молодцы!
Ведущий 2: Собрались мы сегодня с вами по доброй кубанской традиции, как это делали наши бабушки и дедушки: позабавиться, песни спеть, хороводы поводить, поиграть да потешиться. А помощниками нашими будут игроки отчаянные, разудалые, на все руки мастера: в соревнованиях себя показать могут, да поговорки кубанские, да казачок Данил. Да вот и гости к нам пожаловали.
Кубанский переклич (исполняют дети двух команд и танцевальная группа.)
Ведущий 1: А ну, отчаянный народ, выходи-ка в хоровод!
Входят под кубанскую музыку дети, одетые в кубанские костюмы, делают круг почета и останавливаются около центральной стены. Читают стихи:
- Ты был на Кубани?
А ты побывай:
Отличные люди,
Прославленный край.
- Люблю тебя, край мой,
Простор краснодарский,
За труд хлебороба,
И песни, и танцы.
- Кто у нас не бывал,
Кто Кубани не видал,
Всех мы рады пригласить
На Кубани погостить.
Ведущий 2: Садитесь, гости дорогие, посмотрите на наших ребят.
А ну, команды, выходите, мы на вас посмотрим.
Дети выходят, капитаны делают представление своих команд.
- «Храбрецы»
Храбрецы, мы все ребята,
Можем прыгать и скакать,
Потянуть канат не слабо,
Победителями стать.
- «Удальцы»
Удальцов вы позовете,
Кто в о всех делах удал,
К нам в команду попадете –
Молодцом уже ты стал.
Ведущий 2: Игра 1. «Птицы в клетке».
Закличка-игра:
Не по лесу,
По тропе,
А по радуге-дуге
Мы ногами топ-топ (4 раза).
А под нами,
А под нами
Ходят тучи с облаками
Шлеп-шлеп (4 раза).
Мы как птицы полетели –
Хлоп (4 раза)
И на облако присели –
Сто-оп.
Ведущий 1: Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того – на зеленой ветке!
Одна команда – «Птицы», другая – «клетка». Потом они меняются ролями. Звучит мелодия марша, под эту музыку внутренний круг – «клетка» - двигается вправо шагом, держась за руки, а «птицы» по внешнему кругу – влево, вытянув руки в стороны и подражая полету птиц. Когда музыкальное сопровождение меняется на польку, внутренний круг - «клетка» - поднимает соединенные руки вверх. «Птицы» начинают пробегать под руками в клетку и выбегать из нее. Неожиданно музыка останавливается и «клетка» закрывается. Игроки внутреннего круга приседают и опускают соединенные руки вниз. «Птицы», оказавшиеся в «клетке», считаются пойманными, они становятся во внутренний круг и «клетка» расширяется. Игра возобновляется и продолжается, пока все птицы не будут пойманы.
ПРАВИЛА:
- «Клетка» может захлопываться только тогда, когда остановится музыка.
- Если в момент сигнала, «птица» окажется под руками играющих, то она считается пойманной, если голова у нее снаружи, то – свободна.
- Все «птицы» во время исполнения второй мелодии (польки) должны пробегать через «клетку». «Птицы», не желающие пробегать, считаются пойманными.
(Жюри подводит итоги)
Ведущий 2: На Кубань пришла весна,
Потекла в реке вода,
И в лесу ручейки –
Их попробуй догони.
Игра 2. «Ручеек» ( выполняется под кубанскую народную мелодию)
Команды выстраиваются параллельно друг другу парами, изображая ручеек, около линии старта. Когда начинает играть музыка, парам нужно быстро пройти до конца площадки, начиная с последней пары, пробегая через весь «ручеек». Команда победителей определяется по первой паре, которая пересечет линию первой.
(Жюри подводит итог)
Ведущий 2: А теперь, ребятки, вы послушайте кубанские загадки-складки.
1. Носят женщины, старушки,
Носят малые девчушки –
К уголочку уголок
Сложен красочный (платок).
2. Мне частушки подыграет,
Хоть и не гармошка,
За обедом в суп ныряет
Расписная (ложка).
3. Эту обувь не забыли,
Хоть давным-давно носили.
Влезут дети на полати,
У печи оставят (лапти).
4. Воду дед носил с утра,
Каждый день по два ведра.
На плечах дугой повисло,
Держит ведра (коромысло).
5. Он как круглая кастрюля,
Он чумазый, не чистюля.
Где там в печке уголек,
Кашу сварит (чугунок).
6. Без нее в деревне скучно,
Вместе с ней поют частушки,
Пляшут маша и Антошка
Под веселую (гармошку).
7. Выпускает жаркий пар
Древний чайник (самовар).
8. Как нужна она в лесу!
В ней грибы домой несу.
Полюбуйся на картину:
Масляток целая (корзина).
Ведущий 2: А мы в корзину будем собирать репу.
Ведущий 1: От скуки бери дело в руки.
Игра 3. Репа на зиму (мяч в корзину).
