Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОО (по материалам ФГОС ДО)
Виды требований и их характеристика
1 Насыщенность
Соответствие возрастным особенностям детей и содержанию Программы. Оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания (ТСО), соответствующими материалами (расходное игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, различный инвентарь (в соотв. с Программой).
2 Трансформируемость
Возможность изменений среды в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей. Устранение "захламленности", выработка правил пользования пособиями («сами играли-сами убираем», «у каждой игрушки свое место»), использование «системы коробок» для хранения атрибутов к с/р играм. Соблюдение принципа динамичности и сменяемости.
3 Вариативность
Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и др.), наличие разнообразных материалов, игр, игрушек, оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Разнообразные варианты использования игрового оборудования, обмен между группами (обязательное условие -вернуть, сохранить), договор с родителями о временном использовании домашних игрушек (н-р: велосипеды, качалки и тд.), оговаривание срока пользования, временное удаление части игрового оборудования.
4 Полифункциональность
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды в разных видах деятельности, в том числе и на занятиях (н-р: детской мебели, матов, мягких модулей, ширм). Наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов. Активное использование природного и бросового материала (в том числе в качестве предметов-заместителей в игре), разнообразие имеющегося материала (н-р: разные виды бумаги, ткани для ручного труда – свобода выбора для детей). Создание проблемных ситуаций (что из этого можно сделать? Как? какие матери алы можно использовать и тд. Использование метода коллекционирования.
Ребенок – созидатель, творец.
5 Рациональность
Правильный подбор, целесообразность, удачное расположение, взаимодействие с родителями в подборе игрушек (в раздевальной комнате – списки игрового оборудования и худож . литературы в соотв. с возрастом детей, Программой) , помощь в приобретении недостающего.
6 Доступность
Доступность для воспитанников, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность. Свободный доступ («могу взять сам») к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Исправность и сохранность материалов и оборудования.
7 Безопасность
Соответствие всех элементов предметно-пространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Комментарии
)))
Спасибо за полезную информацию!
Спасибо за Ваш отзыв! Оценка
Спасибо за Ваш отзыв! Оценка очень важна для меня, скоро аттестация. Заходите на мой мини-сайт посмотрите альбом "Дни МУЖЕСТВА в детском саду".
Здорово!Это так сейчас
Здорово!Это так сейчас актуально, обязательно буду перечитывать.
Спасибо за комментарий!
Спасибо за Ваш отзыв. Заходите на мой персональный сайт davydovairina.ucoz.ru там Вы найдете много информации по подготовке к аттестации.
Очень интересный подход. Возьму себе на заметку
Очень интересный подход. Возьму себе на заметку
Обязательно
Спасибо за приглашение!
Спасибо за информацию.
Спасибо за информацию.
Большое спасибо! Очень
Большое спасибо! Очень интересная информация.