проект по правилам дорожного движения
Проект по правилам дорожного движения
«Правила эти пусть знают все дети»
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста навыки осознанного безопасного поведения как на дороге так и в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по правилам дорожного движения
«Правила эти пусть знают все дети»
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста навыки осознанного безопасного поведения как на дороге так и в транспорте.
Задачи:
- Создать условия для сознательного изучения правил дорожного движения
- Развивать интерес к изучению правил дорожного движения
- Воспитывать в детях грамотного пешехода
Вид проекта: информационно-творческий (познавательный, познавательный с элементами творчества.)
Направление: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели, родители
Предполагаемый результат:
- Воспитать грамотного пешехода
- Снизить процент детского дорожно-транспортного травматизма
- Учить детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях
Подготовительный этап
- Подборка информационного материала по ПДД
- Изготовление дидактического материала по ПДД
- Подбор художественной литературы по ПДД
- Создание уголка по ПДД
- Создание проекта по ПДД
- Выбор концепции реализации проекта
- Обоснование путей реализации проекта
- Информирование родителей о внедрении проекта
План реализации проекта
2-я младшая группа
- Познакомить с понятиями «дорога», «улица»;
- Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины.
- Учить ориентироваться в окружающем пространстве
- Через худ. произведения включить детей в изучение правил дор. движения
- Знакомить детей с понятием «светофор»;
- Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора: красный, жёлтый, зелёный;
- Учить детей правилам дорожной безопасности
Средняя группа
- Дать представление о назначении улицы. Продолжать работу по охране здоровья детей. Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице.
- Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»). закрепить знания о значении сигналов светофора.
- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения.
Старшая группа
- Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы
- Закреплять знания о:
-дорожных знаках;
-правилах перехода улицы;
- правилах поведения в общественном транспорте;
Продолжать работу по охране здоровья детей.
- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения.
Подготовительная группа
- Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице;
- Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;
- Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках
- Закреплять знания о:
- дорожных знаках;
- правилах перехода улицы;
- правилах поведения в общественном транспорте;
- Продолжать работу по охране здоровья детей
- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения.
Таким образом, в реализации проекта мы получили следующие результаты:
- - повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;
- - у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.