Консультация для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
«Родители - главные учителя безопасного поведения
на дороге для своих детей»
С началом нового учебного года у родителей начинаются новые испытания. У кого-то дети возвращаются в школу, успев за лето отвыкнуть от интенсивного дорожного движения, а у кого-то ребенок и вовсе пойдет «первый раз в первый класс», а значит, ему придется привыкать к новой жизни — и к новой дороге. Возможно, даже преодолевать ее самому, без помощи взрослых, — в любом случае, когда-то придется этому учиться. Так или иначе, школьник постепенно превращается в самостоятельного участника дорожного движения. Как нужно поступить родителям, чтобы воспитать своего ребенка законопослушным пешеходом? Как с первых школьных шагов привить ему устойчивые навыки безопасного поведения на дороге?
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Родители - главные учителя безопасного поведения
на дороге для своих детей»
С началом нового учебного года у родителей начинаются новые испытания. У кого-то дети возвращаются в школу, успев за лето отвыкнуть от интенсивного дорожного движения, а у кого-то ребенок и вовсе пойдет «первый раз в первый класс», а значит, ему придется привыкать к новой жизни — и к новой дороге. Возможно, даже преодолевать ее самому, без помощи взрослых, — в любом случае, когда-то придется этому учиться. Так или иначе, школьник постепенно превращается в самостоятельного участника дорожного движения. Как нужно поступить родителям, чтобы воспитать своего ребенка законопослушным пешеходом? Как с первых школьных шагов привить ему устойчивые навыки безопасного поведения на дороге?
Самое основное, что должен запомнить каждый родитель:
главным учителем безопасного поведения на дороге для его ребенка будет не школа, а именно он. Школа может лишь закреплять те навыки и устойчивые привычки дорожной безопасности, которые вы сформируете в семье. Пока, к сожалению, педагоги вынуждены переучивать школьников или отучать от неправильных знаний и вредных привычек, привитых взрослыми. Ведь если родители считают возможным нарушать правила дорожного движения, то и их дети будут вести себя точно так же. Они просто повторяют все, что делают мама и папа.
Главным в воспитании у ребенка навыков безопасного поведения на дороге для родителей должен стать принцип «Делай, как я».
Чтобы ребенок не нарушал правила дорожного движения, он должен их не просто знать — у него должно войти в привычку их соблюдать. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу только там, где это разрешено; пристегивайтесь ремнями безопасности, не превышайте скорости — одним словом, не нарушайте правил дорожного движения. Ваш пример будет куда более наглядным, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».
Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки — нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т. д. Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.
Вместе с тем, не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо — вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю.
Даже те дети, которые знают правила безопасного поведения на дороге, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Или помочь школьнику перейти через проезжую часть. Делайте это доброжелательно!
Памятка для родителей
- С младшего дошкольного возраста нужно воспитывать в ребенке грамотного пешехода. На своем примере показываем ребенку как нужно вести себя на дороге.
- С дошкольного возраста ребенок должен носить светоотражающие элементы в одежде, водителям трудно заметить ребенка на пешеходном переходе.
- Обязательно нужно читать детям детские книги по правилам дорожного движения, это не только закрепит их знания в данной области, но и поможет грамотно разъяснить те проблемные ситуации, с которыми ребенок не может справиться сам.
- Родители ОБЯЗАТЕЛЬНО должны использовать специальные удерживающие устройства в автомобиле при перевозке детей дошкольного возраста, объясняя при этом ребенку зачем и для чего это нужно. Таким образом у малыша сформируется чувство дисциплинированности во время дороги
- Знакомство со светофором не должно обходиться только лишь устным объяснением предназначения его цветов. Ребенок лучше запомнит назначение цветов светофора и их последовательность, если сделать совместную поделку
- Обязательно объясните ребенку как нужно вести себя на автобусной остановке и в общественном транспорте, при этом ребенок должен всегда быть у вас на глазах, а лучше всего если вы будете держать его за руку
Запомните!!! Здоровье и безопасность ребенка – в ваших руках. Чем раньше вы начнете воспитывать грамотного участника дорожного движения, тем меньшей опасности подвергнется ваш ребенок на улицах города.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»
1. Обучаете ли Вы своего ребенка правилам дорожного движения и культуре поведения в транспорте:
o Да, регулярно
o Редко, когда возникает в этом необходимость
o Нет, с возрастом поймет все сам.
2. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?
o Мой ребенок спокойно стоит на остановке, садится вместе с взрослым в переднюю или среднюю дверь, не шумит, если есть возможность – садится на свободное сиденье, не высовывается из окна, не сорит в салоне.
o Мой ребенок бегает и прыгает на остановке, садится в любую дверь, не ориентируется на взрослого, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, громко разговаривает в салоне транспорта.
3. Считаете ли Вы необходимым обучать ребенка ПДД?
o Да
o Со временем он все поймет сам
o Нет, не считаю.
4. Кто должен взять на себя ответственность по обучению ребенка ПДД?
o Только родители
o Педагоги детского сада
o Это совместная деятельность педагогов и родителей.
5. Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения ребенка в общественных местах и на улице?
o Да
o Нет в этом никакой необходимости.