Математика в жизни дошкольника.
Уважаемые коллеги!
Актуальной проблемой в сфере дошкольного образования остается развитие умственных способностей у детей. Только правильно организованная детская деятельность и систематическое обучение обеспечивают своевременное развитие дошкольника. Математика имеет особое значение в развитие у детей познавательных интересов, умение проявлять волевые усилия, дисциплинирует, способствует формированию у них целенаправленности, организованности, ответственности, таким образом влияет на всестороннее развитие ребенка. Поиск и применение методов обучения, обеспечивает не только формирование у детей математических представлений, но и развитие психических функций (восприятие, памяти, мышления, воображения) - залог успешной подготовки детей к обучению математики в школе.
На наш взгляд математика должна занимать особое место в интелектуальном развитие детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных математических представлений и понятий как счет, число, измерение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения. Отсюда очевидно, что содержание обучения должно быть направлено на формирование у детей этих основных математических представлений и понятий.
Поэтому мы считаем, что поиск новых форм и методов обучения детей по ФЭМП, актуально на сегодняшний день. При этом следует учитывать, что игра это основной вид деятельности в дошкольном возрасте.
Поэтому мы выбрали тему формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через систему игр.
Хочу представить вам разработанный мною "Комплекс математических игр."
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплекс игр по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Название игры | Цель | Месяц выполнения. | |
Формировать понятие «много», «один», «ни одного». | |||
«Сколько нас?» | Упражнять в раскладывании указанного количества предметов (один, ни одного, много) | Сентябрь | |
«Сбор грибов» | Составлять группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета. Закреплять понимать слова много, один, ни одного. | Октябрь | |
«Длинный поезд» | Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов, обозначать совокупности словами один, много, ни одного | Ноябрь | |
«Помоги медведице и медвежатам» | Закреплять умение сравнивать совокупности предметов, различать где «один» предмет, а где «много» | Декабрь | |
«Зайки большие и маленькие» | Различать где «один» предмет, а где «много». | Январь | |
«Помоги собрать зелёные яблоки» | Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов, обозначать совокупности словами один, много. | Февраль | |
Освоение количественных понятий: столько-сколько, поровну, используя метод наложения и приложения | |||
«Накорми зайцев морковкой» | Сравнивать две равные группы предметов способом наложения. Закреплять умение обозначать результаты сравнения словами по многу, столько – сколько, поровну. | Март | |
«Раздай петушку по зёрнышку» | Активизировать в речи выражения поровну, столько – сколько. | Апрель | |
«Магазин» | Закреплять умение обозначать результаты сравнения словами по многу, столько – сколько, поровну. | Май | |
«Жучки на листиках» | Закреплять прием наложения предметов на карточки – образцы. | Сентябрь | |
«Мы, Вас к чаю приглашаем». | Умение сравнивать количество элементов в двух предметных множествах путем установления пар; пользоваться выражениями «столько же», «не столько же», «равно- не равно». | Октябрь | |
«Накормим птичек» | Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько. | Ноябрь | |
Понимание терминов, характеризующих разные оценки параметров величины длинный - короткий. | |||
«Нарядные зверюшки». | формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий». | Декабрь | |
«Геометрическая мозаика» | Сравнивать предметы по длине. | Январь | |
«Что там?» | закрепить умение устанавливать соотношение трех предметов по величине, учить детей использовать это умение при выполнении предметного действия (составление матрешки) | Февраль | |
«Длинное - короткое» | Формировать умение детей умело использовать в речи слова длинный – короткий. | Март | |
«Три медведя». | упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине. | Май | |
«Веселые матрешки». | учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величин. | Сентябрь | |
Умение устанавливать отношение по величине, выстраивать упорядоченный ряд предметов. | |||
«Спрячь шарик в ладошки». | Закреплять контрастные по величине предметы | Октябрь | |
«Разложи палочки по толщине». | Сравнивать и различать предметы по толщине, обозначать результаты сравнение словами «толстый», «тонкий». | Ноябрь | |
«Разложи полоски по ширине». | Различать понятия, обозначающие признаки величины предмета, используя слова «широкий», «узкий». | Декабрь | |
«Широкое - узкое» | Упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по ширине и толщине. | Январь | |
«Разные дороги» | Закреплять умение подбирать предметы, используя слова узкая, широкая. | Март | |
Знание о названиях геометрических фигур и признаках отличия одной фигуры от другой. | |||
«Чудесный мешочек» | Закреплять свойства круга. | Апрель | |
«Составь квадрат» | Закреплять свойства квадрата. Развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых. | Май. | |
«Выбери и сложи» | Составлять круг из 4 частей. | Октябрь | |
«Найди гнездо». | научить подбирать фигуры по образцу | Ноябрь | |
«Составление геометрических фигур» | расширять представление о геометрических фигурах, упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом. | Декабрь | |
«Только одно свойство» | Закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её. | Январь | |
Умение находить геометрические фигуры среди окружающих предметов похожей формы. | |||
«Назови фигуру в предмете» | учить различать формы предметов на ощупь. | Февраль | |
«На что похоже» | соотносить окружающие предметы с простыми геометрическими фигурами. | Март | |
«Круг или квадрат» | Закрепление соотношения предметов с фигурами формой квадрата и круга | Март | |
«Посмотри и сравни» | Совершенствовать умение детей зрительно оценивать фигуры | Апрель | |
«Игра с кубиками» | Научить детей изображать различные фигуры при помощи кубиков | Май | |
Пространственные представления и ориентировка в пространстве. | |||
«На плоту». | Совершенствовать умение пользоваться совами сзади - спереди, слева, справа. | Май | |
«Скажи наоборот» | Закреплять умение пользоваться словами влево –вправо, вверх вниз. | Октябрь | |
«Что находится вверху, а что внизу» | Закреплять умение пользоваться словами вверху - внизу | Ноябрь | |
«Новоселье» | Закреплять умение пользоваться словами вверху – внизу. | Декабрь | |
«Что где находится» | Различать и называть пространственные направления от себя. | Январь | |
Временные представления (части суток). | |||
«Режим дня» | Формировать представления о временных понятиях «сначала», «потом». | Февраль. | |
«Что покажет солнышко» | Формировать представления о частях суток | Март. | |
«Назови время года» | Совершенствовать умение называть правильно времена года. | Март | |
«Что бывает раньше, а что потом?» | Совершенствовать умение называть правильно времена года. | Март. | |
«Наш день» | закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». | Апрель. | |
«Помоги зайчику найти фотографию». | Формировать представления о частях суток | Апрель | |
«Назови пропущенное слово» | Формировать представления о частях суток | Май |
Комментарии
Олеся Геннадьевна Белянкина
Очень интересный подбор игр для детей младшего дошкольного возраста по ФЭМП. С удовольствием буду использовать в своей работе.