1.Р :А в народе говорят:
Сверху репа зелена,
Посередке толста,
К концу востра,
Прячет хвост под себя,
Кто к ней ни подойдет,
Всяк за хвост возьмет.
«Своя ноша не тянет». Команды выстраиваются: по одному ребенку становятся на контрольной линии. Дети бросают мячи в обручи, стараясь попасть в них, бегут за мячом и передают его следующему. Победитель – команда с наибольшим попаданием мячей в обруч.
(Жюри подводит итоги)
Ведущий 1: Наши гости засиделись – пусть нас развеселят.
1 ребенок: Выходи скорей, подруга,
Мы на публике блеснем
И задорные частушки
Про Кубань свою споем.
2 ребенок: Говорят, частушки, вроде,
В наши дни уже не в моде.
Разве дело только в моде,
Если любят их в народе?
Танцевальная группа исполняет частушки.
Ведущий: Спасибо, гости дорогие. Издавна кубанский народ славился своим трудолюбием. Вот и наши команды посоревнуются в трудолюбии.
Игра 4. Конкурс «Собери урожай».
В народе говорят: «Своя рука – владыка», «Своей рукой берешь, своей рукой кладешь, своей и собираешь».
Участвует все игроки двух команд. Поочередно каждый игрок бежит с ведром, раскладывает картофель, а другой его собирает. Побеждает та команда, которая первая поднимет ведро с картошкой.
(Жюри подводит итоги)
Ведущий: Все казачата у нас ловкие, быстрые, смелые. А вот кто умнее? Кто больше пословиц скажет?
Конкурс пословиц. За каждую пословицу – бонус.
(Жюри подводит итоги)
Игра 5. «Игра в свинку».
Дети зазывают «Свинка-свинка, соломенная щетинка, мочальный хвостик, полезай в хлевок».
Играют две команды. 10 человек от команды. Первый прыгает до линии с мячом в руках, поворачивается лицом к команде и пасует первому в колонне, затем принимает упор лежа; второй прыгает с мячом, проползает под первым, отдает мяч следующему в колонне и встает рядом с первым в упор лежа, так вся команда. Последний проползает под всеми, встает и поднимает мяч вверх, команда встает, эстафета закончена.
Звучит кубанская мелодия. Входит корова с бабой Груней.
Баба Груня: Ну-ну, стой, Буренка!
Мы уже приехали.
Ой, куды же я попала?
Шо цэ тут происходэ?
Ведущая: Как что? У нас сегодня кубанские забавы-посиделки. А вы кто такая, позвольте у вас спросить.
Баба Груня: А я баба Груня из станицы Гривенской. Приихала до вас у гости, на вас посмотреть. Себя показать, да с коровкой погулять. Ой, как у вас хорошо, а народу-то сколько, дюже хорошо у вас, и казачки мои тут. А дивчины яки красивы. (Корова мычит).
Ой, ребята, истэ хоче моя корова, Все мычит, да мычит, не можу никак ее успокоить.
Ведущий: Ребята, гости дорогие, давайте бабушке поможем, накосим коровке сена.
Песня «Подружки».
Баба Груня : Ну спасибо, детки, казачата-ребята, накосили мне сенца. Иди, Буренка, там сена во дворе – видимо-невидимо. Пойди пожуй, а я с ребятами погуляю. Корова выходит.
Принесла в корзинах я овощи, фрукты со своей грядки.
Игра «Кубанский борщ и компот».
Ведущий: Не ты ли это платок потеряла, пока танцевала? Иди к нам играй, платок забирай.
Игра «Заря-заряница». Играют две команды. Выбирается Заря. Дети двух команд образуют круг. Заря ходит с платочком, а дети поют:
Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила.
Платок обронила,
С золотою каймой,
На плече платок лежит,
Кто быстрее добежит?
(Жюри подводит итоги: чье количество зари было больше).
Баба ГруняГ.: Ребята такие быстрые: не догнать мне их. Никогда не видать мне свой платок.
Ведущий: Да, что ты, бабушка, ребята наши не только быстрые, но и добрые. Они поиграли-поиграли, и платок тебе отдали.
Баба Груня радуется, надевая платок.
Звучит кубанская музыка, входит корова. Танец Бабы Груни и коровы.
Баба Груня Ой да сколько ж ты поела, давай я тебя подою. (Сцена доения). Пора мне, ребята, в свою станицу Гривенскую. Хороши у вас кубанские забавы, но пора мне и честь знать.
Под музыкальное сопровождение уходит, прощается с ребятами.
Жюри: Состязанья были славные, ребята-казачата – веселые. Удалые, умные да смелые.
Строго вас судить не будем,
И про балы все забудем,
Будет дружбою сильна
Вся кубанская земля.
Ведущий: Наши кубанские забавы закончены, а посиделки продолжаются. Сейчас мы пойдем в свои группы и продолжим их гостеприимным кубанским чаепитием.
Звучит кубанская музыка, дети выходят из зала.