Презентация опыта работы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сведения об авторе. Тимонина Елена Дмитриевна Год рождения: 1971 Образование: высшее. Тульский Государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого. Стаж педагогической деятельности: 14 лет. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №154 детский сад Категория: высшая Хобби: вышивание крестом, писать стихотворения
Условия формирования опыта. 1.Опыт сформирован в условиях государственного образовательного учреждения «Детский сад № 2573», расположенного в г. Москве , обобщен в МБДОУ 154 г.Тула 2. На формирование опыта оказали влияние: - педагогические наблюдения нравственных и интеллектуальных качеств личности ребенка; - изучение опыта Алябьевой Е.А, Коноваленко С.В., Петериной С.В. и знакомство с опытом педагогов, работающих по этой проблеме; - работа в творческой группе государственного образовательного учреждения; - изучение педагогической литературы, в том числе и педагогического наследия Л.Н.Толстого. - защита дипломной работы в ТГПУ им.Л.Н.Толстого по данной теме.
Цель моей работы подготовить детей к жизни, как готовит родная мать своё дитя. Я должна дать им путёвку в школьное детство. Если я сформирую достойное настоящее, то государство и общество получит от них достойное будущее. Значит, я должна закладывать те основы в сознание и условия жизни детей которые сформируют у них такие морально- личностные позиции, от которых будет зависеть всё духовное и материальное благосостояние государства и общества. Ведь «мои» дети станут созидателями новой жизни.
Задачи социокультурного воспитания. 1. Ознакомление с правилами этикета. 2. Выявление сферы предпочтительных интересов и творческого потенциала детей, оценка их эмоциональных состояний. 3. Развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей. 4. Воспитание умения адекватно реагировать в различных бытовых, учебных, а также критических ситуациях, угрожающих жизни и здоровью человека. 5.Формирование элементарных правил культуры поведения. 6.Формирование любви к природе, родному краю, стремления сохранять и приумножать его богатства.
Этапы работы. 1 этап. Формирование первоначальных представлений: о правилах поведения. 2 этап. Детям старшего дошкольного возраста даю понятия : «правила поведения», «их нравственная и эстетическая основа». Формирование основ поведенческой культуры происходит следующим образом: нужно дать ребенку: 1) знание правил этикета; 2) понимание его разумности и необходимости; 3)умение применять его практически; 4) эмоциональное переживание от его выполнения. Важно, чтобы ребенок, познакомившись с тем или иным правилом поведения, чувствовал, что хорошо и что плохо. Пройдя этот цикл, нужно возвратиться к изучаемому правилу снова, но на более глубокой основе.
Формы работы. Вежливые сказки. Детям предлагала истории - сказки, которые знакомят детей с простыми правилами этикета. Герои - животные, птицы, игрушки взяты самые обыкновенные. Вежливые сказки дают детям возможность анализировать поступки героев. В доступной и увлекательной форме дети усваивают социальные нормы и правила, приобретают навыки культурного поведения. Сказки, сочиненные мной для детей представляют собой область, которая помогает понять детские интересы, их направленность.
Интегрированные занятия. В соответствии с поставленными задачами занятия строила в интересной, занимательной для детей форме. Все занятия давались детям с учетом 3-х уровневого подхода. В качестве основных методов и приемов использовала: - имитационные игры; - социально-поведенческий тренинг; - психогимнастика ; - чтение и обсуждение художественных произведений; - проигрывание ситуаций, которые дают возможность детям не просто рассуждать о той или иной проблеме, а эмоционально проживать ее.
Разыгрывание игровых ситуаций. Предлагала детям разыгрывать те или иные ситуации, которые направлены на формирование осознанного отношения детей к социальным нормам поведения. Побуждала детей проявлять доброжелательность в повседневной жизни.
. Беседы. Беседы - специально организованный разговор с детьми на определенные темы. Целью бесед является уточнение и систематизация знаний детей по отдельным вопросам; научить общаться в ходе разговора: правильно отвечать на вопросы, самостоятельно задавать их; высказывать суждения. Структура бесед состоит из четырех этапов: - ритуал начала занятия; - постановка проблемы; - своевременный поиск путей решения проблемы; - ритуал прощания.
Ознакомление с художественной литературой. Подбирала художественные произведения, сказки для детей старшего дошкольного возраста. Почему именно художественную литературу и в особенности сказки? Потому что искусство, литература - богатейший источник и побудитель чувств, переживаний, и именно высоких чувств, специфически человеческих (нравственных, интеллектуальных, эстетических).
Игры и упражнения на умение общаться в социуме, соблюдая правила этикета. Для освоения детьми наиболее трудных правил культурного поведения использую коллективные игры - занятия, игры-упражнения, игры-инсценировки. Через игры-занятия в увлекательной форме я не только раскрываю содержание требований в необходимой последовательности, но и связываю эти требования с конкретными поступками ребёнка, что дает возможность закрепить положительное отношение к их выполнению в повседневной жизни.
Работа с родителями. Веду работу с родителями в 2-х направлениях. --- оказываю действенную помощь родителям в воспитании детей, - координирую работу с детьми детского сада и родителей. Органическая согласованность в работе детского сада и семьи - это важнейший принцип полноценного воспитания детей.
Работа с педагогами. В работе с педагогами по вопросам воспитания у дошкольников культуры поведения использовала следующие формы: - проведение консультаций на темы : « Планирование работы по формированию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста», « Методика формирования культуры поведения в разных возрастных группах»; - выступление на педагогических часах по вопросам воспитания у дошкольников культуры поведения; - проведение семинара- практикума « Социально- нравственное воспитание детей дошкольного возраста»; - показ открытых занятий по формированию у детей культурно- гигиенических навыков и этикета.
Результативность. У детей появились культурные навыки общения в социуме: - самостоятельно вступают в общение со взрослыми, сверстниками; - научились пользоваться ласковыми и вежливыми словами; - проявляют интерес ко взрослым, их действиям; - применяют правила культуры поведения в общественных местах ; - участвуют вместе со взрослыми в добрых делах. - правильно понимают эмоциональные состояния других, - активно выражают готовность помочь младшим.
перспектива 1. Внедрить в практику работы по воспитанию правильных этических норм технологию Н.Е.Богуславской, Н.А.Куприна «Весёлый этикет». 2. Разработать и включить в практику работы по воспитанию культуры поведения у Перспективы. дошкольников игры- перевоплощения, игры- импровизации. 3. Повысить качество работы по социально- нравственному воспитанию до 100%, посредством внедрения новых технологий и методических пособий.
Комментарии
Профессионализм на лицо
Профессионализм на лицо!Молодец!